Мой друг из Гондураса

Валерий Малыхин
Знаю, что в России некоторых котят называют в шутку гондурасами. Часто люди не подозревают, что в Центральной Америке есть страна с таким же названием.
    С 2002 года переписываюсь с моим другом по имени Элмер Эското из Гондураса. Мы общаемся по электронной почте на языке Эсперанто. Узнал, что мой друг любит играть в шахматы. В 2003 году я подошёл к своему тестю Роману Михайловичу и предложил сыграть в шахматы с моим другом из Гондураса по электронной почте, сам я в шахматы не играю. Отец моей жены согласился сыграть партию с экзотической страной при условии делать ход раз в неделю, чтобы иметь достаточно времени на обдумывание следующего шахматного хода. Игра началась, в то время моему тестю было 67 лет, он работал реаниматологом на «Скорой помощи».
    В то время Элмер работал бухгалтером на обувной фабрике. Итак, 2 раза в неделю я посылал шахматный ход по электронной почте. Так пролетело лето, началась осень. Короче, Роман Михайлович выиграл шахматную партию и радовался победе над игроком из экзотической страны.
    19 ноября день рождения у моего тестя: пришли гости и родственники. После нескольких тостов Роман Михайлович встал, поднял бокал вина и сказал: «Этот тост я поднимаю за своего зятя Валерия, мирового мужика в прямом смысле этого слова, потому что он переписывается с 40 эсперантистами из 30 стран. Он познакомил меня с Элмером, эсперантистом из Гондураса. Я играл с ним полгода в шахматы по электронной почте, как видите, не спеша. Мне удалось победить этого игрока из Гондураса. Сожалею, что мы не договорились о призе за победу, но это неважно. Да здравствует дружба между Россией и Гондурасом!»
    Мой уважаемый тесть Роман Михайлович умер три года назад, но память о нём жива.
    Недавно мой друг Элмер прислал мне письмо обычной почтой (это очень редкое явление) с фотографиями национального цветка этой страны орхидеи, национального героя этой страны Хосе Сесилио дель Валле (1777-1834) и маленькую картину «Маяк», выполненную акварельными красками размером (5Х7 см) моим другом из Гондураса.
    Элмеру Эското 50 лет, работает финансовым директором на обувной фабрике в городе Сан Педро Сула. Он часто вспоминает моего тестя Романа Михайловича и их шахматную партию. Регулярно я посылаю в Гондурас адреса своих друзей с целью переписки на Эсперанто. У Элмера 4 дочери, две из них уже взрослые, замужем и живут отдельно в том же самом городе.
    Мне приятно в разговоре упоминать, что у меня есть друг в Гондурасе и горжусь этим.


Валерий Малыхин.

14.09.2018