Лестница в никуда

Марисоль Лис
Нашла у себя мини-роман о волчонке, который написала лет в 13-14, будучи сильно одиноким человечком на свете.

***


Бездна снов,
Ты в ней один.
Словно сон
Любовь спит.

I

Разговаривают два иностранца. Один другому говорит:
 - Kuka sina olet? – спрашивает один на своём языке.
Другой, не понимая своего собеседника, отвечает:
- Ich verstehe nicht.
Как раз в то время, когда они разговаривали, к ним подошёл сам переводчик и перевёл всё, что они сказали друг другу.
Они рассмеялись вдвоём: немец и финн. А переводчик, недолго думая, развернулся и ушёл в себя. Иностранцы вдруг перестали смеяться и пожелали переводчику доброго пути.

II

Пожалуй, начнём своё повествование…
Сегодня день как день. И ничто не предвещало беду.
Тем временем, успокоившись от неудачного похода по мечтам, я встала с кровати и сказала себе под нос: «из ничего ничто не происходит». И обратно засунула своё тело под одеяло.



III

Финн и немец отправились в таверну, где существовали волки. У них в планах этого не было, но что-то ведь их потянуло, что-то направляло туда. У них не было другого выхода, ведь они так были похожи на стадо волков, что однажды, забывшись, разговаривали с ними на волчьем языке, а они, положив свою мордочку на колени собеседников, слушали и как будто чувствовали каждое слово, говорящее из уст финна и немца.
Они шли быстро, спотыкаясь о каждый, лежащий на земле, камень. Камни были мокрыми и холодными, ведь недавно в этой части местности прошёл дождь с сильным ветром.
Пока они шли, переводчик (чьё имя засекречено) вдруг открыл глаза из-за холодеющего тела. Он дрожал. Ему никто не мог помочь, даже он сам. И когда он подумал о горячем своём сердце, то сразу же всё прошло.
Когда переводчик встал с кровати и подошёл к своему светлому окошку, то увидел…
… Стаю волков. Ужас! Кошмар! В его глазах появился страх. Но потом он исчез. Потому что у него было горячее сердце. Он любил всех животных и даже диких.
Он попытался выйти из своей маленькой избы и посмотреть, что случилось.
Когда он приоткрыл дверь, то увидел лежащего волчонка. Но ему показалось, что он не спал. Собрав в свои руки всю силу и храбрость, он подошёл и присел поближе к спящему волчонку, и увидел у него кровавое пятнышко на теле. Он понял, что надо делать. Сходив назад, он взял, имеющуюся в избушке, аптечку, и произвёл нужные действия над больным волчонком. Когда тот очнулся и встал, то протянул мне свою лапу. Я пустила слезу в дело. Мы подружились с ним, но его взрослые волки не приближались ко мне. А через два дня мы уже все вместе орали на бешеную Луну жёлтого цвета.

IV

Наши герои в пути уже три дня: изголодались и обессилили. Шли они лесом, шли полем, на котором паслись коровки и лошадки. Они их даже не заметили. Видно холод уже был в их мозгах.
Вскоре они поспешили к себе домой.
Тем временем переводчику надо было возвращаться в городишко, напоминающее вход в ад. Он начал собирать было свои вещи, которые он называл «шмотками», как услышал позади себя шуршание когтистых лап. Это был тот самый волчонок, который отзывался на имя Пейн. Почему именно Пейн? Я его назвала, когда случилась с ним беда, причинявшая ему страшную боль. Когда я обернулась, то заметила на его мордочке капающие наземь большие и солёные слёзы. Я не поверила сначала в эту странность его. Когда я захотела подойти поближе к нему, то он повернулся и убежал к своим в стаю. И они вместе побежали в лес и скрылись в нём. Ничего не оставалось делать, как ждать, чтобы кто-нибудь из них не прибежал назад. Я стала ждать возвращения.
Прошел час, два. Их не было. У меня что-то внутри сделалось, и я заплакала горькими слезами от того, что наступила печаль.
Кто-то услышал, как я плачу рекой, и приблизился ко мне на расстоянии десяти метров и стал завывать, призывая остальных.
Я услышала вой, но не волчий. Я ещё сильнее заплакала, да так, что услышала выстрелы из оружия. Подумав о том, что они могут что-то сделать со мной, я поспешила взять свои шмотки и убраться отсюда. Когда я нашарила в тёмной комнатушке дверную ручку, то сразу же толкнула её, и она открылась передо мной.
Я услышала более громкие выстрелы и гавк собак. Поспешила уйти, но вдруг я остановилась и всмотрелась в даль открытой двери, и увидела шевелящееся живое существо. Когда оно уже стало чётким, то меня одолела смелость и радость, и я, сломя голову, полетела к нему. Это был тот самый волчонок, который отзывался на имя Пейн. Мы побежали от старой избы куда-то далеко в лес, в густой и тёмный.
Пока мы бежали, в избе уже шарили охотники. Но на самом деле это были финн и немец. Из-за них поднялся такой шум и гам, что даже птицы, которые тихо и мирно сидели и болтали, вдруг взлетели в небо и стали кружить над ними. Такое продолжалось минут пять, а то и больше. Ведь в лесу время забываешь, и каждая минута там длилась целую вечность.
Я остановилась, чтобы отдышаться; ведь бежали мы очень долго и много. Наверно, километров десять за десять минут, а то и больше.
Когда мы остановились, я подошла к Пейну (так как я его уже знала, то можно было называть уже по имени всегда), чтобы его обнять и поцеловать в его мокренький носик, но он сам полез первый. Я с ним поделилась со своими чувствами и эмоциями, то есть переживаниями. Он слушал, заглядывая в мои печальные глаза, как будто чего-то боялся.
Я это заметила.

V

Дни шли за днями, недели за неделями…
Я, случайно, открыла глаза… Нет, не хочу снова просыпаться. Я хочу помочь волчонку – Пейну и всем остальным в стае. Дайте мне что-нибудь, чтобы я смогла им помочь. Они наверное не поняли, куда я подевалась, куда исчезла так надолго.
Я попыталась снова заснуть, но не вышло. За что, почему, зачем…
Мне в голову пришла мысль о том, что не смогу больше никогда заснуть и увидеть волчонка, который отзывался на имя Пейн. Но это только мысль. Не будем ей верить, сдуем её из головы, чтобы она не превратилась в действительность.
Я думала, как бы сделать, чтобы заснуть и помочь им. Пока я думала, всё стало куда-то исчезать. И, наконец, я очутилась там, где и исчезла. Я обрадовалась и увидела перед собой того волчонка. Он делал вид, что ничего и не заметил. Я ему рассказала про всё, что случилось со мной. Он внимательно меня слушал, и мне показалось даже, что он на миг улыбнулся. Мне стало хорошо от его улыбки. Или это была вовсе не улыбка.
Когда я закончила рассказывать, то тихо вздохнула и посмотрела на Пейна, который так смотрел на меня, что даже случайно завыл. Мне стало жалко его. Так мы провели почти оставшийся день. Он предназначался только для нас. Мы были вместе всегда.
Но наступала ночь, манящая своей темнотой и пустотой.

VI

Ночь – это когда солнце устало и начинает падать. Всё это повторялось каждый день.
Все мы думаем, что ночью происходит всякое ужасное и пугающее. Но это не так. Из-за того, что мы устаём, работая изо дня в день, и перестаём думать о работе. Но моментами начинаем думать не так, как все, а магически. Магия тут не причём, скажите вы. А я соглашусь с вами, даже веря в неё.
Ночью в лесу очень холодно. А ночью в городе спокойнее и теплее. Почему?
Вы, наверное, когда-нибудь задавали себе вопрос о том, почему те, животные, которые живут в лесу, не могут жить в городе и наоборот, почему домашние животные не живут там.
Многие задавали такой вопрос, но всё же не все понимали его ответ.
Так вот я вам на него дам ответ, только вы не говорите взрослым, а то они нас не поймут эту нашу доброту.
Так вот, если дикому волку было бы плохо, и он бы лежал на земле и спал, никто бы и не подошёл и не посмотрел, что с ним случилось. Но ведь, если кто-нибудь из нас не дай Бог заболеет (или умрёт), то, по крайней мере, это заметят три или четыре человека и применят свои умения в деле, вспомнив уроки в школе, а именно уроки медицины.
А домашние животные и вовсе не смогут там существовать без нашей доброты и любви, и вообще без нас.
Но так устроен наш мир. Что с ним сделаешь?

VII

Вот появились лучи восходящего солнца. Это означало, что наступало утро.
Я проснулась, и вместе со мной проснулся и Пейн. Мы поглядели друг на друга, встали и пошли дальше путешествовать по лесу.
Я не знала, где сейчас находятся охотнички финн и немец. Но знала лишь одно, что нас с Пейном никто не тронет и не разлучит. Это значило вечную дружбу, настоящую дружбу – человека и волка.
Охотнички как-то приспособились в избе, в которой когда-то жила я и повстречала там волчонка.
Они, расположившись на диване, стали о чём-то разговаривать. Вот о чём они говорили.
Финн: Я так устал и проголодался, что сейчас съел бы целого быка.
Немец: А я бы…
Тут он недоговорил из-за того, что его оставили силы, и он заснул. А финн что-то шарил в холодильнике в поисках еды или питья.
Но в итоге тоже упал, но только на пол, и заснул.
В этой избе воцарилась тишина и покой, только было слышно, как храпят охотнички.

VIII, IX

X

Мы с волчонком забыли о времени. И как всегда мы веселились, но по-волчьи. Это так весело.
Вдруг наше счастье заметил кто-то. Это был человек. Нам показалось даже, что человеком был мужчина лет тридцати пяти.
Мы с Пейном насторожились, и уже было хотели удрать, но что-то нас остановило. И мы остались (как говорят «вросли в землю») стоять на своём месте, боясь за каждый его шаг.
 Но вот он уже стоял рядом со мной и с моим волчонком Пейном. Он первый начал разговор.
 - Здравствуйте, великие путешественники Вселенной! Где мне найти проезжую дорогу?
Мы переглянулись с Пейном и подсказали ему дорогу. Он нас отблагодарил и добавил:
 - У вас великая судьба уже встала на пути. Верьте ей.
И он исчез, только был заметен изголуба-белый свет уходившего вдаль человека.
Мы всё поняли, что он сказал нам. Нам стало хорошо от того, что с нами кто-то поговорил и назвал «великими путешественниками Вселенной».
Великие путешественники Вселенной… Как хорошо звучит, и к тому же она была правдой чуть-чуть.

XI

Волчонку было скучно, поэтому я ему сказала, что мы идём домой, чтобы отдохнуть от всего, что с нами произошло.
Я хотела его развеселить, но мне почему-то то ли не хотелось, то ли ещё что-то. Наверно, потому что мы очень хорошо повеселились за весь день.
Наконец-то мы дошли до пункта назначения, где располагались наши владения с Пейном. Мы вошли и расположились на огромном и мягком диване. Видимо, он был набит чем-то очень лёгким. Пейн положил свою мордочку ко мне на колени и немножечко подвывал. Я почему-то заплакала. Когда он завывает, мне кажется, что ему плохо или печально в душе. Ведь его зовут Пейн.
Через десять минут мы уже все спали. И спали долго и сладко, видя чудесные сны. А некоторые даже и сладкие. Ах, как хорошо, когда кто-то понимает и начинает чувствовать!

XII

Утро выдалось холодным, и мы не стали выходить из тёплого своего места для сна. Так и провели весь день, не выходя из него.
Ночью вдруг я проснулась и почувствовала, что кому-то из стаи холодно; он весь дрожал. Я поняла кому. Это был волчонок мой. Я должна была запаниковать, но не захотела. В течение десяти минут я, прижавшись к нему, согревала его серенькую шёрстку. Мне показалось, что он тоже меня согревал. Ведь мы были просто как две половинки, которые должны всегда быть вместе. Всегда.. Везде… Вместе…
Так и пролежали с ним до утра.

XIII

Проснувшись, я рядом с собой никого не увидела. Мне стало грустно. Даже того волчонка, которому было холодно ночью. По моему телу пробежали первые мурашки. Это говорило о том, что я начала уже побаиваться каждого исчезновения Пейна и его стаи.
Но вдруг я услышала шорох, который доносился снаружи пещеры. И я вышла посмотреть, что это за шорох. И я увидела обыкновенных волчат и волков, которые тихо и мирно спят, прижавшись друг к другу, и немножко слышно было, как завывают во сне.
Я тихо, но молча, на них смотрела, пока Пейн не почувствовал, что кто-то на них смотрит. Этим кто-то оказалась я.
Пейн открыл свои глазки и посмотрел на меня. Ах, какие у него глазки! Просто кусочки алмаза. На них можно было долго смотреть и ахать. Они находка для археолога, но они для моего возгласа.
Как только я начала восхищаться его прекрасными глазками, он встал и побежал ко мне.
Я стояла как вкопанная и смотрела только в его глазки. Это чудесные глазки! Им я могла отдать всю свою жизнь. Ах…
Эти ахи могли продолжаться всегда и везде.

XIV

Дни шли за днями, недели за неделями…
Наши охотнички, финн и немец, после холодной той ночи, стали замерзать, но не смогли, потому что в лесу светило яркое и тёплое солнце, даря каждому человеку радость и смех. Они вышли из избы и взглянули на солнце. Солнце палило так, что у них на щёках появился первый румянец, и им стало очень жарко. Если бы не солнце, они не узнали бы, что такое солнце.
Им захотелось по быстрее вернуться в избу, чтобы отдохнуть от палящего солнца и выпить воды. Выпив немного холодной воды, они собрались в путешествие, которое длилось вечно.
Положив в сумки всё необходимое, они вышли из избы и исчезли в тумане леса, который манил их тела.
Они шли долго, не уставая. Ведь, холодная вода имеет волшебные свойства: исцелять, делать живым мёртвые клетки человеческого организма, прибавлять энергию для передвижения и поднимать невесёлое настроение.
Эти храбрецы прошли почти пол-леса и ни разу не остановились. Один глоток воды дарует целую жизнь.

XV

Попрощавшись с местом отдыха, они устремились вдаль: в лес, который так их тела манил. Пока они шли, солнце прощалось с днём и уходило в тёмную сторону жизни.
Но героям не хотелось прощаться с ним, и они ускорили свой шаг и пошли вслед уходящему солнцу, чтобы насладиться ещё раз светом и теплом. Может быть, последнему.
Они шли, не останавливаясь на пути. Мимо них исчезали из виду деревья, и жизнь бежала всё вперёд, вглубь леса, за уходящим солнцем. «Прощай солнце, прощай!» - кричали финн и немец. Кто-то желал, чтобы оно не уходило, а кто-то хотел, чтобы оно село за горизонт и не мешало спать всему живому на Земле. Вот так-то.
Но наши герои хотели, чтобы оно не уходило. Ну что ж поделаешь! Ведь так устроена природа, и нельзя ей перечить.

XVI

Они всё ещё бежали за уходящим солнцем, как будто, оно их просьбы услышало.
Они взглянули на него, и оно им подмигнуло и сказало:
- Я рано встаю, чтобы медленно вечером, спокойно умереть. И так каждый день. Такова моя природа. Поверьте мне, мои герои.
Герои так и стояли, не веря своим глазам и ушам. Видимо, им никогда не поверить в это. Никогда… Не поверить…