О фильме Маленькие женщины

Юлия Чурсина Павлова
Ах, милые мои, как долго я готовила для вас этот текст...
Потребовалось так много времени, чтобы наконец собрать весь материал воедино, напечатать.
Сегодня речь пойдет о фильме. О моём любимом фильме! "Маленькие женщины".
На данный момент даже не могу вообразить себе, сколько именно раз я пересматривала эту кинокартину. Но каждый просмотр приносит нечто новое и удивительное. Мысли врываются, словно ветер, захватывают моё воображение, мои чувства. Удивительно, но это теплое ощущение сладкого восторга не оставляет меня с самого первого просмотра и до сих пор.
Безусловно, это неутомимо женский фильм! Настолько женский, что подобных трудно сыскать... Всякий раз в давно полюбившихся мне кадрах я вижу себя! И в спокойной и рассудительной Мэк, чья улыбка очаровывает... И в прирожденной писательнице Джо! О, как знакомы мне эти ночные записи в дневнике, когда весь мир спит, а в моей голове встают нежные образы и просыпаются самые светлые чувства, которые так хочется успеть отразить на бумаге! Замечаю себя и в наивности Эми, в её глубоких, как небо, глазах. И в милой Бэт, чьё сердце полностью предано воле Божией!
Но на момент последнего просмотра я, неожиданно для себя, открыла красивейший образ матери! По всей видимости ранее меня волновали чувства и эмоции молодых дам, а сейчас мне открылась дверца в необычайно мудрый мир матери четырех дочерей, мир преданной жены, верной своим убеждениям. Я впервые... Увидела себя и в ней! В этом, полном любви, прямом и открытом взгляде, в желании подобрать самые нужные и ободряющие слова для девочек. А иной раз объятие или взгляд говорят лучше любых слов. Женщина, которая не желала встраивать душевный мир четырех таких разных девушек в рамки современного общества. Для неё чувства детей были важнее мнения окружающих, важнее богатства и славы.
Дети - это продолжение нас. И как прекрасно, если мы постараемся подарить им лучшее, что имеем. А что может быть лучше и прекраснее честности? Не таить зла, избегать пересудов, ободрять близких, прогнать ропот из своей жизни. Правда лишь в том, что мы ежедневно в меру своих возможностей стремимся стать лучше, стараемся доставить близким ещё больше радости, чем вчера, так хотим быть одним целым! Мне кажется, честность перед людьми - это отсутствие плохих помыслов о них, это умение за спиной говорить о них только хорошее, это отвращение к осуждению и самооправданию, желание в меру своих возможностей становиться чище, не упуская ни одного дня...

И так прекрасно, что с повторным просмотром "Маленьких женщин" совпало и начало моего очередного дневника! И, несомненно, его начало пополнили цитаты именно из этого фильма! О, как же я люблю выписывать мудрые фразы из кинокартин, это уже стало моей традицией!

И я, с удовольствием, поделюсь с вами теми записями, которые старательно сохранила для себя.

***
Война превратила топливо и ламповое масло в дефицит, но нужда научит всему. И в трудные времена наша семья светилась собственным светом.

***
Декабрьские вьюги заставляют острее переживать разлуку с домом. Я думаю о моих девочках день и ночь и вспоминаю твою любовь. Я молюсь, чтобы судьба не была жестока с вами. Передай им всю мою нежность и поцелуй. Скажи, что днем я вспоминаю их, а ночью за них молюсь.

***
Семья Марч - это одна из лучших семей.

***
Однажды мы вырастем и поймем, чего хотим.

***
Если пренебрежение к деньгам - это признак благородства, то семья Марч - самая изысканная семья в городе.

***
- Меня никто не посватает. Я умру старой девой.
- Тебе нужны не толпы женихов, а лишь один - твой суженый.

***
В наше время это непозволительная роскошь (речь о денежных тратах). Ты больше озабочена формой носа, нежели своим характером.

***
По какому праву вы бьете детей? В глазах Господа мы все дети. Если бить и унижать ребенка, то он научится только бить и унижать.

***
- Я мечтаю сражаться за правое дело.
- Мама тоже сражается, только по-своему.

***
Это большая потеря и ты вправе злиться, но не позволяй злости ослепить тебя. Простите друг друга. Начните завтра всё сначала.

***
Счастливая женщина - это лучший повод для пересудов.

***
- Я пекусь о мнении других. Мне приятно ловить на себе восхищенные взгляды.
- Разумеется. Но меня заботит то, что ты думаешь о себе сама. Если ты считаешь себя лишь украшением, то я боюсь, что ты однажды поверишь, что не способна на большее. Время не щадит красоту, но оно бессильно перед чудесной работой твоего ума, перед твоим юмором, добротой и силой духа. Вот, что я ценю в тебе. Я бы хотела подарить вам справедливый мир, а вы сами сделаете его лучше.

***
Мне будет не хватать моих маленьких женщин.

***
Мне нравится мистер Брук. Он добрый, серьезный, и я не боюсь быть бедной.

***
Лучше любить мужа и быть бедной, чем жить богато и потерять самоуважение.

***
Перемены неизбежны, как времена года. И мы смиряемся с ними по мере своих сил. И, как сказала в детстве Эмили: "Однажды мы вырастем, и поймем, чего хотим."

***
Я полюбил тебя. Что может быть разумнее свадьбы? Милая Джо, я буду святым, ты выиграешь любой спор, я позабочусь о твоей семье.

***
- Вам надо было стать адвокатом.
- У меня был большой выбор.

***
Джо, у тебя столько талантов, как ты можешь мечтать о простой жизни? Ты уже готова уйти и искать своё предназначение, хотя я не знаю, как мне быть без тебя. Иди и насладись свободой, узнай, какое счастье уготовала тебе судьба.

***
Некоторые книги такие знакомые. Они как возвращение домой...

***
Я соткана из недостатков.

***
Он беден, как и подобает странствующему философу, но в то же время я замечаю, как бесконечно щедр он с теми, кто рядом.

***
Я не хочу учить тебя. Пойми, ты вольна поступать, как знаешь. Моё мнение не играет роли. Ты простишь меня?

***
Душа Лейлы раскрывается, она поглощена чувствами. Любовь - могучая сила. Твоё сердце понимает моё во тьме благоухающей ночи. Моя очарованная душа внимает твоему голосу.

***
- Я не хочу быть любима за семью.
- Так и Фред не хочет быть любим за свой доход.

***
Ты должна писать из жизни. Из глубины души. Ты способна на большее, если тебе достанет смелости.

***
Мы с Джоном спорим, но всегда миримся.

***
Счастье стало обузой, потому что ей не с кем было им поделиться.

***
Эта книга словно открыла окно в твоё сердце.