За тридцать мне

Ольга Гаинут
"На Конкурс 21 строка http://proza.ru/2019/01/20/278 Международного Фонда ВСМ"

1. Какой-то заколдованный круг, ей-богу. Не могу больше жить в нём, хочу вырваться. Раньше ставил себе цель: буду работать стоматологом, накоплю денег, объезжу много стран. И накопил, и объездил, и квартиру себе купил. Скажете, вот молодец. Со стороны, может и так, а только приелось всё, нет полёта души. Только тело летает в самолётах. И в таком ритме пройдёт вся жизнь? А детки, семейный уют?
Никогда не будет этого: я живу с мужчиной. Да, мы – геи. Хоть я очень люблю детей, но судьба расставила акценты по-своему. Работаем и развлекаемся. Мелочно как-то. Жаль, что на мне прервётся цепочка рода. Я сентиментален, поэтому вы читаете мои откровения. Понимаю, что приятнее дарить, чем получать подарки. Как замечательно дарить детям и смотреть на их восторг. Эх, жаль-то как! Много стихов знаю наизусть, но и подумать не мог, что какие-то окажутся про меня. «За тридцать мне. Мне страшно по ночам. Я простыню коленями горбачу, лицо топлю в подушку, стыдно плачу, что жизнь растратил я по мелочам, а утром снова так же её трачу».

2. Дочь пришла усталая: двенадцать пациентов – это не шутка. Она молодец: выучилась на стоматолога, родила троих детей. Муж открыл строительную фирму, занят по четырнадцать часов в день. Когда внуки болеют, зовут меня сидеть с ними.
- И так каждый день, - чуть не плачет дочь. – Хочется прийти домой и упасть без сил, а тут – вечный погром. Только сложу все игрушки, карандаши, одежду, маленькие разбойники в пять минут разнесут. Вот знакомый врач живёт без детей, наслаждается жизнью, путешествует постоянно.
- И всю жизнь так проживёт?
- Да. А чем плохо быть спокойным, радостным, не выматываться, как я, не разрываться между работой и домом, узнавать новые места, культуры? А для меня всё уже потеряно. И годы летят. Мои развлечения - вымазанный пластилином ковёр, сломанные, торчащие из-под мебели игрушки и постоянная усталость. Я завидую ему, мама. Помнишь те стихи Евтушенко, о которых мы спорили? Так они про меня: «За тридцать мне. Мне страшно по ночам. Я простыню коленями горбачу, лицо топлю в подушку, стыдно плачу, что жизнь растратил я по мелочам, а утром снова так же её трачу».