Слом мужской психики

Владислав Закревский
   В нынешнее время чуть ли ни каждая женщина молвит о том, что «настоящих мужиков не осталось», что на фоне мужчин, женщины не чувствуют себя слабыми, а порою даже ощущают превосходство над ними. И действительно, наблюдая за поведением многих представителей мужского пола, задаёшься вопросом: «Почему движущая сила и опора человечества зачастую показывает себя далеко не с лучшей стороны?». В результате раздумий приходишь к дополнительно вытекающему вопросу: «А есть ли в современных мужчинах та самая «лучшая сторона», подразумевающая под собой весь набор качеств, в совокупности характеризующих по-настоящему сильного мужчину?». Ведь такие качества как воля, стойкость, самодисциплина, ответственность, воинская честь, нравственность, справедливость и благородство, являющие собой так называемую «силу духа», проявляются в наше время разгула рыночных отношений и приспособленчества настолько редко, что большинство обывателей и понятия не имеют о значении вышеперечисленных слов. А между тем, голос седой древности доносит до нас дух доблестных богатырей, витязей чести, бесстрашных спартанцев и грозных викингов, своего рода, не давая забыть о былых проявлениях силы и мужества, так старательно искореняемых современным укладом жизни.

   Перед тем, как продолжить размышления на тему «слома мужской психики», предлагаю читателю задать себе вопрос: «С какой стадией практически любой болезни легче всего бороться?» - «с самой начальной!» - ответит дорогой читатель на нехитрый вопрос и будет совершенно прав. Действительно, четвёртая стадия, например, рака, уже не оставляет, практически, ни единого шанса на исцеление человеческого организма. А теперь, предлагаю дорогому читателю подумать над вопросом: «Что (или кто) является той самой, аллегорической «раковой опухолью» для современной, как популярно ныне говорить, системы?». Ответ на вопрос напрашивается сам собой: «Для современного, так старательно выстраеваемого транснациональными корпорациями (при помощи инструмента формирования потребностей-маркетинга), общества потребления, раковой опухолью является духовный человек с несгибаемым внутренним стержнем, способный противостоять информационному оболваниванию, имеющий мужество идти своим собственным путём вопреки зазываниям «престижа» и моды. Такой человек способен «пробудить» окружающих и сформировать вокруг себя круг единомышленников, которые тоже, в свою очередь, будут постепенно и последовательно «пробуждать» остальных. Ну а если таких «просветителей» будет много, то тогда прощай власть закулисного меньшинства (какого именно – тема данной статьи не предусматривает), чья сила зиждется на интеллектуально-сознательной отсталости и искусственно воспитанном малодушии народных масс». Для предотвращения появления таких вот «воинов духа» и были выдуманы и усовершенствованы рычаги деформации мужской психики, являющиеся и по отдельности мощными средствами влияния, а в совокупности, представляющие собой изуверские этапы постепенной нейтрализации мужского (воинского) самосознания.
В современном обществе, принято с особым презрением относиться к закомплексованным, нерешительным мужчинам. Тыча несчастных носом в их «недостатки» (а по сути, серьёзные психологические раны), поверхностные, не видящие серьёзных причин, любители дать непрошенный совет, тем самым самоутверждаются, а различные «тренеры успеха» и «личностного роста/уверенности» обогащаются. Безусловно, есть действительно, честно посвятившие свои жизни помощи другим, «коучи», но далее речь пойдёт не о них, а о том самом, работающем, практически без сбоев, механизме уничтожения мужского начала. 

«С самого раннего детства мальчики, эти «заготовки под мужчин», находятся под непрерывным и неослабевающим женским контролем. Вся реальная власть в жизни мальчика принадлежит женщине. Ведь, что такое «власть имущий» — это тот, от кого ты зависишь, тот, кто принимает решения о твоей судьбе. В жизни конкретного человека власть принадлежит не абстрактному закону и государственной конституции, не президенту и не правительству. Реальная власть принадлежит родителям, которым подчиняются дети (а все мы дети своих родителей), воспитателям в детских садах, учителям в школах и вузах, врачам (с их ужасными иглами и прочими назначениями, а также освобождениями от физкультуры и армии) <…>
    Андрей Курпатов
    известный врач-психотерапевт

   Внимательно приглядевшись к тому, что происходит в социуме, можно заметить, что почти на всех местах, являющихся (несмотря на их малый оклад) подлинными властными институтами, находятся… женщины. Если рассматривать ситуацию полностью, то вырисовывается следующая картина:
   Взяв на себя функцию добытчика, отец зачастую, чуть ли ни полностью перекладывает функцию воспитателя на плечи матери или, как принято в последнее время, няни. Затем, когда мальчик подрастает до возраста, позволяющего отдать его в детский сад, то в детском саду им уже занимаются воспитательницы. После окончания детского сада, изредка получающий мужское внимание, ребёнок идёт в школу, где с ним также работают в 99%-тах случаев учительницы, то есть женщины. После окончания школы, следуют колледжи, техникумы, вузы, институты и университеты, где основную массу преподавателей составляют, опять же, женщины. А что же происходит, когда повзрослевший, воспитанный, по сути, женщинами, молодой человек вступает во взрослую жизнь и выходит работать? Кто у нас зачастую встречается среди управленцев среднего звена? Кому опять предстоит подчиняться? Женщине.
 
   «А что здесь плохого?» - может спросить скептически настроенный читатель, «уличив» автора в сексизме. И правда, сколько ведь достойных женщин-преподавателей и руководителей, о которых столь трепетно отзывается внушительное количество учеников, выпускников и подчиненных (среди которых, кстати, сам автор). А «плохого» для будущих мужчин здесь предостаточно. Рассмотрим картину более подробно.
 
   Для того, чтобы мужчина был воином-победителем, добытчиком, снабжающим свою семью всем необходимым, для того, чтобы глава семьи мог взять на себя ответственность за жизни всех растущих членов своей семьи, взять ответственность за формирование мужского духовного фундамента своих сыновей путём личного примера, для обеспечения ощущения надёжного тыла у своей жены, дочерей, родителей и близких, мужчине необходим ряд поведенческих рефлексов, закладываемых с самого раннего детства.
 
   А какие поведенческие особенности, формирующие духовный фундамент, закладываются в современных мальчиков, потенциальных воинов, кому самой природой предопределено быть сильными, напористыми, раскрепощёнными и смелыми властителями и защитниками?
   
   В то время, когда, гонимые необходимостью содержать свою семью, отцы, большее количество времени находятся вне видимости своих сыновей, сыновья находятся под присмотром мам/бабушек/нянь/воспитательниц в детском саду. Что же происходит в это время? Психологам уже давно известен тот факт, что дети (не важно, мальчики/девочки) автоматически или подсознательно перенимают модели поведения тех окружающих, которые наиболее часто их окружают. Вот и представьте, какими психологическими паттернами активности будет изобиловать поведение семилетнего мальчика, редко видевшего своего отца/выросшего без отца/выросшего с отцом подкаблучником, в семье которого безоговорочно властвует женщина, подавляя поползновения мужской воли. Картина становится ещё более грустной, когда такой мальчик достигает зрелости и сам становится отцом. Как Вы считаете, дорогой читатель, какой духовный фундамент он сформирует своим сыновьям? Хорошо, если, осознав всю пагубность ситуации, молодой человек, путём работы над собой начёт вырабатывать в себе мужские модели поведения, устраняя несвойственные сильному мужчине. А если (как зачастую бывает) нет? Тогда уже получается замкнутый круг. Слабые мужчины «куют» слабых мужчин. Дело в том, что женщина, какая бы она ни была мудрая, не сможет научить мальчика быть мужчиной. Данная роль по понятным причинам самой природой отведена мужчине, то есть отцу, который является и наставником, и проводником (на начальных парах) во взрослый мир и примером сыну для подражания.
 
   Есть ещё один фактор влияния, являющийся следствием пребывания мальчика в детском саду. Зачастую, мальчики, будучи от природы раскрепощёнными, напористыми, активными и любознательными, своим поведением могут создать (и создают) воспитательницам изрядное количество головной боли. Во избежание подобного, крайне нежелательного и разлагающего дисциплину, поведения мальчиков, воспитательницы пользуются безотказным средством закрепощения, имеющим негативные, мешающие дальнейшей жизни, последствия – формированием чувства вины за естественные проявления мужских моделей поведения.
 
   Идём дальше. Школа. Пришедший после детского сада мальчик, уже имеет в своём поведении «семя закрепощения» (кое будет всячески «удобряться» школьными учителями, которые будут ставить в пример «хулиганам мальчикам» поведение «хороших девочек», навязывая и всячески поощряя типично женские модели поведения: скромность, покорность, пассивность. В то время, как активность, напористость и непосредственность будут подавляться публичными замечаниями типа: «мальчики так себя не ведут» или «ой, как не стыдно, разве может мужчина позволять себе такое поведение?», тем самым внедряя в сознание мальчика представление о том, что он будет принят обществом только в случае демонстрации «истинно мужского поведения», взращивая таким образом страх самовыражения и целый букет внутренних зажимов и комплексов.
 
   Не стоит забывать и другую сторону медали влияния школьного времяпровождения на психику мальчика. Дело в том, что пубертат у девочек в основном начинается в возрасте 7-8 лет и заканчивается к 16-17 годам. А это значит, что в период совместного с мальчиками (пубертат которых начинается обычно в 10-11 лет и заканчивается примерно к 19 годам) обучения и к концу школы, девушки зачастую обгоняют мальчиков в половом, физическом и интеллектуальном развитии. Что в свою очередь совершенно естественно способствует тому, что на начальном этапе совместного обучения мальчиков и девочек, мальчики на подсознательном уровне начинают чувствовать себя на фоне девочек неполноценными, что в дальнейшем вносит свою лепту в необъяснимый страх мужчин перед женщинами (природу которого отследить не так сложно). Вот и представьте, какие деструктивные процессы происходят в психике мальчиков за 11 летний период «обучения» в школе. А если ещё и добавить материнскую «гипер-опеку» и редкое участие отца (или вообще его отсутствие) в процессе воспитания, то результат, как показывает действительность, будет ещё более плачевным.
 
   Идём, дорогой читатель, дальше. В результате многолетней «бомбардировки» мальчишечьей психики и взращиванию в ней, как было сказано ранее, комплексов, внутренних зажимов и женских поведенческих аспектов, юноша, либо пытаясь самоутвердиться в своих глазах начинает проявлять агрессивные модели поведения, либо будучи не в силах справиться с вышеизложенной бедой, юноша испытывая проблемы с самовыражением, общением со сверстниками (в особенности с противоположным полом) начинает искать забвения в употреблении алкоголя и прочих наркотических веществ, которые, в свою очередь, способствуют стремительной деградации силы воли, загоняя жертву «технологии слома мужской психики» в глубокую яму, выбраться из которой удаётся далеко не каждому. Кто-то проживает в ней всю свою жизнь, насыщенную депрессиями и нервными срывами, а кто-то и вовсе, со временем опускается на самый низ социальной лестницы, влача жалкое существование, ежедневно приближающее обессиленную жертву к бесславному концу.

   Грустно, но мы идём дальше. Дело в том, что нынешняя армия (призванная ковать мужчин из мальчиков), как бы хороша она ни была, далеко не всегда может устранить последствия влияния мирового дурдома на психику юношей. И вернувшись из армии, очень часто юноши лишь имеют опыт пребывания в ней, нежели совокупность духовно-нравственных и волевых качеств, составляющих суть «сильного духом» мужчины-воина.
Что касается учёбы юношей в современных колледжах, техникумах, вузах, институтах и университетах, то и в этих случаях они могут получить лишь знания, касающиеся осваеваемой специальности (не говоря уже о том, что в большинстве случаев, несущим за них ответственность, куратором будет женщина).
 
   Суммируя все вышеизложенные факторы влияния (или посаженные на разных этапах детства, отрочества и юности, семена, которые в последствии прорастают в целый букет сорняков, мешающих жить) мы получаем то, что имеем: чуть ли ни полное отсутствие мужества у большинства современных мужчин, что в зависимости от психотипа, может проявляться в виде безволия, трусости, нерешительности, пассивности, замкнутости, лени, неспособности взять на себя ответственность, беспринципности, приспособленчестве, подкаблучничестве и прочих проявлениях слабости и поведенческой грязи.
   Все перечисленные факторы щедро усиливаются влиянием современного кинематографа. Многие вдумчивые и здравомыслящие люди ни раз затрагивали тему присваивания голливудом женщине роли сильного пола, внедряя при этом в коллективное сознание мужчин роль слабого пола (автор для примера предлагает ознакомиться с кинофильмом «Стажёр» (2015) с Робертом Де Ниро и Энн Хэтэуэй; в главных ролях, где на фоне доброго, тёплого и душевного сюжета, завуалирована инъекция в коллективное сознание социума в виде персонажа-мужчины, мужа главной героини, успешной бизнесвумен, который не работает, выполняет обязанности домохозяйки, будучи нежным, ранимым и истеричным индивидом, изменившим своей «стержневой» жене по причине «усталости от такой жизни» (!). Что ещё примечательно, жена относилась к нытью своего избранника вполне нормально, пытаясь узреть в его нытье рациональное звено, словно это естественное поведение, присущее мужчинам. Что здесь можно сказать? Окно Овертона в действии).

   Подводя к концу наше исследование, возьму на себя смелость предложить дорогому читателю всерьёз задуматься над следующим вопросом: «Может ли совокупность причин, ведущих к одному и тому же следствию быть выстроена случайно?». Ведь смотрите как интересно получается: жизнеуклад современной системы устроен таким образом, что любые благородные воинские устремления уничтожаются ещё в зародыше тяжелейшим психологическим прессом окружающей среды, стремясь оставить в душах мужчин лишь недочеловеческий прагматизм и ощущение безысходности. Ну а если взглянуть на ситуацию более глобально, то, во-первых, поражаешься гениальности принципа работающей системы: «ЗАЧЕМ ВЕСТИ КРОВОПРОЛИТНЫЕ БОИ С НЕДОВОЛЬНИМЫ СИСТЕМОЙ ВОИНАМИ, ЕСЛИ МОЖНО ПРЕДОТВРАТИТЬ ИХ ПОЯВЛЕНИЕ?», а во-вторых, отчётливо прослеживается мина замедленного действия, заложенная для последующего уничтожения традиционной семьи (союза между мужчиной и женщиной). Ведь какая женщина будет счастлива со слабым мужчиной? Отсюда и повсеместное проявление феминизма, подогреваемое ещё и действием первого каббалистического закона (согласно труду Георгия Сидорова «Синяние Вышних Богов и крамешники»): «Закона противоестественности человеческих устремлений».
 
   А теперь, несколько слов о том, как молодому человеку, обнаружившему и осознавшему свои самые настоящие «внутренние раны» и находящемуся в «яме безисходности», постепенно выбраться из неё и «исцелиться».
В знаменитом, основанном на 35 летнем научном исследовании, бестселлере под названием «Психология Влияния», написанном популярным психологом-исследователем Робертом Чалдини, сказано о психологическом паттерне активности под названием «принцип последовательности». Привожу строки с 122 страницы бестселлера:

   «Наши представления об истинных чувствах и убеждениях людей чаще основываются не на их словах, а на поступках. Пытаясь определить, что собой представляет человек, мы пристально смотрим на его действия».
   <…> каждый тем же доказательством – своим поведением – показывает себе, что он собой представляет. Поведение рассказывает человеку о нём самом; это основной источник информации о его убеждениях, жизненных ценностях и позициях».

   Итак, осознав этот главный принцип самовосприятия, следует организовать себя так, чтобы последовательно действовать желательным для себя образом (мужские модели поведения: правильный ментальный настрой, самодисциплина, занятия спортом, чтение полезной литературы с последующим преобразованием знаний в навыки, самоподдержка (прошу не путать с самооправданием). Вскоре, по безотказно работающим правилам психологии, совершаемые действия заставят вас менять представление о себе, исходя из характера совершённых действий (поступков). А вместе с самовосприятием изменится и мышление, вслед за которым изменятся поведение и жизнь. Естественно, что выбраться из «ямы» и исцелить свои «невидимые раны» не просто, потребуются ВРЕМЯ (!), самодисциплина, воля, постоянное упорство (так старательно искореняемые рычагами давления системы), зачатки которых есть и остаются в каждом мужчине на протяжении всей его жизни.
   
   Но самое главное, для нейтрализации всей совокупности факторов, деструктивно влияющих на психику мужчин, нам жизненно необходимо вспомнить и внедрить воинские мужские институты и традиции наших великих, мудрых, воистину сильных предков в систему воспитания подрастающих поколений. Ведь нынешние вызовы времени, в виде выживания в условиях турбулентной среды стремительно меняющегося мира технологий и кризисов, двойных стандартов, рыночной экономики (низводящей статус и жизнь человека до уровня бесценка), негласных волчьих законов (человек человеку волк) и сопутствующего стресса, требуют ещё более крепкого мужского фундамента.
 
   И напоследок, друзья, наведу на интересную мысль. Как говорил один из моих любимых литературных героев: «Поднять себя из руин, может только умный. Дурень на подобный подвиг не способен. Ему это не дано от природы». Так вот, это ещё один повод задуматься, почему закулиса так старается в направлении дебилизации мирового социума различными способами, разнообразие которых поражает.


С верой в людей доброй воли,
Владислав Закревский
2017 г. (частичная редакция сделана 28.01.2019г.)