Исповедь идеальной любовницы

Нина Кузнецова Нина
               



     Любовница – это я, так что будем знакомы. Хотя, наверное, вы уже брезгливо поморщились, если вы – женщина и насмешливо улыбнулись, если вы - мужчина…
   Любовниц не любят, к ним относятся, как к людям третьего сорта. И правильно, за что их любить-то? За то, что переключают на какое-то, пусть непродолжительное время, внимание мужей, заставляют страдать преданных и верных жен, а то и вовсе уводят из семьи? Мужчины же не любят их по той простой причине, что просто боятся своей слабости перед ними, не хотят подчинения, да и просто нагромождения лишних проблем…
   Спросите любого молодого человека, особенно в счастливые дни медового месяца, хочет ли он когда-нибудь в обозримом будущем  завести любовницу и влюбленный в свою жену муж без размышления ответит, скривив брезгливую гримасу при этом: « Любовницу? Что за вздор? Зачем мне
лишние проблемы, двуличная жизнь, постоянное вранье, зачем? Ради мимолетных сексуальных радостей, от которых вроде бы не отказывался еще ни один мужчина? Не стоят они той запутанной и сложной жизни, которая наступает с появлением любовницы!» Но превратившись в семьянина многое меняется во взглядах бывшего молодожена и очень может быть, что по прошествии лет тот же самый мужчина попадет в сети запретной любви.
  Факт, что все жены мира ненавидят этих легкомысленных женщин и ревнуют к ним своих мужей. Даже само слово «любовница» подсказывает нам это. Им кажется, что именно их-то мужчины и любят больше, этих супердив, созданных только для любви! Глупости все это! Я это вам на своем опыте любовницы с очень приличным стажем могу рассказать. Это миф, что нас любят больше, вот, я любовницей была не один раз и все эти разы…
     Но, не будем забегать вперед. Скажу только, что со временем я вынесла из своего жизненного опыта: мужчины любовниц не любят, им только кажется,  что они их любят, а за любовь принимают вспыхнувшую страсть. Но уже после безоблачно проведенных нескольких месяцев они начинают их потихонечку ненавидеть, все еще испытывая  тем временем сильное притяжение к ним. Ведь любовь и ненависть, как известно, уживаются в одном флаконе и где граница – разобраться поначалу весьма затруднительно. Так за что же им ненавидеть своих возлюбленных? Тем более не появляются же любовницы в жизни просто так, а только когда что-то перестает устраивать в семейной жизни. Ведь никто из женихов не выходит из ЗАГСа с мыслью об измене…
   Так отчего же появляются они? И отчего же потом их же начинают тихо ненавидеть? На первый вопрос отвечу так. С течением времени даже в самой счастливой семье появляются проблемы, особенно, если идеал юности не совпал с реальной жизнью. Страсть понемногу притупляется, заглушается бытовухой, розовые очки спадают. Вместо красавицы-фотомодели дома встречает  слегка располневшая, к тому же сварливая женушка, властно запрещающая мужу швырять свои грязные носки где попало.  Теперь она все больше ссылается на усталость от бесконечных домашних дел и все чаще отворачивается к стенке и засыпает, когда муж еще одержим страстью и долго не может уснуть. Но, даже и тогда, когда процесс «типично семейных отношений» налицо (не спорю – бывают приятные исключения), даже и тогда мужчины все еще отрицательно относятся к идее сознательно завести  другую женщину и все еще иронично осуждают вдруг расколовшегося на эту тему приятеля, женившегося двумя годами раньше.
   Но потом что-то в душе мужчины переключается, и он вновь начинает замечать красивых женщин, говорить им комплименты (а некоторые и не прекращают), весело болтать с ними на работе о всякой ерунде, все еще расхваливая красавицу-жену, показывая последние фотографии совместного семейного отдыха…
      В окружении его по-прежнему считают образцовым семьянином до той поры, пока не появляется она. А она не может так вот сразу появиться, иногда проходят годы, чтобы ее найти, подчеркну,  сознательно мужчина ничего не ищет, все идет на уровне подсознания, с появлением семейных проблем створки мужской души приоткрываются. То есть количество проблем и отрицательных эмоций в семье прямо пропорциональны открытию этих самых врат любви.
   Она, то есть любовница,  должна быть не просто обаятельной и сексуальной, но  должна обладать всеми теми качествами, которые отсутствуют у жены, ведь мужчина всегда стремится к идеалу. Если жена стала сварливой и делает постоянные замечания, то любовница будет сама добродетель и предупредительность, она не только не делает никаких замечаний, но и постоянно говорит  своему возлюбленному, какой он умный, добрый и хороший. В этот период мужчина узнает о своих забытых  и новых добродетелях, существующих и не существующих, о которых он даже сам не догадывался… Естественно, он не может быть безучастным к этому, ему хочется слушать эти сладостные излияния еще и еще. Наконец, его начинает безудержно тянуть к чужой запретной женщине. Он очарован ею, а она вдобавок разделяет еще и его хобби. Скажем,  случайно выясняется, что его пассия обожает, как и он, рыбалку, хотя ни разу на ней не была и смело соглашается разделить с ним радость многочасового сидения с удочкой на берегу, а заодно охотно предается радостям любви сразу после этого. Причем, в отличие от жены любовница никогда не отказывается от секса, даже проявляет инициативу, зачастую чаще мужских желаний…
   И что же происходит? Очень просто – естественно и незаметно мужчина обзаводится жрицей любви, боясь себе признаться вначале, кем на самом деле является его новая подруга. Он называет эту женщину как угодно – друг, любимая, приятельница, но только не позорным словом любовница.
Это же так унизительно, омерзительно, греховно-то как – изменять жене да еще и с любовницей! Он думает, что он ни  в коем случае не изменяет жене, он просто поздно встретил ее – женщину своей мечты. Как он мог пройти мимо своего идеала? Никак. Ведь она – совершенство, а ему-то не повезло, что он поспешил жениться на другой! Но теперь уже поздно, особенно, если в браке успели появиться детишки и, если семейный стаж больше трех лет, то в силу вступают законы «силы привычки», «притирания» особенно, если жена устраивает мужа в качестве хозяйки дома. А проснувшуюся вдруг страсть он удачно компенсирует со своей новой пассией. Какое-то время мужчина пребывает в состоянии счастливого опьянения от такого неожиданного приобретения. Ведь компенсируя на стороне все недостатки жены, он вновь живет в полноте обладания всем этим, и становится менее раздражительным, чем несказанно радует домочадцев. Счастливое и безоблачное время продолжается несколько месяцев, максимум полгода. Но первые проблемы начинаются, как правило, к концу третьего месяца  и окончательно накапливаются к шестому. Теперь отвечу я вам на второй вопрос: почему любовница все равно оказывается в проигрыше, в большинстве случаев. Что же происходит? Вначале счастливы все. Жена - что муж стал улыбчивее, сговорчивее, одновременно меньше пристает во внеурочное время  и больше отсутствует дома, не раздражая ее вечным лежанием на диване с пультом от телевизора в вытянутой руке.
 Муж счастлив, что он снова любим и желаем так, как мечтал, он на пике страсти и его, наконец-то, понимают.
Любовница, наконец-то, снова не одинока и влюблена, пусть в  женатика, зато галантного и страстного. Идиллия начинает подтачиваться сразу с трех сторон. Жена начинает о чем-то смутно догадываться: отлучки мужа становятся до неприличия частыми, а ночи прохладными, и уже не он, а она начинает намекать мужу на супружескую любовь. Ее благоверный становится рассеян больше обычного, все время о чем-то загадочно думает, но  с нею не делится. А, если ко всему этому добавить волос незнакомого цвета, найденный на мужниных трусах во время стирки, а потом точно такой же на сиденье его автомобиля? То даже у абсолютно бесчувственной к своему супругу женщины начнутся истерики, разборки и неожиданно проснувшаяся ревность вносит свою лепту в дело разрушения семейной гармонии и появлению чувства вины перед женой у мужа. Он иногда даже на какое-то время уходит от любовницы в этот непростой период душевных метаний. Он будет пытаться замаливать эту виноватость дорогими подарками, походами в ресторан с семьей по воскресеньям, нежными супружескими ночами и сидением в выходные дома. Все эти совместные действия притупляют подозрения жены. И он снова уходит к любовнице, так как все еще испытывает только к ней притяжение и страсть. И вот тут-то и начинает происходить нечто ужасное.
  Впервые трезвея, мужчина начинает задумываться над своим двуличным положением, впервые задает себе вопрос – а что дальше? С любовницей в это время заканчивается первый этап сексуального насыщения, когда за эти три месяца перепробовано уже  почти все, но он еще испытывает мощнейшее влечение к этой женщине, но как раз в это самое время и начинает ее потихоньку ненавидеть. За что? – спросите вы. Попытаюсь ответить. Ведь в подобной роли я была не раз и не два и всегда все до смешного повторялось. А я каждый раз все надеялась на чудо, на то, что именно этот роман – исключение из правил и именно теперь я встретила настоящую и единственную любовь своей жизни.
 Но чуда не происходило и мои мужчины все, как сговорившись, начинали к концу третьего месяца испытывать ко мне раздражение, искать во мне недостатки, радуясь находке в каждом конкретном случае.
Я это объясняю так. Все мужчины жуткие собственники. Сначала они тешутся тем, что встретили, наконец, свой идеал и, что он теперь принадлежит им. Позже, уже трезвея, понимают, что это не совсем так.
Любовница – существо не каменное и долго разыгрывать из себя супер-идеал не станет. Слабости выходят на поверхность в виде появившейся вдруг ревности к жене и мелких упреков (отсутствие внимания по выходным, нетактичные рассказы о достоинствах супруги и т. д.) Например, один мой ухажер, если и дарил мне цветы, то для очистки совести покупал всегда точно такой же букет для своей жены… Он приходил ко мне с двумя букетами, я их ставила в две вазочки, уходя, он забирал один. Ну, кому это понравится? А другой вообще начинал сравнивать меня с женой в постели. К концу третьего месяца он вдруг вспомнил, что супруга его в отличие от меня издавала какие-то там особые звуки, которых ему теперь не хватает, что даже безуспешно пытался научить меня этому возбуждающему его мычанию. Любовница при всем своем шатком положении тоже не может спокойно реагировать на все это. Начинаются первые разборки влюбленных, первые обвинения и первое обнажение характеров, которое оказывается горе-женатику не  по душе. И в тоже время… как бальзам на душу. Дело в том, что в этой второй фазе взаимоотношений он неосознанно начинает искать в любовнице недостатки и провоцировать их выявление с помощью тех же элементов невнимания или бесконечного сравнивания с женой. Внешне  же  новоиспеченный любовник со всем пылом стремится к своей пассии, зачастую он все еще сильно влюблен в нее и искренне мечтает, чтобы всеми ее лучшими качествами обладала его законная супруга (тогда и проблем с раздвоенностью, враньем и неиссякаемым чувством вины не существовало бы). Он недоволен, что идеальная женщина – не его собственность и подсознательно начинает искать у нее недостатки, чтобы не мучить себя  постоянным укором о неправильности жизненного выбора. Ему не хочется, чтобы его идеал принадлежал кому-то еще, хотя он прекрасно понимает, что при таком раскладе любовница рано или поздно окажется замужем за другим. Ведь она захочет иметь нормальную семью, в конце концов!
   Выявления недостатков зачастую приобретают изощренный характер, любовь трансформируется в ненависть, но мужчина не перестает встречаться с подругой, ненавидя ее за то, что она – не его жена и ему не принадлежит. Процесс этот усиливается, если любовница начинает при этом ставить свои условия, хуже – ультиматумы, чтобы он бросил жену и женился на ней, иначе она сама бросит его. А этот разговор неизбежен в любом случае, только сценарий его разворачивается по-разному в зависимости от характеров, возраста и других мелких нюансов. Результат один – рано или поздно раздражение у обоих, накопившись, переходит во взаимную ненависть. Начинается долгий  и мучительный процесс расставания с обязательными разборками и неизбежным примирением, неоднократным уходом к жене и возвращениями и, наконец, окончательным разрывом. На все уходит где-то года полтора-два. Герой-любовник возвращается к жене, либо к другой… любовнице! (возможны варианты).  Через такое я тоже проходила, когда разобравшись с моими недостатками, один мой возлюбленный ушел к другой, на контрасте со мной, юной худенькой блондиночке, считая ее образцом добродетели, чистоты и целомудрия. Не знаю, что было потом, но допускаю, что и с  этой уже расстался, так как прошло с той истории два года.

***


       Теперь же предлагаю вам, дорогие читатели, если вы еще не устали, несложный арифметический пример. Если учесть, что период романа с женатым мужчиной составляет года полтора и мой далеко не юный возраст (мне – 36), то сами подсчитайте, сколько раз я успела побывать любовницей. Почему я так и не нашла себе мужа, спросите вы, это что, хобби что ли такое – быть разлучницей?  Отнюдь. Конечно, никакой женщине не льстит это унизительное положение, ни одна сознательно не идет на это. Так уж сложилось, что попадались  на моем пути только женатые!  Карма что ли у меня такая, планида досталась незавидная, вот, всю жизнь и расхлебываю. Поначалу я не сразу узнавала о семейном положении моих кавалеров. Мужчины  часто скрывают этот факт, о нем узнаешь, когда слишком поздно, когда всем сердцем влюблена. Ведь не станешь требовать с первых минут знакомства показывать паспорт? Что же мне теперь не любить вовсе? Это, думаю, злой рок какой-то – всю жизнь прожить в любовницах!!!  Всю жизнь чувствовать на себе это унизительное клеймо, шепот за спиной, испытывать вновь и вновь любовь вначале, а затем – презрение.  На такие взлеты и падения, поверьте, никаких нервов не хватит.
   И я решила однажды кардинально изменить свою жизнь – никогда не связываться с женатыми! Но, учитывая мой возраст, холостяки среди 30-40-летних встречались все реже. И мне они не внушали доверия, как правило, они были заласканными  мамочкиными сынками, либо импотентами. Короче, ни кого путного, в кого можно было бы хоть слегка влюбиться на горизонте не появлялось. Не было ничего, за что можно было бы зацепиться. Пробовала влюбиться искусственно – не получалось. Может, думаете вы, я уродина какая-нибудь? Отвечу словами знакомых мужчин: сексуальная шатенка, рост и фигура фотомодели, обаятельна. За собой слежу, посещаю SPA и фитнесс-салоны, одеваюсь по последней моде. На вид мне дают не больше 25-ти, а один мой любовник так вообще был моложе меня на 13 лет  и выглядел при этом старше!  Все говорят, что я похожа на Синди Кроуфорд и Линду Евангелисту одновременно. Сама работаю переводчицей во французской фирме, часто бываю в Париже (косметику покупаю только там), а в Москве стараюсь бывать на всех модных светских раутах, премьерах и вечеринках. Еще я отлично готовлю, ну а «Кама сутрой» владею в совершенстве (вынуждена стать асом по положению). А в прошлом году еще закончила курсы тантрического секса и тайского массажа. Короче, все шансы выйти замуж у меня налицо. Я так устала, если честно, жить одна и мечтаю о детях. Но почему-то на всех светских мероприятиях, если за мной ухаживает мужчина, то обязательно женатый!  Злой рок какой-то! Причем отбивать любимого у жены хитростью, через беременность, например, или шантаж считаю недостойным и омерзительным. Это мое правило  и ему я неуклонно следую.

     А тут перешла я работать на новую фирму и сразу же обратила внимание на довольно обаятельного мужчину, он в отличие от моих прежних, не отличался особой красотой, зато был скромен и как бы светился изнутри. Обручального кольца на пальце не обнаружилось, и   я стала приглядываться  к нему.  Вскоре мы случайно встретились с Виктором на выставке в Пушкинском музее, познакомились поближе. Оказалось, что ему 39 лет, тоже переводчик, интересуется театром и классической музыкой.
 На следующий день мы с ним уже сидели в консерватории и понеслось…
  Не помня себя, я влюбилась, но не как всегда снизу, а сверху, с головы. Мне не хотелось бежать за ним сразу же, как это бывало раньше, ко мне домой, чтобы пригласить на чай и лечь затем в постель. Мне было достаточно быть с ним рядом, держать за руку, упиваться поразительной красотой его глаз, слушать бархатный голос, от одного звука которого я вздрагивала, как школьница, и краснела (подглядела в зеркало), а сердце заглушало (так мне казалось) звуки увертюры, если мы находились в опере. Окажись он женатым, я бы уже  не смогла остановиться.  А он не спешил открываться. Узнала лишь, что детей у него нет,  и он сильно мечтает о них. Но о семье ни слова. Раскололся лишь, когда мы перешагнули черту… Это произошло в один из новогодних дней, когда в конец замерзнув после хождения по морозным московским улицам и посещений бесчисленных кафешек, он согласился заглянуть ко мне… Я ни о чем и не думала, а действительно замерзла и просто была счастлива оттого, что он был со мной. Вообще-то сначала я грезила, что встретила, наконец, первого приличного холостяка… О его возможно холостой жизни говорила одежда, очень скромная, а отсутствие одной пуговицы на его почти постоянном сером костюме вселяла большие надежды.
-Давайте я пришью ее, у меня есть такая же точно. (Тогда мы еще были на «вы»).
 Он как то сразу испугался. По его глазам я поняла все – сомнений больше не было – и он женат! Ответ прозвучал уже не как удар в под-дых.
-Дело в том, что у меня жена очень ревнивая, она может не правильно понять.
-Так отчего же она сама не пришьет пуговицу?
-Она…,- он засмеялся, -не умеет, она давно не пришивала мне пуговиц. Людочка, я должен вам все объяснить, дело в том, что с женой у нас совсем другие отношения. Тут его как прорвало. Он говорил и говорил, накопилось многое, а высказать было некому.
      Оказалось, что женат мой коллега был уже 20 лет, женился не по любви. Просто он у нее был первым, жениться заставили родственники жены, думал: стерпится-слюбится, не вышло. А уйти сил не хватило, да и не к кому было. Еще оказалось, что жена старше его на десять лет, ей стало быть уже 49, характер жуткий, постоянно его пилит. «Просыпаюсь и засыпаю под ее бесконечное ворчание, - рассказывал Виктор, -  я ее все время и всем раздражаю, при этом она меня жутко ревнует. Разогнала всех моих друзей, до сих пор выворачивает карманы, как я прихожу с работы, требует дорогих подарков, сама же мне ни разу ничего не подарила, считает, что мужчины не должны получать подарки, это, видите ли, портит их характер!  А от постели отказала еще семь лет назад, только повторяет, что ждет-не дождется, когда я, наконец, успокоюсь: ведь не мальчишка уже – стыдно! Короче, если поначалу я еще пытался к ней ночью приставать, то теперь перестал – нервы дороже»
-Как же вы живете с такой…стервой? – вдруг вырвалось у меня, не привыкшей осуждать жен своих любовников.
-Да и сам удивляюсь. Привык, наверное. Но всему терпению приходит конец. Поверьте, я ей ни разу не изменил! Но теперь все изменилось. Дело в том, что я впервые в жизни полюбил. По-настоящему.
 Виктор опустился на колени передо мной. Я не дала ему договорить, видя, как тяжело ему впервые признаваться в своих чувствах. Я тоже опустилась на колени, обняла его. Мы долго стояли так, обнявшись. Потом долго целовались. В тот вечер мы перешли на «ты».


                ***

    Нетрудно догадаться, что мы стали любовниками. Правда, у отвыкшего за годы от женской ласки Виктора сначала ничего не получалось, но я же не зря тратила время на курсах эротического массажа! За два месяца Виктор из полуимпотента превратился в супер-любовника экстра класса. Ему не было равных среди моих бывших. А я по-настоящему любила его, больше всех.  Я решила не отдавать его никому и отбить его у его стервы-жены. Обычно подобное никогда не входило в мои планы, и я никогда не ставила ультиматумов мужчине: или с ней или со мной, никогда не просила о разводе. Это не свойственно моим моральным принципам, особенно, если в семье дети. Тут же ситуация была иная. Эта женщина, его жена, была страшной, мужеподобного вида грузной теткой, которую и женщиной-то назвать было неловко (Виктор показывал  мне ее фото). Она внушала мне отвращение, мне просто захотелось освободить Витю от домашней каторги и, ее мне было ни капельки не жалко. Ведь она сама виновата.  Если муж и уйдет от нее, то пусть сделает для себя соответствующие выводы. Она же вела себя, как настоящая стерва из анекдотов, я-то думала, что таких жен  в действительности не бывает. К тому же мне было несказанно жаль Виктора, видя, как он незаслуженно страдает. Он был, увы, более слабым по натуре, чем его женушка, он все еще побаивался ее. Например, боялся огорчить чем-нибудь, прямо, как школьник, звонил ей по десять раз на дню с мобильного, она ему – еще чаще, при этом запрещала покупать ему новые вещи (оттого и костюм был у Вити всего один на все случаи жизни), чтобы никто не увел и стирала сама этот костюм до дыр тоже, чтобы никто не засмотрелся на ее сокровище. Оттого и пуговицу не пришивала. Но другие глаза своему супругу она вставить  не могла, а я и влюбилась сначала в них, кстати необыкновенные василькового оттенка. А уже потом втюрилась и в самого Виктора со всеми его недостатками. Мне порой хотелось подарить ему новый парфюм, свитер или галстук, в котором он стал бы еще прекраснее, но Виктор запрещал мне делать это – боялся огорчить жену.
    Вот и решила я раз и навсегда вырвать своего возлюбленного из этого унизительного семейного рабства, я не могла больше видеть, как женщина полностью подчинила себе умного и благородного мужчину.
  Я решила не ставить ультиматумов, не требовать развода, не ругать его бесчувственную супругу, а только своим примером подчеркивать ее недостатки, благо контраст был ощутим во всех областях. Жена его была лентяйкой, и готовил в основном Виктор, я же все время удивляла его своими кулинарными изысками. От постели она его отлучила, я же прошла с Витей всю Кама сутру, вдоль и поперек, изобретая все время новые элементы. Благодаря этому, срок первого затухания вместо привычных трех у нас продлился до девяти месяцев. Целых девять безоблачных месяцев прожили мы с Виктором! И только в конце девятого наметились некоторые шероховатости. Связаны они были с так хорошо знакомым мне законом №1 - чувством вины перед супругой. Дело в том, что жена нашла в кармане его пиджака чек на купленные мне французские духи  и устроила истерику. Ему пришлось рассказать историю о том, как он покупал их от имени всего коллектива для пожилой начальницы, после объяснения ему пришлось купить ей такие же. И если бы раньше я не смолчала бы, то теперь моя политика была иная – терпеть все унижения, не разрушать в его глазах свой идеальный образ и добиться его во что бы то ни стало.
   Период раздражения достоинствами любовницы у нас тоже затянулся и был равен полутора годам. Только через полтора года я вдруг почувствовала, что Виктор искренне рад тому, что у меня пригорел пирог и, что я поправилась на килограмм. Я тут же села на диету и похудела на два.
    Было похоже, что, несмотря на все мои явные преимущества перед супругой, он и не думал разводиться. Я же никуда не спешила. Мне было хорошо с ним. Приревновала я его только однажды и то не к жене, а к его бывшей девушке. Он признался мне, что его первая любовь умела необыкновенно хорошо целоваться. Ведь на данном этапе необходимы сравнения, а сравнивать меня с женой было глупо, так как все преимущества были у меня. Я проглотила это сравнение и попросила показать «как», затем быстро освоила этот нехитрый прием. Теперь мы целовались, как его первая девушка. Я не произнесла ни звука, все терпела  и ждала счастливой развязки.
      Все это время мой любимый был окружен теплом, заботой и постоянным восхищением его незаурядными способностями. Витя прекрасно играл на фортепиано и я, в отличие от его супруги всегда поддерживала его в этом и хвалила. Несмотря на его запреты,  купила ему целый гардероб вещей, пусть он и  носил все это только когда бывал у меня. Мне так хотелось, чтобы Виктор почувствовал, что о нем, наконец-то,  заботится женщина. А я радовалась за него, ведь нет на свете большего счастья, чем дарить радость любимому, именно не получать, а давать. Я не играла больше в идеальную любовницу, а была ею на самом деле, и мне не хотелось вести себя иначе. Если вы подумали, что после свадьбы все бы закончилось, то глубоко ошибаетесь, ибо я так прочно вошла в этот идеальный образ и в стерву превратиться просто не смогла по той причине, что полюбила, быть может, впервые в жизни так серьезно. Мне нравилось заботиться о нем, любить его недостатки и все прощать.
     Подружка моя, Анечка, единственный поверенный в этом деле, недоумевала, как я могу часами терпеливо разгадывать с Витей кроссворды. Причем роль моя была самая активная: обложившись атласами, энциклопедиями и словарями, помогать ему быстро отыскивать нужное слово. Виктора же занятие это захватывало так, что он и сам любил составлять свои собственные кроссворды и даже отсылал их в журналы. А мне, доселе ненавидящей кроссворды, доставляло это удовольствие!  Анютка предупреждала меня: «Пойми, Люська, мужчины не любят идеальных, они могут быть с тобой какое-то время, но связывать свою жизнь с идеалом вряд ли станут. Это аксиома. Тебе нужно учиться у этих стервозных жен уму-разуму, тогда -то и у тебя появится свой собственный муж, который всю жизнь будет смотреть тебе в рот. Мужчина просто не может осознать, что совершенные женщины существуют в природе, они раздражают их, они не верят им, они считают, что у тебя обязательно должны быть недостатки, либо ты их ловко скрываешь. Им проще любить своих стерв, их почему-то всегда любят, вернее, боятся и оттого не бросают. Я и сама так думала (в Анькиных рассуждениях прослеживался многократный опыт подруги), но я все же надеялась на приятное исключение.
    Тем временем встречались мы с Виктором уже два с половиной года.
 Он стал самым моим продолжительным романом. Витя тоже полюбил меня, он признавался в этом и не раз, дарил охапками цветы, посвящал сонеты собственного сочинения, говорил, что счастлив со мной, что  я - его вторая половинка, что близка ему духовно… Но я видела, как он страдал, сравнивая меня с женой. Он постоянно повторял, что совершил большую ошибку, женившись на ней, но о разводе молчал по-прежнему.
     Но однажды Витя не выдержал такой двойственной жизни и появился с чемоданом на пороге моей квартиры, захватив с собой все самое необходимое. Своей жене в этот же день послал СМС, что ушел от нее, что устал от ее бесконечных придирок и полюбил другую женщину. После чего мобильный свой он отключил.
-Будь, что будет,- сказал он, - через месяц, надеюсь, она успокоится – потребую развода.
    Месяц пролетел незаметно, Виктор все это время заметно нервничал, был сам не свой. Одно дело, когда он приходил ко мне в гости, другое – жить вместе. Теперь он отказывался отчего-то носить купленную для него одежду, которая занимала в моем гардеробе целую полку; отказался от моей стряпни и стал готовить еду сам, пояснив, что мои экзотические блюда хороши только по праздникам. Среди привезенных с собой вещей он поставил на полочку только зубную щетку и пузырек «Шипра» (жена не разрешала пользоваться другими ароматами). Все мои уговоры сменить его на купленный мною ненавязчивый и благородный французский одеколон результата не возымели, ответ был лаконичен: «Так привык». По ночам же инициативу все больше приходилось проявлять мне, а Виктор  так уставал от своих кроссвордов, что сразу же засыпал. Здесь я начала слегка понимать его супругу и немного раздражаться, но вида по-прежнему не показывала. Он сделался вдруг более угрюмым и задумчивым, стал менее внимательным ко мне и в ответ на мои такие естественные для нас двоих поцелуи и ласки все чаще отворачивался, а один раз сказал раздраженно:
 - Меня столько лет отучали жить без них, что теперь мне самому все эти телячьи нежности кажутся ерундой… И не дари мне, пожалуйста, больше подарков!
 - Но почему?
 - Я не привык. Мужчина должен только дарить, а никак не получать.
 - Но не ты ли сам мне жаловался на черствость твоей женушки относительно внимания и подарков?
 - Да, жаловался, да, сетовал, да, увидел, что бывает по-другому. Спасибо, меня это все сильно радовало, но я без этого проживу, видимо, привычка оказалась сильнее меня. И потом мы ведь давно не любовники, чтобы заниматься подобными глупостями.
 - Глупостями? Что ты имеешь в виду?
 - Ну, эти твои дурацкие прозвища типа «пуся», «котеночек». Я не привык к ним. Когда это была игра, сказка, это было к месту.
 -Игра? Но я не играла, я любила тебя и люблю!
 - Людочка, пойми, я так много лет не слышал ласковых слов, меня никто не целовал просто так ни за что… Пожалуйста, не надо.
 - Но ведь со мной ты полюбил все это  и даже сам научил меня правильно целоваться, как это делала твоя знакомая из юности?
 - Все так, но я вдруг понял, что не создан для всего этого. Я другой. Вернее, раньше я был, как ты, а другим меня сделала сама жизнь. И это уже не романтические строфы,  а проза…
   У меня в голове смешалось все, поплыло, закрутилось.  Выходило, что все мои добродетели и достоинства ему были просто не нужны, он не нуждался ни во внимании, ни  в заботе, ни в моих пирогах, ни в подарках, которые я от всего сердца покупала, ни в моих эротических массажах. Получалось, что и я не нужна была ему больше.
 - А зачем же ты тогда ушел от жены? Значит, я тебе все-таки нужна? – спросила я, уже всхлипывая вовсю.
 - А я и не уходил от нее. Я сказал тебе неправду: я не посылал ей СМС, я просто сказал, что еду в командировку за рубеж и звонить оттуда не смогу. А сам решил проверить, каково мне будет, если бы и в самом деле ушел бы от нее…
 - Ну и? – получилось у меня выдавить фразу сквозь душившие меня слезы, которые застилали глаза – его лица я  уже не видела.
 - Я понял, что смогу без всего этого, без этой глупой романтики обойтись, поэтому я возвращаюсь домой.
 - Вы-выходит, ты разлюбил меня? – я отчаянно зарыдала.
 - Я люблю тебя, - слышала я уже где-то далеко его слова, - я буду приходить к тебе, как и прежде, но уже где-нибудь раз в месяц, так что зря расстроилась! Романтика и мне нужна все-таки, но не в таких количествах!
  Я больше не выдержала и убежала в ванную, закрылась там и еще долго и отчаянно ревела. Когда вышла – Виктора и его чемодана уже не было, остался только пузырек «Шипра», да зубная щетка, которые тут же с грохотом полетели в мусоропровод.
   После этого я расправила смятую постель, затем выпила стакан холодной воды, умылась, расчесала волосы, а потом, хоть Виктор и запрещал мне это делать, чтобы не огорчать жену, отправила первый раз ему сообщение на мобильный:
«Больше не приходи и не звони никогда. Заранее благодарю. Людмила»
Когда телефон сообщил мне, что сообщение отправлено, я испытала неописуемую радость и  небывалое облегчение. Еще один жизненный урок был усвоен - Анютка была права – идеальных женщин  женатые мужчины не ценят и не понимают.
    А я все еще не теряю надежды, несмотря на свой неюношеский  возраст, встретить свое  счастье. И почему-то верю, что это будет не воспитанный чужой женщиной подкаблучник (сколько можно!), а вполне самостоятельный и свободный мужчина. Постараюсь ему до поры до времени не открывать все карты, и прикинусь вначале слегка стервой, а о моих достоинствах он узнает после свадьбы.