Людям чести не нужны призывы. Гл. 25

Валерий Ростин
                Эпилог.
 
Спустя три дня, после гибели Карася, и старшего лейтенанта Зыбина, которого по-хоронили со всеми воинскими почестями, в своём кабинете был арестован майор Сыро-мятин.
  Он знал, что подполковника Сычёва пока не нашли, и поэтому начал сразу давать показания. Он рассказал о роли "Гонтаря" в делах связанных с убийством водителей, и пропажей большегрузных фур, и вскоре  того тоже арестовали.
 Однако следствие вскоре застопорилось, потому что через три дня после ареста "Гонтаря", майора Сыромятина нашли повешенным в камере, где находилось ещё шесть человек. Оставался только подполковник Сычёв, который был объявлен в федеральный  розыск.
  Начальник управления ССБ полковник Ромашин, вызвал к себе в кабинет Фёдора и полковника Бабушкина, тут же находился майор Саркисян, и ещё два сотрудника в штатском.
  Когда все расселись удобнее  за большим столом начальника, он сразу приступил к делу.
- Как вы знаете, мы арестовали Сыромятина, и Филиппа Петровича Чашкина, по кличке "Гонтарь".
 Сыромятин сначала упирался, но мы на него нажали, и он согласился помогать след-ствию. А потом его повесили в камере, и я думаю, что это было сделано по команде "Гонтаря". Всё, следствие зашло в тупик! Вот если бы мы, смогли задержать Сычёва,  тогда бы всё встало на свои места. Как Вы думаете, товарищ майор? – обратился он к сидящему за столом Саркисяну.
  - Полностью согласен с Вами, товарищ полковник! Только где же его искать? Город большой. Он, наверное, уже где-то далеко, далеко от нас, может даже на Канарах живот  свой греет. Ведь уже целая неделя прошла.
 - Нет, здесь он прячется! В городе! Я уверен! Я познакомился с его делом, поговорил со знакомыми, с женой. Сычёв не уехал никуда, а просто выжидает, когда всё успокоится, утихнет, он сядет на машину, которая наверняка у него где-то имеется, и куплена на другую фамилию, и спокойно выедет за пределы нашей области.
 Форму он снял, но его подчинённые, все его прекрасно знают в лицо, говорят, что он сам неплохо жил, и другим давал жить, поэтому через посты его пропустят, это их этика инспекторов ГАИ-ГИБДД – своих не сдавать.
  Я прошу весь оперативный состав напрячься, и выяснить на какой машине Сычёв будет пытаться отсюда вырваться. Идите, работайте, и помните, времени у нас нет! Иначе "Гонтаря" нужно будет выпускать, а я этого очень не хочу, потому что по нему тюрьма давно плачет. Как говорил Владимир Высоцкий в сериале «Место встречи изменить нельзя» - вор, должен сидеть в тюрьме.
  Когда офицеры вышли, он обратился сначала к Фёдору:
  - Я хотел выразить Вам, Фёдор Владимирович благодарность, за ту информацию, которую Вы нам передали, хотя и добытую незаконным способом. Ну, да ладно, дарёному коню в зубы не смотрят!
  Большое Вам спасибо за помощь! Ну, а теперь, позвольте обратиться к Вашему другу полковнику Бабушкину,а то он пока не понимает,зачем я его к себе пригласил.
  Василий Кузьмич, засмеялся:
- Ну, наверное, не кофе с Вами пить, дело какое-то есть ко мне, да?
  - Абсолютно верно. Я уже говорил, что Сычёв будет рано или поздно уезжать из города, пешком ходить он не привык, значит поедет на машине. Поедет прямо через какой-нибудь из постов, и его никто там не остановит. Тут, помочь, можете только вы - военные. У Вас, Василий Кузьмич самая большая часть, и вы чаще других, я интересовался у коменданта гарнизона, несёте службу в военной автоинспекции.
 Так вот, чтобы долго не говорить, я прошу Вас, с сегодняшнего дня выделить дополнительные наряды на все пять КПП, под видом того, что в нашем округе начались общевойсковые учения. Телеграмму от Вашего командования Вы сегодня получите, я уже с ними переговорил.
Это ни у кого из инспекторов на постах не вызовет подозрения, так уже было ранее. В машинах, рядом с вашими солдатами - регулировщиками, будут мои оперативники, одетые в военную форму. Ну, усиленный пост, понимаете.
Я думаю, мои ребята скоро скажут мне, на какой машине будет уезжать Сычёв, свои его пропустят, а вы задержите.
Вот Вам десять его увеличенных фотографий, в форме и без формы. Надо поймать этого гада, по моим подсчётам, он виновен в гибели двадцати человек, а может и больше...
  Поможете?
- Да, конечно поможем. Никаких проблем, сейчас же поеду в часть, и дам распоряже-ние…
  Подполковник Сычёв, вышел из дома в десять часов утра, сразу после того, как Вероника ушла в театр на репетицию.
  Все, эти десять дней,  он безвылазно сидел в её квартире, объяснив своей подруге, что его просто подставили, сделали козлом отпущения нехорошие люди, и потому он пока прячется. О том, что он собирается  элементарно сбежать от неё, он конечно не сообщал.
  Придя в гараж, он завёл машину, тщательно вытер полотенцем все отпечатки пальцев на  стенках гаража, и инструменте,  выехал на улицу и тихонько, не оглядываясь по сторонам, покатил на кольцевую дорогу к выезду из города.
  Старший лейтенант Кузнецов, дежуривший на  КПП «Восточный», проверял документы у водителя «Форда», когда увидел подъехавший «Ситроен» чёрного цвета, и подпол-ковника Сычёва сидящего за рулём, но в гражданской одежде.
  Он, конечно, знал, что подполковника ищут и хотят арестовать, но это был его начальник, который сделал для него много хорошего,а один раз даже спас от тюрьмы.
Кузнецов мельком взглянул на машину,чуть заметно кивнул Сычёву головой, и махнул рукой: проезжайте.
  Машина подполковника обогнула стоящего инспектора слева, и медленно поехала по дорожке, ограниченной с обеих сторон, бетонными бордюрами.
   Сычёв спокойно вздохнул, «вроде пронесло». Однако, когда он уже подъехал к концу узкой дорожки, из стоящего справа  военного Уазика  с надписью ВАИ, на борту, неожиданно выскочил какой-то прапорщик с красной повязкой на рукаве, и с жезлом в руках, приказывая ему остановиться.
 -«Что они охренели что ли? Причём здесь я, и военная автоинспекция. Они, никогда в жизни гражданские машины не останавливали»- успел подумать подполковник, прини-мая вправо, на свободное место справа от автомобиля.
  Как только он остановился, в тот же миг, слева и справа к нему подбежали люди в военной форме с оружием в руках, а прапорщик, направив на него пистолет, чётко и громко приказал:
-Подполковник Сычёв,майор Семёнов  из ССБ. Вы арестованы. Прошу выйти из машины.
 Вскоре были арестованы все члены банды "Карася", сидел в СИЗО и "Гонтарь".
 А показания у прапорщика Коровина пришлось брать в травматологическом отделе-нии, куда он был доставлен, после взрыва газа в их доме.
   Вера привезла свою младшую дочку от сестры, и теперь у Фёдора в доме оказалось сразу трое маленьких детей. Евгения тоже сияла от счастья за отца, она видела, что он, наконец, встретил женщину, которую любит, и она тоже отвечает ему тем же.
Фёдор,по рекомендации Бориса, закупил материалы, краску,потом пригласил  рабочих из управления Бориса, и за два выходных дня, те сделали на новой даче почти ка-питальный ремонт.
 И теперь, они каждый выходной день всей семьёй выезжали на природу, что особенно нравилось всем детям.
  Вскоре они с Верой узаконили свой брак, и он попросил уже свою законную жену, временно оставить работу и заняться вместе с Лидией Фёдоровной воспитанием детей.
  Когда Фёдор, встречался с Борисом и Василием,  в бане, на одной из их дач, они часто вспоминали те события, участниками которых  явились, и никогда не хвастались тем, что  совершали при этом, какой-то подвиг. Они просто поступали так, как должны были поступать настоящие мужчины. Люди чести. А настоящим людям чести не нужны призывы, они всегда сами придут на помощь...

                11 июля 2012 года