Предназначение

Валерий Малыхин
     Вспоминается анекдот по теме. Встречаются два друга. Один из них спрашивает: «Михалыч, помнишь в прошлом году мы ехали на поезде из Москвы? Ты ещё 4 летней девочке Ксюше, дочери соседа по купе, дал чайную ложечку, когда пили чай». Приятель ответил, что, конечно, помнит. Его друг Серёга сказал: «Так вот – это было предназначение всей твоей жизни!» Михалыч улыбнулся и надолго замолчал, размышляя о сказанном.
     Вот так и в жизни бывает. Живёт себе человек тихо-мирно, никого не трогает, а потом какое-то незначительное событие окажется предназначением всей его жизни.
     У моей жены есть младший брат Юра, тихий, безобидный человек. В своё время именно он настоял, чтобы его сестра Эльвира записалась на курсы Эсперанто в ГорДК. Именно там я познакомился со своей будущей женой. Был уже опытным эсперантистом, бывалым человеком, неплохим рассказчиком. Может, поэтому Эльвира обратила на меня внимание, кто знает? В сентябре 1986 года мы поженились. Живём счастливо в браке уже более 32 лет.
     А что было бы, если Юра не пригласил бы свою сестру на курсы Эсперанто? Мы могли бы и не встретиться. Я не могу сказать, что брат Эльвиры – успешный человек, и вредных привычек у него предостаточно, но тем не менее благодарен ему за то, что именно он способствовал моей встрече с Эльвирой в середине 80х годов ХХ века. Считаю, что предназначение Юрия – именно в этом.
     Пусть не везёт ему в личной жизни, подвержен влиянию одной женщины, которая забирает у него все деньги регулярно, мыслит не позитивно, иногда раздражает своей неаккуратностью (рождён в год Свиньи), но готов всё ему простить, ибо если бы не он, не было бы у меня счастливой супружеской жизни.
    В школе нередко мне попадало в потасовках с местными пацанами. Помню в 7 классе наша классная руководительница Анна Александровна, географичка по кличке Килька позвала моего одноклассника Вовку Сысоева и попросила научить меня давать сдачи в трудных условиях, постоять за себя. Сысоев был хулиганистым пацаном, занимался боксом. Вовка сказал: «Честное пионерское, что научу Валерку постоять за себя!»
     После 8го класса Вован учился в техникуме, мы не виделись. В 9м классе я сам записался в секцию бокса при институте цветных металлов и занимался там два года.
     На одной из тренировок появился Вовка Сысоев, который занимался в другом спортобществе. Я отрабатывал бой с тенью перед зеркалом. Вован поздоровался со мной и сказал: «Теперь то моя помощь тебе не нужна, сам можешь постоять за себя» и вспомнил просьбу нашей классной руководительницы Кильки.
     Летом 2007 года состоялась встреча одноклассников в одном из кафе. Было много тостов. И вот встал Владимир Иванович Сысоев, ныне руководитель строительной фирмы и рассказал историю, которая произошла в седьмом классе и в секции бокса. Он поднял рюмку и сказал тост: «За предназначение в в жизни!» Одноклассники живо отреагировали на это и даже зааплодировали. Мне было приятно слышать эту историю от своего одноклассника.
     А каково же моё предназначение? Думаю, что всячески помогать людям на разных уровнях. И быть миротворцем – человеком мира на международном уровне.

6 января 2019 года. Валерий Малыхин.