всегда вовремя

Владимир Ремаренко
Мой папа всегда успевает на работу, даже когда выходит из дома поздно. А как у него, получается, приходить во время, - это я сейчас вам и расскажу.

Приходит отец как-то с работы, усталый, с разорванной штаниной, но довольный.
- Папа, здравствуй, как твой день прошел? – спрашиваю я, - на работу успел?
- Успел, - улыбнулся он в ответ. – Привет, мозг вселенной!
Это одно из его бесконечного числа приветствий.
- Да?! - Сомневаясь, я посмотрел на разорванную штанину
- Успел. А дело было так, - усадил он меня рядом на диван, - вышел я из дома с опозданием, ну ты в курсе.
- Да, - вздохнул я. Мы за завтраком поспорили: смогу ли я съесть рогалик целиком, правда, намазанный шоколадным кремом или не смогу. Поспорили на двадцать отжиманий. Мои руки стали крепче.
- Вот, папа продолжил рассказ, - выбежал я из подъезда, смотрю на часы и понимаю, что сейчас уйдет без меня троллейбус. Я – бегом! Ноги вязнут в снегу, бегу со скоростью старой утки. «Господи, помоги успеть!».
И только я попросил помощи, как смотрю, овчарка рядом с домом гуляет, красивая такая, упитанная.  И тут меня осенило!
Пробегая мимо овчарки, я легонько, по-дружески толкнул ее под серый хвост ногой, на глазах удивленного хозяина. Хозяин замер, в отличие от собаки. Собака, мстительный зверь, прощать не умеет, залаяла и погналась за мной.
Вот этот ускоритель мне помог. Я раньше никогда так не бегал, даже по сухому стадиону. Когда обогнал летящую ворону, она сложила к голове крылья, распушила хвост и воткнулась в сугроб: сыграла в страуса.
Вытаскивать ее из сугроба и делать ей искусственное дыхание, не было времени. Я продолжал бег. Скорости хватило догнать отходящий от остановки троллейбус, впрыгнул в него и выдохнул. Ушел! 
- А штанина?
- А, это уже собака мстительная, оказалась. Она бежала за троллейбусом и на каждой остановке она встречала подъезжающий троллейбус. Мне стало очень тепло, когда я представил, как эта невоспитанная овчарка на остановке мне подаст лапу... И вот она , моя остановка. Я выскочил через переднюю, дверь и помчался к проходной.
Люди расступались, улыбались, восхищались моим бегом и отпрыгивали в стороны, от бегущей за мной собаки.  И вот она, спасительная дверь, открываю ее и чувствую, что кто-то повис на штанине. Дернул ногой и захлопнул дверь.
Смотрю в окно двери, а она, собака необразованная, пошла домой: идет, улыбается, хвостом машет, а в зубах – кусок моей штанины несет. – Тут папа вздохнул, и так серьезно говорит: - Вот сын, помни, собаки – не люди, всегда добегают до цели.

Мне бы взять да и запомнить папины слова, но… Люблю я поспать, вернее любил понежиться в кровати и выходить из дома с легким опозданием в школу. 
И вот однажды, когда я проспал так, что контрольная должна была уже начаться без меня! Без лучшего математика!
«Это уже слишком», - подумал я, и бегом помчался в школу.
Легкоатлет из меня, прямо скажем, такой же, как из пылесоса комбайн: гудит, всасывает, но так мало и медленно.
Вот и я бежать могу, но обогнать ворону… Это выше моих сил. 
И в этот момент, прямо по курсу моего движения,  вижу скучающую собаку.
«А вдруг мне повезет больше, чем папе?!»  - молнией мелькнуло в моей математической голове, и я сходу, легонечко, как мне показалось, толкнул собаку, и, не оглядываясь, продолжил бег.
Оглянулся я, когда услышал я какой-то многоголосый лай: за мной бежали три собаки. Три собаки на мои две штанины! И в первый раз в своей юной жизни я ощутил желание стать камнем, бабочкой, воздухом. Пусть на миг, на секунду, но чтобы эти три дружных пса пробежали мимо меня.
Ноги несли меня.
Папа был прав: скорость увеличивается в разы, от страха быть укушенным. Видимо мой шаг отличался от папиного, и собачий лай  догонял меня.            Я оглянулся я и замер: собаки были в полуметре от меня. Они прыгали вокруг меня и лаяли. Я ощутил себя елкой на собачьем Новом году.
Лай был странным, не злобным. И я ничего не мог понять, пока с моего ранца не спрыгнул кот и не побежал в подворотню. Собаки бросились за ним. Я им был не интересен. Часы показывали начало контрольной.
«После уроков останусь и напишу», - решил для себя, и остывая от бега, медленно направился в школу.
После школы возвращался домой в задумчивости: откуда взялась кошка или кот на моем портфеле? Этот вопрос прилип к моей голове как жвачка к вололсам; все занятия только об этом и думал.
Шел домой  и тоже думал, и не заметил, а только почувствовал, что кто-то рвет мою штанину. Скосился и увидел того самого пса, которого толкнул утром, по дороге в школу.
Страха у меня в тот момент, почему то не было. Пес не рвал штанину, а тянул меня за нее куда-то к оврагу.
Нехотя поддался ему и подошел к краю: внизу сидел или полусидел дед.
- Помочь? – спросил я?
- Обязательно, - ответил дед.
И я как заору:
- На помощь!
- Ты чего орешь? – спросил дед. – Я уже охрип кричать о помощи. Ремень есть? Намотай его на руку и кинь мне, а сам держись за ошейник пса, не бойся, он хоть и здоровый, но добрый.
Таким образом, мы, я и пес, точнее, пес и я, помогли деду выбраться на поверхность.
Собака оказалась не деда, сама по себе. Просто дед иногда кормит ее.
Я смотрел на собаку, и мне хотелось извиниться перед ней за утро, за толчок её в бок. Но я понимал, что лучшее мое извинение будет в виде сосиски или косточки от буйвола.
Когда все это рассказал вечером дома, мама не поверила, но папа улыбнулся и сказал:
- Однажды….

Да, чуть не забыл: за контрольную я получил тройку. Учительница всему классу три раза читала мою задачу: Из точки «А» в точку «Б» с разницей в пять минут выдвинулись  мальчик и три собаки. Вопрос: через, сколько минут они догонят мальчика, если кот двигался со скоростью мальчика?
Класс бурлил смехом, а я смотрел на единственную не смеющуюся девчонку, и вспоминал собаку, тянувшую меня к краю оврага.