I-6-6. Прощение от Бога-Творца и от Бога-Отца

Екатерина Истоомина 2
  
                            - «Прости меня», - говорим мы, совершив что-то
                                недоброе по отношению к другому.
                            - «Бог простит», - часто слышим в ответ.
                                      Верно ли это утверждение?

 "И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей". Исх.32:31-33.                                                                                                                                          Бог-Творец однократно и навсегда простил единственный грех первого человека – непослушание Ему, Владыке мира. Но при обязательном условии: осознавший свой грех ветхозаветный человек должен искупать его кровью невинного животного.  А во времена Нового Завета Бог прощает этот грех только тем, кто верой принимает искупительную жертву Иисуса Христа, Сына Божьего.  

«По сей-то воле освящены мы единократным приношением тела Иисуса Христа. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр., 10:10,14.

«Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1 Иоан., 1:7.

                  Прощение Бога-Творца позволяет человеку встать на путь возможного спасения и обретения вечной жизни в день второго пришествия Иисуса Христа.  Почему возможного?  Потому что Бог всегда верен Слову Своему, но человек слаб и может отступить от своего выбора.

                  После этого первичного прощения Бог-Отец продолжает прощать детей Своих уже по- семейному. Прощает их неизбежные ошибки, отступления, согрешения и падения на пути, ведущем к спасению. Бог прощает, но не оставляет без наказания.
  
«Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Пр., 3:12. 

                  Бог простил Адама и Еву, но путь в Едемский сад был им закрыт. 
                  
                  Бог простил Давида, но ребенка, рожденного от прелюбодеяния,
 забрал у него .

                  Бог прощает и нас, но последствия греха Он не убирает, чтобы мы помнили об опасности согрешения и избегали ловушек искушений, которые враг человеческий щедро расставляет повсюду.

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и  очистит нас от всякой неправды». 1Ин.,1:9.

«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему».1Ин.,5:18.
 
                  Как совместить два этих, вроде бы противоречивых, стиха?  Оба говорят о верующих в Иисуса. Разве верующие грешат, то есть отказываются от послушания воле Божией? 
 
                  Разъяснение находим у Апостола Павла.  Он  ввел понятия «грех к смерти» - отказ от Бога - и «грех не к смерти» - невольные согрешения, которые человек спешит очистить через покаяние. (1Ин.,5:16).  Я избегаю слова «грех» в отношении детей Божьих, употребляю понятие «согрешение», то есть кратковременное СОприкосновение с греховным миром.

                  Бог знает нас лучше, чем мы сами. Он знает все о тех силах, которые движут нашими поступками. Достоевский сказал: «Это природа берет свое». Апостол Павел называл эти силы – «живущий во мне грех» (Рим.,7:17).

                  Бог знает наши добрые и недобрые намерения, и чувство стыда, которое мы испытываем, согрешая.

«…Бог больше сердца нашего и знает все». 1Ин.,3:20. 

                  Каяться нужно не в последствиях согрешения, а в непослушании. От непослушания  благой воле Божией и происходят самые разные согрешения.  Детские оправдания: «я не хотел», «не думал, что так получится», - Бог не примет. Он знает, что тебе хорошо известна воля Его, но ты решил ослушаться ее по своей прихоти. Честно признайся и  проси у Отца милости. Пророк Осия советовал: 

«Возьмите с собой молитвенные слова и обратитесь к Господу» (Осия,
14:3). 

                   Бог прощает нас сразу, когда мы исповедуем свои проступки и недобрые помыслы. Он вовсе не требует, чтобы мы мучились угрызениями совести. Он желает нашего покаяния и дарует мир и покой нашему сердцу. Не исповеданные согрешения засоряют канал веры.

«Я прощу беззакония их и грехов их не вспомяну более». Иер.,31:34.

«И нас, которые были мертвы во грехах, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его из среды и пригвоздил ко кресту». Кол.,2:13-14. 

                  Некоторые христиане почему-то считают своей заслугой постоянно напоминать себе о прошлых согрешениях, в которых они уже раскаялись, и Бог, по обетованию, - простил их. Это выглядит как недоверие Слову Божьему или как болезненная потребность в самоистязании.
 
                  Чувство вины – это бремя, которое Бог на своих детей никогда не взваливал. Господь по Своей великой любви не только простил нас, но и дал нам «служение примирения».    

                  Он простил сокрушенного сердцем Петра за его отречение от Спасителя,  и дал ему шанс реабилитировать себя. На Пятидесятницу Бог Духом Своим поручает Петру произнести самую главную проповедь в истории Церкви.

«И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих».  Лука,22:32. 

                  Он доверил детям Своим нести благую весть другим людям, чтобы и они тоже могли примириться с Богом.

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения».  2Кор.,5:18

                  Писание свидетельствует, что Бог не прощает тех, кто не просит у Него прощения, не  собирается оставлять свои «милые грешки и слабости», тем более, - каяться и меняться.  И тех, кто решительно отвергает Его господство или вообще отрицает Его существование. Каждый сам делает сущностный выбор в своей жизни.

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Матф.,24:14.

                  Таким образом, фраза «Бог простит» - довольно расплывчата и вводит в заблуждение. В духе Евангелия стоило бы, наверное, ответить так:
                  - Я, конечно, тебя прощаю. Но этим я спасаю только себя. Мое прощение сохраняет только наши с тобой отношения. Но я желаю спасения и тебе, поэтому ты у Бога проси прощения. Потому что прощение от  Него – это путь к твоему спасению.  Итак, делаем вывод: 

                  Прощение от Бога-Творца - это принцип Любви Божией. Оно совершилось однократно и навеки в Едеме для всего человечества.

                  Прощение от Бога-Отца - это постоянное действие Любви Божией в судьбе отдельного человека, рожденного от Духа Божьего.

http://proza.ru/2018/05/01/1524