Врачиха-коновалка

Сёстры Рудик
        К маникюрше Лене с таким скорбным видом села пожилая клиентка, что так и казалось, она вот-вот расплачется!
- Сделайте мне маникюр, - страшно мрачно произнесла она и в великой грусти повесила нос.
- А что так печально? – участливо заглянула Лена в её глаза и подбодрила: - Поход в парикмахерскую должен вызывать только положительные эмоции, потому что вы сюда пришли отдохнуть и стать красивой.
- Ага - «красивой»… - с сарказмом бросила тётка и от души поплакалась: - После похода в нашу больницу и «развеселишься» и «красивой» станешь. Пришла я на приём к терапевту, а на её месте сидит какая-то нерусская врачиха. Мою карту просмотрела и спрашивает: вы давно в свой паспорт заглядывали? Я говорю: а что? А она мне: а то, что в восемьдесят лет хватает совести ждать лечения от своей дряхлости! Приходите, говорит, сюда голову морочить и очереди создавать! И выгнала меня!
       У мастеров и клиентов отвисла челюсть! Из орбит выскочили глаза!
- Так что, списывают нас старых помирать и лечить не будут, - закончила тётка своё грустнейшее повествование и ещё печальнее повесила нос над маникюрным столом, как над своим будущим гробом, который ей вручила нерусская врачиха.
- Да плюньте вы на эту больницу! – дёрнула её Лена за руку и, красиво опиливая ногти, заговорила с отрезвляющим оптимизмом: - И вообще, считайте, что сам Бог отвёл вас от этой коновалки! Вот так взяла бы она и прописала бы вам какую-нибудь хрень вместо нормальных таблеток, которые побочными эффектами долбанули бы вас, как атомной бомбой. Ещё бы рак до кучи пришила. Тогда не так бы печалиться пришлось.
- А ведь и правда! – мигом оживилась тётка и переменилась в лице. – Отправила б меня на тот свет, как помойную муху и не охнула бы!
- Вот поэтому я уже давно и лечусь сама, - подала голос парикмахерша Зоя, щёлкая ножницами над макушкой парня клиента.
- Сейчас самое верное лечение - советские лекарства и народные рецепты. И не калечат, и верно лечат, - присоединилась согласием клиентка под бигудями.
- Вот именно, что не калечат, - согласилась с нею уборщица Катя и со всеми поделилась: – Мы в моей семье только ими быстро и вылечиваемся. А чтобы высокой температуры не было, ежедневно пьём морсы из брусники и клюквы.
- Во, правильно! – одобрила парикмахерша и поделилась своим: - Лучше чай на травочках-веточках, да шишки-листочки, чем под кулак коновала попасть!
- Да-да-да, девчата. Всё правильно! Нынче нас не врачи лечат, а коновалы! – подытожила тётка. - Я теперь тоже начну лечения травами да ягодами. Здоровее была бы, если б не велась на сегодняшние дорогущие лекарства. От них пользы, как мёртвому припарка.
- А я хожу в больницу только на анализы и всякие МРТ, УЗИ. Потом уже знаю, что у меня за проблемы и лечу их сама старинными методами, - сказала Лена и улыбнулась совсем ожившей клиентке, накрашивая ей ногти: - Много уже болезней так вылечила. И вы запросто подлечитесь.
- Да один простой репешок все камни из организма выбивает! – доложила уборщица и растолковала: - Он же их стачивает в пух и совершенно безболезненно выносит. Никаких операций не надо!
       Все сразу начали вспоминать свои болезни и простейшие рецепты из кладовых природы, которыми вылечились наверняка. Парень тихо сидел под ножницами парикмахерши и тщательно мотал всё на ус, думая: «Хрен я пойду сегодня ложиться на удаление камня из почки! Что уж там УЗИ показало, но почка-то у меня вообще не болела и не болит. Чего к ней прицепились? Лучше куплю в аптеке этот репешок, выпью его цистерну и заживу дальше! А пиво брошу пить, вообще здоровый стану, как конь!»

        Пока в парикмахерской шли страсти о выживании, одинокую бабушку Тасю дома шарахнул инсульт. Кое-как она заползла на кровать, вызвонила врача на дом и, лёжа в его ожидании, от души себя кляла:
- Господи! Сколько раз мне говорили и дочь, и знакомые: не ходи ты на эту дачу гробиться, раз болит голова, высокое давление и головокружения! От дура-то я, дура! А всё внуку старалась угодить яблочком да ягодкой. Как будто он такой маленький, что и сам туда не дотащится. Ведь стал-то здоровый лось, на котором пахать да пахать, а я всё ему ягодки подношу! С лопатой на пинках его надобно гнать на этот огород! Ленивый бездельник! Только по улицам горазд свистеть с такими же охламонами, как сам…
       Сильный стук в дверь прервал её поздние раскаяния, и старуха резко соскочила с кровати, чуть не улетев через комнатушку вперёд головой. Благо хоть пол был застелен толстеньким мягким ковром, который она чистила по три раза в неделю. Свалишься на него – не расшибёшься.
- Сейчас, сейчас! У меня сильно голова кружится! – цепляясь за стенки, поползла бабушка к двери и матюгнула себя под нос: - Курица облезлая! Не могла заранее дверь открыть!..
       В квартиру зашла врач с чемоданчиком и в белом халате под распахнутым добротным тулупом.
- Кто больной? – не глядя на бабулю, с южным акцентом быстрым взглядом окинула она с порога квартиру.
- Я, - с трясущимися коленками простонала бабушка Тася, боясь свалиться с ног.
- Вы? – с сомнением посмотрела на неё врач и направилась в комнату в грязных сапогах по ковру, от чего бабуле сделалось ещё хуже!
       Врачиха же, ничего не расспрашивая, на ходу недовольно проговорила:
- Раздевайтысь до пояс!
       Насколько бабка помнила лечение своей головы, при котором лечащий врач никогда не просил раздеваться по пояс, настолько она недоумённо пожала плечами и разделась.
- Лифика тожа сымай! – прозвучала ей команда, и врачиха вытащила фонендоскоп и собралась вставить его в уши.
       Тут у неё зазвонил мобильник.
- Халё! – зычно рявкнула она в трубку, от чего у бабули всё загудело в больной голове!
       Полуголая больная охнула, болезненно зажмурилась и схватилась за виски. А врачиха на своём гортанном языке ударилась в переговоры по мобильнику. Затем, не прекращая орать, она захлопнула чемоданчик и стремительно вынеслась из квартиры.
- Какая-то новенькая что ли… Позавчера ещё наша терапевт принимала, - ежась от прохлады, уставилась бабушка Тася на захлопнутую дверь и решила: - Забыла наверно что-то. Сейчас вернётся.
        Прошло пять минут. Потом десять. За ними проследовало полчаса. И так битых сорок минут полуголая старуха с инсультом зябла в ожидании врача, пока до неё не дошло, что та просто бросила её и уехала восвояси.
- Полный идиотизм!!! – психанула бабка, влезла в шмотки и на автопилоте пришкандыбала в отделение «Скорой помощи».
       Быстро выслушав инсультницу, дежурная медсестра отправила её в стационар терапевтического отделения. С кроватью в палате бабушка Тася пролетела, как «фанера над Парижем». До осмотра лечащего врача её уложили на каталку в коридоре. Врач пришла часа через четыре, когда у старухи уже почти отступило головокружение, и поднялась круговерть бурчания в голодном животе.
- Что у вас? Дызинтерия? – с южным акцентом спросила её врач, глядя на живот.
        Бабушке Тасе поплохело! Перед ней стояла та же врачиха, которая сбежала с вызова, бросив её полуголую в жутчайшем состоянии!
- У меня инсульт! Вы ко мне сегодня на дом приходили! - пытаясь усовестить безалаберную врачиху недовольным тоном, шелестящим языком язвительно напомнила бабуля.
- А откуда вы тут взялась? – путая речь, поинтересовалась врачиха.
- Сама пришла! - раздражённо бросила бабуля.
- Так какой же у тебя инсулт, когда ты сама прышля? С инсултом не ходят! – неожиданно разнесла её южанка и указала на выход: - Покинь стацинар и не морочай тут голову! – и она пошла по коридору, срочно набирая номер по мобильнику и костеря больных на своём языке.
- Вот это да!!! Вот это врачиха!!! Натуральная коновалка, чёрт бы тебя побрал!!! Вот это мы дожили!!! Вот это лечение!!! Вот это я прошвырнулась!!! – разнося всё на свете, с трудом слезла старуха с каталки и поплелась домой.
       В тот же вечер она вызвонила своего знакомого врача пенсионера.
- Ну и дура же ты, Тася! Как ты ещё «кони не двинула» по дороге в больницу, да ещё и обратно на психанутом веселе?! – разнёс её матёрый лекарь и велел: - Вот тебе таблетки, пей их и лежи, пока совсем не пройдут головокружения. А потом и шарься по больницам!
       Получив лечение с пропесочкой, бабушка Тася почувствовала огромное облегчение.
        А в городской аптеке неприятно изумлённые люди таращились на фармацевта в накинутом белом халате на засаленный тулуп и её закутанных троих ребятишек. Ребятня бегала по отделу с лекарствами, а фармацевт лениво покрикивала на них на нерусском языке.
- Што-нибуд выбрала? – затем обратилась она к посетителям.
- Не-не-не! – отшатнулись они от неё все так, будто она задвинула им по лбу, и выскочили из аптеки.
        Через месяц аптека закрылась, а в больнице заметно проредились очереди больных. Врачам-коновалам местный народ предпочёл переход на самолечение народными средствами.

(г.Павлов.Посад 2019)
(фото из инета)