Искусство и жизнь

Георгий Хачатуров
Много-много лет назад, когда телевизоры были ламповыми и черно-белыми, на Лениниградском ТВ прошел телеспектакль "Нужен фунт" какого-то ирландского автора. Спектакль состоял из пары-тройки новелл, и это была одна из них. Играли в нем Юрский, Демьяненко, Тенякова и Данилов.
 
Сейчас никаких следов в сети об этом спектакле я обнаружить не смог, увы.
 
Юрский и Демьяненко хотели выпить, но было не на что. Фунт был, по-моему, у Демьяненко на счету, а  Тенякова была типа кассиршей в банке. Безденежный Юрский подталкивал Демьяненко на снятие фунта со своего счета, но Демьяненко был уже к тому моменту настолько пьян, что не мог заполнить формуляр...
 
Данилов играл полицейского. Такого классического бобби.
 
В процессе уламывания Юрским и Демьяненко стойко державшейся Теняковой, на сцене время от времени появлялся Данилов. Причем при каждом его появлении Юрский с Демьяненко смывались, а Данилов своим характерным гнусавым голосом произносил:
 
-- Вы сегодня такая хорошенькая, мисс, словно розочка!
 
И каждый раз после этой фразы у неприступной Теняковой лед моментально таял и она спрашивала:
 
-- Правда?
 
Это "правда?" каждый раз произносилось с такой искренней надеждой непонятно на что, что на нем держался весь спектакль.
 
---------------------------------------------------
 
Через какое-то время я, встретившись с одной своей знакомой, слегка кривляясь (это я так думал, что кривляюсь, и надеялся, что мое кривляние заметно) процитировал эту же пошлейшую фразу:
 
-- Вы сегодня такая хорошенькая, мисс, словно розочка!
 
Вы не можете себе представить мое состояние, когда моя знакомая, вспыхнув, признесла в ответ совершенно по-теняковски:
 
-- Правда?
 
И тут я понял, что не знаю как дальше себя вести.
 
С моей стороны тогда процитировать эту фразу  было спонтанной импровизацией, однако ответная реакция была настолько неожиданной, что позже, уже с другой женщиной, я решил повторить эксперимент уже вполне сознательно.
 
И что вы думаете? Я снова получил в ответ "правда?" с той же наивной искренностью, как-будто визави только и ждала этого вопроса...
 
Конечно, вы можете подумать обо мне, имея в виду этот эксперимент, "Вот подлец!"
 
И наверно я в этом соглашусь с вами. Единственное, что частично меня извиняет, так это то, что больше я никогда этим приемом не пользовался.
 
Но есть здесь какая-то тайна, которую я до сих пор не могу разгадать.