Путешествие по западу страны

Анатолий Гринблат
Анатолий Гринблат

Путешествие  по западу страны

Дали мне месячный отпуск на оформление материала диссертации. Я его присоединил к очередному отпуску, и мы с приятелями Лёней Муляром, у которого отпуск был два месяца, и Валерием Прейсманом, у которого отпуск был месяц, решили прокатиться по западу страны и в Крым. Взяли мы с собой палатку, спальные мешки и рюкзаки с необходимым для своего технического обеспечения и поехали поездом в Литву в Игналину (в край обширных тихих озёр). В Игналине на турбазе в Палуши берём лодку, заправляемся продуктами и на неделю отправляемся в прекрасные края с намерением объехать как можно больше привлекательных мест природного озёрного рая. Край представляет собой множество больших и малых озёр, соединённых экзотическими протоками, с редкими хуторами. В Палуши срисовали карту местности и были готовы стартовать.
Оснащение наше было экзотичным, в одежде и с ножами, в повадках, ведём судовой журнал, ночуем каждый день в разных местах. Весьма напоминает Джерома К. Джерома, мы трое в одной лодке, но без собаки. Протоки извиваются с прозрачной водой и множеством цветных стрекоз. На большом озере, когда задул ветер, мы из плащ-палатки натянули парус и быстро помчались (Валера был опытным яхтсменом и легко ловил ветер). А навстречу нам тяжело гребли туристские лодки, преодолевая ветер. Впечатлений было масса, жаль судовой журнал долго хранился у меня, но я его передал Лёне.
Затем мы ознакомились с Вильнюсом, Тракаем и Каунасом. И поехали в Карпаты, где установили свою палатку на турбазе «Яремча» и ознакомились с местным бытом и порядками. Там мы составили свой самодеятельный маршрут по Карпатам. Вначале взбирались на гору Гаверлу по крутому склону среди отар овец, охраняемых волкодавами (это несмотря на то, что там была автомобильная дорога, которая постепенно довозила до вершины. Когда мы добрались до вершины, наступил тёмный холодный вечер, и мы ничего не видя вокруг и дрожа от холода, вынули спальники и залегли, где стояли. Утром осмотрелись и пошли по хребту Карпат по направлению Поп-горы на границе с Румынией и горной реки Тисы. По дороге хотелось пить, а вода проявлялась внизу в расщелинах  и приходилось за ней спускаться. Так мы дошли до Тисы, по которой мы намеревались спуститься на плотах. Но плоты спускались только в определённые дни, нам пришлось спускаться на лесовозах, лёжа на брёвнах, что оказалось очень неприятным занятием.
Вернулись мы в «Яремча», где оставили часть своих вещей. Валерий, любитель острых ощущений, насмотревшись на прыжки местных мальчишек со скалы в небольшое озерцо, решил тоже прыгнуть. Но вылез он из воды довольно бледным, т.к. промахнуться поверхности озера было довольно легко. Так позже он, покинув наше предприятие, устроился в институте Арктики и Антарктики и ездил в экспедиции и в Арктику и в Антарктику. Немного погуляв по окрестностям, решили ехать в Крым.
Приехали мы в Ялту вечером и устроились переночевать в гостинице на горе над домиком Чехова на воздухе. Я до сих пор ощущаю аромат крымского ночного воздуха, обволакивающего всю душу.
Поехали мы в Форос, где решили обосноваться в палатке. Местность не очень удобная для жизни: берег занят погранзаставой, которая с большим трудом разрешила нам поставить палатку, и санаторием ЦК партии, в который проникнуть не так-то просто; отсутствие магазинов и столовых. Но мы приспособились и жили скромно, раз в неделю подымались на верхнюю дорогу к Байдарским воротам, где было закусочное заведение в виде большого шалаша, там расслаблялись. У Валерия отпуск закончился, и мы все едем в Ялту проводить его.
И тут началась совсем другая жизнь. В Ялте мы повстречали близких знакомых и к вечеру поднялись в ресторан «Горка», а переночевать устроились в школе. Наш приятель Витя Тафт в Ялте купил путёвку в санаторий «Золотой пляж» в Левадии. И я с Лёней тайно вселились в его номер, где спали в своих спальных мешках на полу, а днем на пляже изображали себя отдыхающими в санатории. К вечеру подавались куда-нибудь поехать отдыхать. Однажды посетили ресторан «Ореанда», где притворялись иностранцами. В таком ритме  игры закончили свой долгий отпуск.