Мудрая лампочка

Сергей Целищев
Мудрая лампочка. Сказка
Сергей Целищев
Собрались как-то вместе зубная щётка, ложка для обуви и гребешок. Зубная щётка и говорит:
- Хорошо тебе живется гребешок, причесал волосы и лежи себе приспокойненько отдыхай, телевизор смотри, да хозяйские байки слушай.
- Да, что же хорошего? - возмутился гребешок, всякий раз меня забывают по чистить, между зубчиков неприятная лэпь и перхоть собираются, волос, который меня нещадно щекочит на ненавистным сквозняком.

- Это вот хорошо обувной ложке.

- Ага, возмутились ложечка,
- Разьве это хорошо когда тебя нещадно давят в вонючем ботинке, грязным носком надетым на не мытую ногу.
- Давят так, что не вздохнуть и не ойкнуть.
- Что у тебя гребешок, что у меня участь в этом мире незавидная.
- Это вот зубной щётке хорошо.

- Что? - возмущенно запричитала зубная щётка, это мне то хорошо?
- Да лучше бы я была побелочной щёткой или обувной!
- Я ненавижу свою работу!
- Кому понравится каждый день залазить в грязный рот, тереть нечистые зубы и купаться в слюне?

- Вы не правы, вмешалась в их разговор лампочка.
- Вы как и я живете в этом доме и делаете каждый свою работу.
- Ты зубная щётка чистишь зубы хозяину, чтобы он мог улыбаться и сверкая зубами показывать как хороши и крепки его зубы.
- Благодаря тебе и твоей важной работе, ты не только чистишь зубы от неприятного налета, но и предотвращаешь появление зубного камня, кариеса, и болезней ротовой полости.
- Ты тоже врач, доктор, на подобии скорой помощи.
- У тебя очень достойная, и благородная  работа, ты помогаешь другим.

- И ты обувная ложечка, тоже помогаешь хозяину, экономишь его время при выходе из дома, он не стаптывает обувь, и благодаря тебе она дольше служит от многочисленных его похождений.

- Ты расчёска придаешь красоту, и неотразимость словно заправский парикмахер приводишь волос в идеальный порядок.
- Что же касается грязи на тебе, ты не волнуйся, это дело поправимое, хозяин обязательно тебя по чистит и приведёт в порядок.
- Просто у него и так очень мало свободного времени, уж я то знаю.
- Он ночами сидит и пишет свои "мимуары", отчёты, счёта и многое другое.
-  У него даже нет времени как следует по спать, чтобы набраться сил.

- У меня ведь тоже не лёгкая работа.
- Я все время подвергаюсь нестерпимыми ударами тока, мне так горячо, что я могу в любую минуту сгореть, и ничего, терплю.
- Так, что не переживайте друзья, но мы с вами, все вместе, делаем каждый свою очень важную работу, которую за нас ни кто сделать не сможет.
- Ты ложечка, не почистишь зубы.
- Ты щётка не поможешь обуть обувь.
- А ты гребешок, не сможет как я, нести во мраке свет.