Медведи-передвижники. зима

Иван Степанов
0216.ЕВ.01

Глава ММККЗиО.
В защиту тёлок и коров.
Библиотекари –передвижники.

Ян проснулся абсолютно счастливым. Ведь он проснулся в Библиотеке!  Вокруг кипела жизнь, но не шумная и бессмысленная, а вполне осознанная, размеренная и тихая. Может ли быть кипение тихим? Конечно же может, и жизнь в Библиотеке не бурлила, а именно кипела, но без всяких там излишеств.

Когда долго не спишь, то  окружающая действительность  слегка становится иной, сознание воспринимает мир ярко, без полутонов, слегка даже болезненно, с повышенной эмоциональностью, экзальтированно. Это и хорошо и плохо одновременно, всё зависит от целей бодрствующей личности.

В отличии от Афродиты, которая обычно отсыпалась днём, Ян не знал полноценного сна уже много дней и ночей. С самого начала романа с Афродитой. Любовь его к Афродите была яркой и эмоциональной.  Он смотрел на мир как будто бы её глазами, переживал её эмоции. А тут он, наконец, отдохнул, и ощутил себя способным на самоанализ. Самоанализ дал  следующий результат, Ян принял решение весь день провести в Библиотеке, обдумать всё происходящее и принять дальнейшие решения.

Ведь Ян являлся, по сути дела, главной личностью на Коровьих Землях, его пригласил тут жить и править сам Диктатор всех Медвежьих Земель и их окрестностей. И хотя титула у него официального не было, но все его называли Главой. Глава или Голова, то, что управляет всеми подчинёнными. А управлял ли на самом деле Ян хотя бы самим собой?  Было очевидно, что нет. Афродита не только вертела хвостом, но и Яном.  А что вы хотите от неё? Ведь она даже могла перемещать звёзды, приостанавливать или убыстрять движение времени, вращение всей Планеты. И звали её соответственно способностям – Афродита. «Все бабы как бабы, а моя  - богиня!», - почему-то пришла такая фраза на ум быку Яну Францевича и он улыбнулся.

Еды для  быка Яна Францевича Симменталя и тёлки Полины Гагариной в Библиотеке было припасено много. Когда успели Библиотекари позаботиться?  Так что всё было хорошо. Полина  была довольна и даже поздоровалась с Главой ЗК или КЗ. Какое сокращение применять для Коровьих Земель Ян ещё не придумал. А может быть ККЗ или КМЗ, или ЗКК? Ведь кроме него и на Кошачьих Землях Глав других не было.  А титул чем длиннее, тем почётнее! Ян Францевич Симменталь, Пожизненный Глава  Коровьих, Кошачьих Земель и иных Воловьих Лужков – звучит ведь! Тем более, что внутренняя уверенность в том, что Воловьи Лужки наши в Яне чётко присутствовала.

А если разобраться  глубоко в том, что представляют из себя Милые Мурки и прочие Кошачьи Земли, то выходило, что без Коровьих Земель они ничего из себя не представляют! Фермы по выращиванию мышей были сладкой мечтой кошек, но мечтой не осуществимой. Уже сейчас мыши массово покидали Кошачьи Земли.

Был разговор один у Яна с очень важным мышем, он называл себя Мышиным Бароном. Тот просился на Коровьи Земли, гарантировал, что не  будет обижать коров, портить корма. Гарантировал, что если что, то совместно будут мыши действовать против медведей, если те посмеют вторгнуться на Коровьи Земли. Обещал каждый год высаживать новые сорта Тюльпанов на Коровьих Землях, где скажут. Притащил в дар  пять тысяч луковок Тюльпанов.   Жаловался, что кошки совсем оборзели, задрали уже  всех мышей почти окончательно. Ян, конечно, разрешил на таких условиях мышиному  народу жить рядом. А почему бы не разрешить? Выгода ведь очевидна, да и жить все хотят.

Идея  создания на Кошачьих Землях ФМШ для выращивания и откорма леммингов тоже не была осуществима. Жирного и перспективного лемминга  первого фымышонка Алёшу енот Федот унёс на Орлиные Земли. А кошкам туда хода нет, орлы всё помнят и очень хорошо всё видят. Особенно хорошо они замечают кошек.

Так что как не крути хвостом, но молоко было единственной основой  для жизни кошек в Милых Мурках. Не станет молока – кошки все разбегутся мышей ловить по полям, а к зиме с котомочками к медведям на поклон пойдут. Мол, пустите за скудную кормёжку Библиотеки  от мышей охранять по всем Душистым Мишкам. Мишки кошек не обидят, но смеяться над ними будут сильно. А кошки не любят когда над ними смеются, очень сильно не любят.

Самые глупые из кошек к людям даже могут выйти. Но там у кошек местных всё схвачено, больше помойки не светит пришлым ничего! Если, конечно, они не из рода Патрикеевны. Та своих родственников и любимцев всегда хорошо пристраивала. Но Патрикеевна сама себе на уме, а жить то хорошо всем хочется.

Молоко – основа процветания Милых Мурок. Поэтому Ян понял, что он Глава всего здесь. Ян – всему Голова! Сообщил об этом  тёлке Полине, получил даже уточнение. Мол,  под кошками только Милые Мурки. Изначально тут кошек селить вообще не планировалось, все земли изначально тут  принадлежат коровам! По доброте душевной коровы разрешили строиться тут кошкам. Яна тогда тут не было, вот он и не в курсе дела. Поэтому даже лучше называть его Главой Милых Мурок, Коровьих и Кошачьих Земель, Воловьих Лужков и их окрестностей. Окрестности могут лет через сто пригодиться тоже, когда  многочисленные потомки Яна захотят себе новых земель.  А где их брать? В окрестностях и возьмём!

Рассудительность тёлки Полины произвела очень хорошее впечатление на Яна. Он  тут же назначил её своим Заместителем. То есть Полина Гагарина сделала стремительную карьеру на Коровьих Землях. Вчера ещё она была просто тёлкой Полиной, потом стала Заведующей Библиотекой уже к вечеру, а менее чем через сутки, ещё стала и Заместителем Главы ММККЗиО. Это даже сокращённо выглядело устрашающе,  а полный титул был длиннее  даже, чем у Яна. И никаких при этом отношений сексуального характера! Одно уважение к интеллекту, а ещё вчера и не здоровались даже друг с другом. Полина считала, что Ян первым должен ей желать здоровья и радоваться ей, ведь она девочка! А Ян считал всё должно быть совсем наоборот. Коровы его сильно разбаловали.

Чтобы закрепить достигнутое, сразу же написали соответствующие указы и прочие бумаги. И тут же сдали всё в Архив Библиотеки.  Прекрасная сообразительность,  первый день работы Библиотеки, а уже Архивы имеются! Кошки не успели подсуетиться с бумагами, так что де факто и де юре теперь Ян стал Главой всего тут.  Вот как полезен сон и Библиотеки!

Поняв, кто  он есть здесь и сейчас, Ян стал думать о своих тёлках и коровах. А о чём ещё было думать? Ведь его народ, его  молочная производительная сила  остро нуждалась в нём и его мыслях о них. Видеть свой народ Ян не хотел, надоели они ему сильно, но мыслил о нём с удовольствием, задумчиво жуя.

И он ясно осознал, что коровы и тёлки не тупые, как их старательно пытаются представить некоторые представители кошачьего народа. Они просто неграмотные и, поэтому, боятся Библиотеки. Кошкам выгодно внушить коровам, что без них они пропадут, некому будет доить коров и пить их молоко. За это молоко, мол, кошки им гарантируют полную свободу и вольную сытую жизнь. Именно  необразованность коров и их некоторая ленивость  не  дают коровам  возможности увидеть свои перспективы, осознать свою уникальность и неповторимость.

Им уже то, что их не режут и дают спокойно щипать травку, счастье. А счастливая корова даёт радостное молоко. И те, кто его пьёт, тоже становятся радостнее. Вот, например, коровы, которые едят полынь, дают горьковатое молоко, а питающиеся травой с солончаков, дают солёное молоко. Значит радостные и счастливые коровы  дают молоко счастья!

Коровы, конечно, совсем не святые,  это бык Ян знал очень хорошо, но в то, что они совсем не тупые и достаточно светлые существа он верил. А верующий часто даже свой разум не слушает, а уж  чужие рассуждения на истинно верующего вообще не действуют. В это и есть великий смысл истинной веры. В Индии, даже с точки зрения Яна, конечно,  перегнули палку в почитании коров.  Но в других местах и странах коров и быков ели! Ян всегда был против любого живодёрства, потому что состоялся в жизни, как потомственный вегетарианец.  А вегетарианцы те ещё звери, если дело касается их убеждений!

Так что главная проблема  Яна на сегодняшний день была в образовании коров,  в элементарной их грамотности.  Ведь необразованная корова не пойдёт в Библиотеку. Что ей там делать? Будет привычно пастись на лугу, на лугу трава сочнее и вкуснее, чем  Библиотечное сено.  Идея о том, что в Библиотеке необразованных коров не будет никогда,  сильно воодушевила Яна. Он решил выяснить про дело грамотности у коров у Полины. Сам-то он с коровами не беседовал, делом занимался. А та может и знает что об этом.

-Полина, а сколько коров у нас читать-писать умеет? – Поинтересовался Ян Францевич.
-Нет таких, - печально вздохнула Полина.
-А ты? – Удивился Ян. – Я видел, ты читать-писать умеешь.
-Я тёлочка! – Вспыхнула Полина. – Я не корова!
-Извини, - Извинился удивлённый Ян. – Я  этот недостаток быстро могу исправить. Для меня это не принципиально.
-А для меня – принципиально! – Возмутилась Гагарина. – Говорить на эту тему не желаю!

Ян удивился. Но для него  на самом деле было абсолютно не принципиально тёлка или корова перед ним. Это был его народ! И все коровьи  дети будут его родственниками. Это - самое главное. Мимо шёл медвежонок Гагарин. Ян решил поговорить с ним.

-Гагарин, ты знаешь, что все коровы не грамотные? – спросил Ян.
-Ага, -просто ответил медвежонок.
-А что с этим делать? – Тупо спросил образованный и интеллигентный Ян.
-Учить их грамоте.
-А как учить?  Они же в Библиотеку учиться не пойдут. А за рога потащишь, так орать будут: «Я готовлюсь стать матерью!»  Не хотят учиться.
-В берлоге надо учить, не выпускать из неё неграмотных бычков и тёлок. Как медвежат учат, с молоком матери вместе. – Не слишком мудрствовал медвежонок.
-Так они же безграмотные! Чему своих детишек научат?  Не могу ничего придумать. – Разнервничался Ян. – У меня мама грамотная была, всему меня научила в  телячьей берлоге. Вернее в хлеву. Озверел я тут с вами мишками, везде мне берлоги теперь мерещатся. У коров – хлев.
-Так коров научи грамоте сам!
-Им знаешь от меня что надо? Они только об этом и способны думать. – Вздохнул  Ян. – Научишь таких грамоте.

Медвежонок Гагарин хорошо знал, что кому от кого надо. И понимал, что Яна любят, боятся, уважают, слушаются, но  учиться грамоте у него не станут точно.  Гагарин ходил по Библиотеке и думал  о том, что делать с тёлками и коровами. Не даром в нём текла кровь знаменитого предка – Библоса, он  умел думать. А ещё умел делиться щедро своими мыслями с другими,  советоваться с другими, слышать их, понимать их мысли. И немного подумав, Гагарин пошёл совет держать с Библиотекарями и Полиной.

-Как учить коров думаете? – Спросил Гагарин у всех, щедро поделившись проблемой неграмотности с другими.
-Учить надо без насилия. –Сказала Полина. – Коровы только тут жить начали счастливо,   и насильно их учиться не заставишь. На рога поднимут, коровы звери страшные, это вам не добрый и мягкий  бык Ян.
-Может, устроить им передвижные Библиотеки. Учить их уму разуму прямо на лугах?
-Вторгаться на их территорию и  диктовать им диктанты не получится. Уйдут далеко. – Поясняла Полина тонкий мир душевной организации тёлок и коров. – На свою же территорию, где они робкие и тихие их не заманишь тоже. Им всего у себя хватает.
-Может, помнишь, как я тебе книжки читал? – Вспомнил Гагарин  их с Полиной лето. – Может, рядом сесть и книжки вслух читать? Привыкнут, заинтересуются, постепенно и сами читать научатся.
-Но за пасущимися коровами надо передвигаться, чтобы они слышали. И книжки интересные надо  для них найти. – Рассуждала Полина. – Тогда может и получится. И ещё, мне было приятно, что ты, Гагарин, читал книгу только мне, а не всему стаду. Нужен индивидуальный подход к каждой корове, с грушами и яблоками лучше. Кстати, груши мне принёс?
-Только яблоки, - вздохнул Гагарин. Груши у Марты. Ладно, я всё понял. Пойду в Детский Сад, с Егоркой буду говорить. Если найдутся медвежата-передвижники любители коров, то им надо усиленное питание сливками обеспечить.
-Это я им обеспечу точно. –Улыбнулась Полина.- Как Заместитель Главы всех здешних Земель. Кошки пусть пока поживут пока без сливок, подумают о жизни без молочных продуктов.  Афродите творог будет без ограничений, она тоже в деле. Лети, Гагарин к своим медведям. И возвращайся скорее, с Мартой и грушами. А я пока книжки слезливые коровам подбирать буду. Они сентиментальные, с этого надо начинать.

Так что жизнь в Библиотеке именно кипела. Очень быстро создавалась новая система управления, система образования на Коровьих и Кошачьих Землях, творилась история. Памятники установили вчера, Архивы завели сегодня, а завтра сотни медвежат-передвижников пойдут в народ, учить грамоте тёлок и коров. Нести с собой книги, свет знаний и груши с яблоками. И только кнута не будет у них в лапах. Зачем кнут, если  есть более сильные средства убеждения в виде  уникального быка Яна Францевича, спящего в Библиотеке. Ян поел и опять заснул сладким сном. Ведь трава, которую он употребил, была сладкой. «Отсыпается наш племенной бык рекордсмен-производитель, тише тут», - отдала первое своё распоряжение Библиотекарям Заведующая Библиотекой Полина.

Мишки тут же хорошо поели и тоже попадали спать. Ведь всю ночь они возились с книгами.   Дружный храп стоял в Библиотеке и не давал Полине спать тоже, её  одолевали новые мысли и планы. Кошки тоже в большинстве своём спали по всем Милым Муркам.   Только Афродита стояла у плиты и пекла сырники на трёх сковородках одновременно. Ведь Церетел  был прожорлив, и за Памятники надо было отблагодарить.  И ещё не спали коровы, они спокойно жевали траву и не подозревали, что завтра сотни медвежат-передвижников захотят сидеть рядом с ними и читать им книжки.  Слегка их тревожило только отсутствие Яна Францевича, но, в общем и целом, все коровы были удовлетворены. И безмолвствовали.  Это было нормальным состоянием народа, в том числе и коровьего, безмолвствовать, когда всё хорошо.