Белый, блёклый

Екатерина Строева
Белый, блёклый,
Светлый, синий,
Небо стынет над Россией,
Солнце пало. День замолк.
В тучах чёрный дышит шёлк.
                1957 год

Впервые у меня в стихах появилось слово Россия. А поняла я это гораздо позже.
А было так: мне нужно было идти по каким-то делам и я выглянула в форточку, взглянуть, а какая нынче погода на дворе? И увидела огромную тёмную тучу, простирающуюся над Летним Садом и эта туча так поразила меня всем: и своим необычным цветом и  занимающей всё видимое пространство  огромностью, что я выбежала на улицу, добежала до Фонтанки и быстрым шагом пошла вдоль Фонтанки, глядя на Летний Сад, на тучу и думая о том, как далеко она простирается, не зашла ли она уже и на Марсовое поле и что это значит и тут пришли эти строки… была весна ранняя весна 1957 года …