Давай Ленка! или русские не сдаются Гл. 2

Ирина Борунова-Кукушкина
Предыдущая глава http://proza.ru/2019/01/30/2076

Глава 2

Встали мы довольно рано. Позавтракали, привели себя в порядок (мы хоть и дамы в возрасте, но кому не хочется выглядеть прилично, тем более отправляясь в такую поездку), загрузили в машину немного продуктов и отправились в путь. Дорога была не длинной, что-то около тридцати километров, большая часть шла лесом. Если сказать, что она была разбита, значило не сказать ничего. Кое-где на пути ещё попадались намёки на когда-то положенный асфальт, но ухаб было столько, что неумелому водителю было бы трудно не разбить здесь свою машину. Елена дорогу знала и осторожно вела свой «Рено», аккуратно маневрируя.  Ни встречных, ни попутных машин нам не попадалось, и мы спокойно ехали прямо по самой середине дороги, не опасаясь никаких помех.   
Моя подруга умело управляла машиной, мы увлечённо болтали, я начала узнавать когда-то хорошо знакомые места. Когда до нашей цели оставалось километров шесть-семь, мы заметили впереди странный мотоцикл с коляской. Почему странный?
Цвет. Необычный. Явно маскировочный. И двое мужчин в военной форме.
«Не наша форма. И никаких нашивок. Без опознавательных знаков», - пронеслось у меня в мозгу, когда мы приблизились. Вы скажете, с чего я взяла, что форма не наша. Да, супруг у меня военный. Может, и не слишком хорошо, но в этом я немного разбираюсь. Во всяком случае, свою форму от чужой отличу. Меня охватило странное волнение. Учитывая, что интуиция меня подводит редко, ничего доброго эта встреча не предвещала.
Мотоцикл стоял прямо посреди неширокой ухабистой дороги, и Елена начала притормаживать, выбирая с какой стороны лучше объехать чужаков. Один из мужчин слегка улыбнулся и махнул нам рукой, явно приглашая остановиться.
- Не останавливайся, - быстро проговорила я.
- Почему нет? Может, им помощь нужна или заблудились, - удивилась подруга. Она притормозила и открыла дверь. 
Ах, Ленка, Ленка! Она была очень красивая. Даже сейчас мужики на неё заглядывались. Выглядела лет на 15-20 моложе. Я тоже была довольно симпатична и моложава, но по сравнению с Ленкой…! А какой она была в юности!
Первая красавица в школе. Если Ленке нравился парень, то у других девчонок шансов не было. Она не была злой или коварной. Так, немного тщеславна. Ей просто нравилось испытывать свои чары на ребятах. Как только она замечала, что парень ею увлёкся, почти сразу теряла к нему интерес. Она дважды была замужем. Первый муж умер. Она не очень долго побыла вдовой. Обоими мужьями была любима. Она была верной женой, но пофлиртовать, просто из спортивного интереса, ей нравилось. Хотя все её флирты ничем не заканчивались, что мужиков вечно разочаровывало. Они ведь обычно ждали продолжения, но продолжения не было. Вот и теперь в ней явно проснулась охотница. Знала бы она тогда, чем всё это закончится!
Один из военных (теперь, глядя на них почти в упор, я была уверена, что это действительно военные) взялся за дверцу машины и спросил с каким-то странным акцентом, нет ли поблизости авторемонтной мастерской. Я много лет преподаю в школе английский. Меня удивил характерный прононс. Уж что-что, а английское произношение я бы узнала. Хотя человек говорил на русском без ошибок. Я предпочла сидеть молча и наблюдать. Мне не понравились взгляды, которыми оба военных обменялись при виде Ленки. Было в этих взглядах что-то неприятное, похотливое что ли. Ленка это тоже заметила, но, видимо, истолковала их, как естественный интерес к себе и стала вылезать из машины.
- Назад, сиди, - я безуспешно пыталась её остановить.
- Да, сейчас, объясню только, - отмахнулась она от меня.
Встав возле машины в картинной позе и улыбаясь своей лучезарной улыбкой, она начала объяснять дорогу. Тот, что стоял ближе, наклонился к ней и вдруг схватил её за запястье, дёрнул на себя, а затем подтолкнул Ленку к своему спутнику. Второй обхватил её обеими руками, развернул и  завёл ей руки за спину. Они проделали это так быстро, что Ленка даже не успела вскрикнуть, но, опомнившись, она всё же громко завопила. Первый бандит довольно грубо ударил её по лицу.
«Молчать. Shut up!» - прикрикнул он и Ленка, опешив от такого хамства, и наконец-то, испугавшись, замолчала.
Всё произошло очень быстро, и несколько мгновений я в ужасе неподвижно смотрела на происходящее. Я человек мирный и предпочитаю улаживать все конфликты тихо и спокойно. В критических ситуациях я сначала теряюсь, но что-то в моей голове всегда переключается, и я начинаю соображать чётко и расчётливо. Так же произошло и на этот раз. Было абсолютно ясно, что наше сопротивление ничего не даст. Если бы Ленка не вышла из машины, у нас был бы шанс прорваться и уехать, но теперь мы были в их руках. Бандиты, как я их мысленно окрестила, действовали всё же быстрее, чем я соображала. Остановивший нас бандит сел на водительское сиденье (Ленка не выключила двигатель, и ключи болтались в замке зажигания) и, резко развернув машину, съехал к стоявшему недалеко от дороги старому полуразрушенному дому, явно давно пустовавшему. Я тупо следила за его движениями. Он остановил «Рено» за домом, так, чтобы его не было видно с дороги и, приказав мне сидеть молча, вылез из машины и пошёл назад к своему спутнику.  Мне не было видно отсюда, что происходило с Ленкой, но почему-то мне стало за неё страшно.
На коленях у меня лежала моя дамская сумочка, (странно, что бандит не обратил на неё внимания, он вообще и на меня особо не смотрел; видимо, решил, что эта перепуганная статуя ни на что не годна) и я поймала себя на мысли, что мои руки её судорожно сжимают. Я открыла сумочку и зачем-то стала в ней копаться. Мне нужен был телефон. Как и у всякой женщины, в моей сумочке нужная вещь находилась не сразу. Я покопалась в одном отделении, затем в другом. Рука нащупала, что-то длинное и холодное. Ножницы, обыкновенные канцелярские ножницы. Это была моя школьная привычка носить с собой всё, что мне могло вдруг понадобиться на уроке. Привычка была очень полезна. Как оказалось, теперь особенно. Не знаю, почему я не вытащила их из сумки, отправляясь в отпуск, наверное, просто забыла, но благодаря им наше приключение приняло иной оборот от того, каким оно могло бы быть, не окажись у меня этих ножниц. Здесь я должна сделать ещё одно отступление от своего рассказа и вспомнить небольшой случай из моей жизни. 

Продолжение   http://proza.ru/2019/01/31/2042