Мои приключения

Марина Силина
Рассказ.
    Давно это было, а смешно до сих пор! Будто вчера произошло!
    Однажды, поехала я к тёте в гости. Путь лежал через Москву. Ещё в поезде случайно разговорились с девушкой из соседнего купе. Выяснилось, что и Надя, так звали девушку, едет в том же направлении, что и я. Только она - к мужу в армию, на присягу. Славно! Решили вместе держаться и время до поезда скоротать.
   Приехали в столицу, вещи камере хранения доверили, а сами быстро - на Красную площадь. Походили, полюбовались, звон Курантов послушали, смену караула посмотрели. Стало жарко, и решили мы в магазинах спрятаться, заодно и сувениры в подарок купить. ГУМ  мимо прошли, потому что издалека ещё Надя надпись интересную заметила.
    - Ого! Смотри! – прошептала она мне в ухо. – Базар! Славянский!
  - Точно! – отозвалась я. – Я ещё прошлый год его видела, только заходить не стала. Странным показалось, что в помещении! Но теперь-то вдвоём! Пойдём!
    И мы пошли. Уверенно пошли! И сердце радостно в груди стучало от предвкушения предстоящих покупок. Так на полном взлёте этих радостных мыслей и подошли мы к самым дверям того базара. Вот я уже и руку протянула, чтобы дверь открыть, а она сама распахнулась, и на пороге – негр. Будто прямо с Ямайки: яркое пончо его перед глазами нашими пестрит. Его длинная коричневая рука мимо носа моего скользнула, чтобы двери перед нами придержать, а мы стоим. Опешили. Он хмыкнул и ушёл. Надя в бок меня тычет:
    - Видишь, настоящий базар здесь!
    Вошли. Фойе огромное, но пустое. Покупателей ни одного человека, только продавцы вдоль стен за прилавками. А там - водка да вино!
    - Медвежья кровь. –  Читаю я. – Обратно пойдём, куплю папке! Пусть и медвежьей крови попробует, - смеюсь, - не всё водку пить!
    Ничего мы с Надей кроме спиртного так не увидели. Вот и ряд этот винный прошли, и в лестницу уткнулись. Надя снова в бок тычет:
    - Может быть, там  наверху что-нибудь интересное продают? Поднялись по лестнице. Но и наверху - ничего и никого: полная тишина. Здесь не то что сувениров, но и продавцов-то не было! По левой стороне лишь шторы из плотного зелёного сукна с потолка до пола спускаются. Прошли мы вдоль всех этих штор.
     - Что это за базар-то такой? – возмутилась я. Тут вдруг за одной из штор разговоры послышались! Мы туда! Шторы раздвинули, а там люди сидят за столом! И мы тут – нарисовались, называется! Они, завидев нас, приветливо заулыбались, руками замахали, типа: «Идите! Идите к нам!»
    - Нерусские! – зашипела в ухо Надя. Стыд окатил нас с головы до ног, и кинулись мы бежать. Сообразили, что не туда попали! От страха, не помня себя, пролетели вниз по лестнице, чудом не подвернув ноги, промчались мимо продавцов, мимо «Медвежьей крови» и вылетели на улицу. Там ещё раз прочитали надпись, и слово ресторан буквами мелкими рядом нашли. Тут нас уже смех разобрал. Надя напомнила про кровь медвежью, но я возвращаться наотрез отказалась. Хватит с меня! Дальше пошли просто прогуляться. По подземному переходу вниз спустились. Вот там-то и шла настоящая торговля!
    - Сумку впереди себя держи! Обеими руками! – это снова Надин голос в самое ухо шепчет.
     Ничего такого мне не приглянулось, разве что бусы вот интересные: пластинки под золото чередуются с бусинками под жемчуг. Купила. Сразу бы надеть, но как отрыть их? Поднялись наверх из перехода и сбоку сразу присели. Да так увлеклись поиском замочка на этих бусах, что не слышали, как невдалеке машина остановилась. А какое нам дело до машин каких-то, мы ведь бусы открываем. Не бусы - ребус какой-то!
    Вдруг чья-то чёрная рука схватила мою! Негр! Тот самый с Ямайки! Без слов потащил меня за собой! Тут я заорала, конечно, во всю глотку! От страха заорала, а он меня за руку куда-то тянет! Я ору, упираюсь! Надя рядом тоже орёт, меня держит за другую руку! Двое против одного упираемся! Кричим, чтобы отпустил! А он всё куда-то рукой чёрной вперёд показывает и к машине тянет. Подвезти хочет что ли?
    - Нет! – обе в голос кричим. – Не надо нас никуда везти! – головами мотаем, кричим.
     Бросил он нас, наконец-то. Ушёл. Сел в машину, уехал. Я ещё руку свою потираю: больно всё-таки, а на Надю смех неожиданно напал. Смеётся и тоже показывает в ту сторону, куда негр уехал. «Плохо с девчонкой. Стресс, видимо! Спасибо хоть, что спасла!» - благодарно на неё сквозь слёзы смотрю, а она всё на какое-то здание показывает:
    - Он думал, что мы! Он думал, что специально здесь присели, - и сама она уже на землю приседает от смеха. – Читай!
    - Россия! Гостиница Россия! – читаю я. – Ну и что?
    - Да там же все иностранцы живут! Он, наверное, думал, что мы! Что мы…
    Тут только до меня дошло, за кого принял нас этот человек в ярком пончо?! За девиц лёгкого поведения! Тем более, что мы с ним у «Славянского базара» нос к носу столкнулись!
    - Искали сувениры, а нашли приключение! – ахнула я! Юркнули мы от страха в подземный переход и наверх уже не выходили. Через метро добрались до Курского вокзала. Я - к тёте, Надя – к мужу.
А бусы потерялись, да и не до них тогда было.
2019г.