Мамины блинчики

Михаил Полев
Кухня наших бабушек. Мамины блинчики.
Давным-давно, более сорока лет назад, научила меня мама моя печь блинчики.
Больно уж вкусны они получались у нее. Тонкие, воздушные, бархатные на вкус…
А выпекла их мама с определенной интригой… Тесто замешивала без сахара, пекла без масла… А вкус все равно был неподражаемый и исчезали блинчики со стола со скоростью необъяснимой.
Рецепт, как я понимаю, мама не изобретала сама, а получила по генному наследству своему, от своей мамы, то есть моей бабушки Федосьи, в девичестве Тархановой. Уроженки села Салтыковы Буты Спасского уезда Тамбовской губернии, ныне Рязанской области.
Но вот недавно наткнулся я в интернете на рецепт блинчиков на молоке, и с удивлением обнаружил, что мамины блинчики как две капли воды повторяют блины английские. Более того, их и обозначили  как исконно английский продукт…
И так мне стало за державу обидно… Почему английский то? Испокон веков на Руси блины пекли… И на молоке, и на простокваше, и на сыворотке… Ничего в крестьянском хозяйстве не пропадало зря.
И взыграло моё ретивое так, что решился я правду на всю Россию раскрыть.
Одно только успокаивало меня. Английский рецепт я прочитал в материалах Яндекс-Дзен, заполонившими своей ахинеей интернет-пространство в последнее время.
Вот рецепт и технология приготовления блинчиков мой мамы:
1. Литр молока поставить на кипячение. Если молоко деревенское или жирное, то разбавить напополам. Первичный замес сделать на теплом молоке, остальное вскипятить.
2. Замес. 10-12 столовых ложек муки с верхом замесить на теплом молоке и на двух – трех куриных яйцах. Затем добавлять остывшее кипяченое молоко до нужной вязкости. Вязкость определяется опытным путем, тесто должно растекаться очень тонким слоем.
3. Соль по вкусу, половину чайной ложки соды (разрыхлитель). Сахар и масло в тесто ни в коем случае!!!
4. Выпекать на сковородке ТЕФАЛЬ или чистой чугунной. Первые раз-два можно смазать предварительно сливочным маслом. А как только начнут нормально отставать, то выпекать без масла уже. Сковородку желательно для блинчиков держать отдельную.
5. Маслом мазать уже при укладывании в стопку.
6. Уникальный вкус формируется вкусом кипяченого молока, поджариванием без масла и душевным вкладом)))
7. Качество разрыхления корректируется осторожным добавлением соды.
Все нюансы рецепта сохранены от мамы моей. Хотя сковородки Тефаль относятся к новым веяниям времени. Но любители древних истин могу выпекать блинчики, что предпочтительнее, ну чугунной небольшой сковородке. Но в том случае повышаются требования в её чистоте, поскольку от того зависит качество съема блинчика.
А что касается авторов ДЗЕН… мне жаль их. Искренне.
Не привили им чувства любви к Родине, любви к традициям…
А может быть и нет у них ни Родины малой, ни традиций…