Подруги

Николай Чамин
Село наше знатное С о п е л к и, имя свое получило ох как давно, старообрядческой общиной, которое его основало. Любили староверы музыку, вот и именем окрестили музыкальным. Сопелки-это разновидность дудки, свирели.

В таком селе и церковь знатная, построена в 1797 году, хотя уместней сказать воздвигнута. А название какое, Церковь- Святых Феодора, Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев.

Все это я в первые узнал не из интернета, а от двух замечательных местных жителей Бабы Вали и Бабы Веры, они одногодки, на двоих 170 лет стукнуло, и соседки. Схоронив своих мужиков лет двадцать тому назад стали совершенно не разлучные.

Одесса отдыхает, когда эти «девчонки» начинаю что-нибудь рассказывать. А познакомился я с ними вот при каких обстоятельствах.

Гуляя с собакой, я проходил мимо автобусной остановки, что возле церкви. Народу скопилось человек десять. Взяв Грута(так завут моего друга алабая) на короткий поводок, я уже собирался свернуть с дороги, что бы не нервировать односельчан, Как услышал «Милок, как кличут?»

И тут я увидел ИХ, словно штепсель и тарапунька из родных семидесятых, только в женском обличии, стояли две бабульки, поддерживая друг друга под руки и лузгая семечки, смачно сплевывая шелуху себе под ноги.

«Да Николаем родители нарекли» ответил я. Та что повыше и подороднее, сплюнув очередной раз себе под ноги произнесла «Да мы староваты уже к мужикам подкатывать, ты собачку скажи, как кличут!»

Остановка наполнилась гомоном, хмурые лица безвозвратно ушли, народ радовался жизни. Я подошел, представил Грута, который при всей своей осторожности сразу признал и Бабу Валю(высокая и дородная) и Бабу Веру(сухонькая и маленькая), заодно и разделив толпу на нас и остальных.

Мы разговорились, Грут клянчил семечки, то у одной то у другой, краем глаза поглядывая чтобы никто не пересекал невидимой границы со стороны односельчан. Вдруг Баба Валя всполошилась, что-то вспомнив и стала шарить по собственным карманам. Наконец с улыбкой достав мелочь из кармана и перебирая ее указательным пальцем в своей ладони произнесла «Фу, думала деньги забыла»

На слове «забыла» одна монетка вылетела из рук и шлепнулась на землю. Баба Валя, при всех своих габаритах и возрасте так резко нагнулась за монеткой, что оконфузилась, издав очень громкий рык своей пятой точкой.

Реакция Бабы Веры была мгновенной! «И стоило так из за рубля жопу рвать?!»

Народ стал потихонечку умирать в истерике, Грут положил свою задницу в сугроб и с явным интересом наблюдал за происходящем.

Масло в огонь подлил участковый, перенапрягшись в смехе он то же выпустил такую руладу, которой позавидовал бы бык Семен с соседней фермы.

Веселье продолжалось. Подъехал автобус и продолжая ржать народ стал заполнять свободные места. Мои Бабульки под задержались, прощаясь со мной и Грутом, а когда спохватились сидячие места были уже все заняты.

Баба Валя, поддерживая одной рукой Бабу Веру, а другой вцепившись в автобус и заглядывая с низу в верх в глаза водителю спросила. «Семен! Ты нас стоя возьмешь?»

Баба Вера опять была на высоте. «Вот и верь после этого бабе! То старовата, а то пожалуйте СТОЯ!»

Автобус ржал стоя! Все были довольны, места подругам были найдены и автобус благополучно отбыл по своему маршруту.