Июнь 2016

Вдовин Андрей Васильевич
   Ты знаешь, все таки есть в этом своя прелесть, никуда не спешить. Потому как появляется время и возможность просто наблюдать. Пока стоит теплая и солнечная погода, я каждый день хожу на облюбованную мною полянку на краю леса, на ту, где растут маленькие елочки и сажусь под ту самую березу и под правой рукой у меня все так же оказывается, та самая маленькая елочка, о которой я писал раньше. На этом месте я провожу довольно много времени, благо его у меня сейчас хватает. Есть время подумать, поразмышлять и наблюдать. И могу сказать, что во время этих наблюдений природа начинает открываться с довольно не обычных сторон, которые мы подчас не замечаем пребывая в вечной спешке.

   Под ногами у нас оказывается есть целый мир и особенно хорошо он виден именно в лесу. Когда начинаешь присматриваться, то можно увидеть как деловито и сосредоточенно суетятся по своим делам муравьи, самых разных расцветок и размеров. Кто-то просто бегает по стебелькам травы и опавшим прошлогодним листьям. Кто-то тащит стебельки засохшей травы, кусочки коры или сухой листвы. Иногда, даже поверженного противника или раненного сородича. Здесь интересно наблюдать не то, что они тащат, а то как они преодолевают возникающие на пути препятствия. Муравьи, как известно, довольно деловитые насекомые, но есть помимо их еще и другие представители лесного сообщества. Различные паучки, жучки, букашки которые с не менее деловым видом куда-то бегут, что-то несут.

   При этом жизнь на маленькой отдельно взятой полянке не ограничивается копошением насекомых по земле. Так же активно летают различные мушки, пчелы, шмели. Жуки перелетают с места на место и все чем-то заняты.

   Было интересно наблюдать за шмелем, который недавно посетил эту полянку. Это был довольно крупный шмель с яркой окраской. Желто-черные широкие полоски на теле, крупные крылья, которые он аккуратно складывал на спине, когда приземлялся и белое пятно на задней оконечности тела. Мое внимание привлекло не внешний вид шмеля, а его поведение. Он довольно долго кружил над поляной выписывая различные спирали, «зиг-заги» и «восьмерки». Время от времени он буквально нырял под прошлогодние листья, словно он что то спрятал под ними и теперь никак не может это найти. Все его поведение напоминало, как забывчивый человек ищет по всему дому спрятанную ранее вещь и никак не может вспомнить, куда же он ее дел, переворачивая весь свой дом вверх дном. Вот так же и этот шмель кружил по полянке переворачивая листья. Так ничего и не добившись или не найдя искомого, шмель, разочарованно, как показалось, взмыл в воздух и довольно стремительно улетел в сторону поля. Видимо, перепутал полянки.

   Природа довольно удивительна, если начнешь к ней присматриваться, то можно хоть каждый день делать те или иные открытия. Здесь, главное, «настроиться на волну» и тогда весь окружающий мир заиграет перед тобой новыми, доселе невиданными красками и событиями, которые могут открыться тебе, если очень захотеть все это увидеть. Вот вчера, я решил прогуляться по другой стороне леса (наша территория с трех сторон окружена лесом, потому вариантов для лесных прогулок хватает), перебрался через забор по поваленному дереву и потихоньку пошел в сторону трассы, держа ее как ориентир, что бы не заблудиться.

  Сам по себе эта сторона леса ничем не удивила, разве что более чистая и менее замусоренная. При этом, бурелома, веток и прошлогодних опавших листьев больше, чем в том районе леса, где я больше люблю находиться. Но тем не менее даже в нем я нашел интересные места, хотя и не углублялся в него. Первое, на что я наткнулся, небольшой, но глубокий овраг. Почему то мне показалось, что это русло пересохшей реки, которая раньше текла через этот лес, но где-то выше перегороженная людьми в связи с каким-нибудь строительством. Подтверждение своей версии о реке, я нашел пройдясь вдоль оврага. По дну оврага все еще течет тонкая струйка ручейка теряясь в зарослях травы и мха, ныряя под упавшие деревья, так же покрытых мхом. Да и само расположение, и направление, и вид этого оврага, скорее напоминают русло реки, чем просто овраг. Перебраться через эту речку (я все же уверен, что это именно речка) довольно не сложно, ее перекрывают словно мостами множество упавших от старости деревьев. И если встать на середине такого «моста» и посмотреть в сторону, то можно увидеть потрясающую картину. Обладай я даром художника или фотографа, обязательно запечатлел бы это место, уж больно живописно оно выглядит. Особенно, когда свет солнца пробивается через густую лесную крону образует «стрелы света», которые смешиваясь с тенями от древесных стволов и отражаясь от поверхности земли усеянной опавшей листвой и свежей травой, образуют причудливую игру красок. Все это в сочетании с крутыми берегами речки и поваленными в значительном количестве деревьями, которые распластались в самых невероятных позах и местах, создает очень красивое зрелище.

   Как-нибудь я снова схожу туда, что бы получше там осмотреться и подметить еще что-нибудь красивое и занимательное. Да и уж больно мне стало интересно, куда же ведет это русло пересохшей реки.