Жемч. Ожер. Дневники Гл. 1 Январь Ч. 3-6 Иконы

Дудко 3
ВЕНЧАЛЬНАЯ  ПАРА  ИКОНЫ  ПРЕСВЯТАЯ  БОГОРОДИЦА  И  ИСУС  ХРИСТОС

pravoslavno.club


ЖЕМЧУЖНОЕ  ОЖЕРЕЛЬЕ  ДНЕВНИКИ
ГЛАВА 1    2019  Г.  ЯНВАРЬ
ЧАСТЬ  3-6   ВЕНЧАЛЬНАЯ  ПАРА


Правду говорят, что когда человек прожил довольно много лет, в конце жизни он начинает всё чаще задумываться на темы жизни и смерти, жизни после смерти, о грехах смертных и т. д.

Поздно стараться заучивать тексты молитв наизусть – память уже не та…

Однажды прочитав отрывок из Библии или – прослушав литургию по телевизору, понимаешь, что – чего-то не-до-понял. Начинаешь искать ответ.  Находишь. Чувствуешь интерес и стараешься углубиться в новые для тебя знания.

У меня на стене, на тумбочке и на полках этажерки с книгами находятся иконы, которые я почитаю, и к святым, изображенным на иконах – обращаюсь с верой и молитвами.

И вот я задала сама себе вопрос - "Когда и как я прониклась к этим  иконам – уважением и почтением?"

Подумала… Оказывается эти иконы пришли в наш дом и вошли в мою душу в разное время. С каждой из них связана своя история. И потому -  отношение к каждой из них овеяно различными чувствами…

Постараюсь объяснить подробнее…

В церковь и храмы меня тянуло всю жизнь.  Я ходила в них в поисках красоты архитектурных и художественных произведений.
Трудно сейчас отметить тот месяц или год, когда я начала чувствовать потребность сближения с божественным присутствием в моей жизни.

Это происходило на протяжении всей моей долгой жизни и очень медленно. Могу сказать – не специально, и неосознанно. Сначала – только визуально. Тянуло к церковной живописи, фрескам, иконам.

Потом заинтересовалась историями жития святых, изображенных на иконах.
Для меня  - изображенные на иконах святые в моём представлении о них – были вначале обычными людьми. Затем, пройдя все тернии жизни, они преодолевали трудности, испытания, мученическую смерть за принятую ими ВЕРУ и служение БОГУ. Причём многие при жизни обладали чудесными свойствами излечения физических и психических состояний людей.

Будучи канонизированными -  эти люди были причислены к лику святых.
У них есть биографии, истории их жизни (жития). Их изображают на иконах.
Иконы, хранимые  дома или в церквях, со временем становятся «намоленными» и обладают особой энергией, которая ощущается людьми и воспринимается ими по особому. Эта аура, излучаемая иконами, несёт в себе флюиды, передаваемые от биополей этих святых, находящихся в ином мире, и содержащих энергетические волны, свойственные их сущности - людям, молящимся этим иконам...

Верующие люди отдают предпочтение в своей жизни – различным святым и, соответственно, приходя в храм – благоговейно покланяются тем иконами, которые считают своими покровителями. Общаются с ними. Во время молитвы - подключаются энергетически к ауре этих икон. Подпитываются этой энергетикой и в результате получая позитивный заряд - здоровье их улучшается.
Это - моё мнение. Возможно с научной точки зрения всё происходит как-то по другому, но - происходит...

Я начала публиковать эту Главу - с историй возникновения разных икон.
И, конечно – в первую очередь – с чудотворных икон БОЖЬЕЙ  МАТЕРИ…

В наш дом Иконы Пресвятой Богородицы и Господа Вседержателя мы принесли из церкви после нашего венчания в Николо-Прозоровской церкви, которая  находится в селении Марфино Московской области (недалеко от дачи, где мы живём.

Эти иконы называются  «Венчальной парой».

Во время Таинства Венчания священник этими иконами  благословляет:  иконой Иисуса Христа - жениха, а образом Божьей матери – невесту.

После обряда  повенчанные выходит из храма с этими святынями в руках и с новым духовным наполнением в душе. Так  было и с нами…

Наша дочка Стэлла, после смерти мужа вышла замуж вторично. Когда Стэлла и Александр решили повенчаться, мы с Виктором приняли решение к ним присоединиться. Так и сделали. Первого августа 2008 года Я и Виктор, Стэлла и Сашей - повенчались.

В нашем маленьком домике, наверху – в мансарде вдоль стены расставлены книжные полки с книгами (остатки от нашей бывшей библиотеки). Поскольку покатые стены мансарды не позволяют сделать высокий ряд из полок, установили всего друг на друга -  по три полки. И вот на крайней дальней полке сверху мы постелили принесённый после венчания  из церкви -  белый  нарядный рушник. На него установили большие витые венчальные свечи, поставили – иконы, которыми нас благословлял священник, положили рядом серебряные крестики.

Внутри полки, за стеклом установили церковные книги – Библии, Энциклопедию православную, Список речей и статей патриарха АЛЕКСИЯ II  в книге – ЦЕРКОВЬ И  ДУХОВНОЕ  ВОЗРОЖДЕНИЕ  РОССИИ (2000 – 2004 г.г.) и другие интересные издания.
Получился уютный уголок с православной тематикой.

А все остальные иконы (в основном - небольшого формата) размещены в нашей основной комнате на первом этаже.

Причём каждая иконка, пришедшая к нам, в наш домик – появилась не случайно.
Пожалуй, пора мне познакомить читателей  с моими  иконками, история которых имеет для меня особое значение…

И начну – с иконы СЕРАФИМА  СОРОВСКОГО, которого я сама для себя стала называть  - «крёстным» отцом…