- «Прости меня», - говорим мы, совершив что-то
недоброе по отношению к другому.
- «Бог простит», - часто слышим в ответ.
Верно ли это утверждение?
"И возвратился Моисей к Господу и сказал: о, народ сей сделал великий грех: сделал себе золотого бога; прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. Господь сказал Моисею: того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей". Исх.32:31-33. Бог-Творец однократно и навсегда простил единственный грех первого человека – непослушание Ему, Владыке мира. Но при обязательном условии: осознавший свой грех ветхозаветный человек должен искупать его кровью невинного животного. А во времена Нового Завета Бог прощает этот грех только тем, кто верой принимает искупительную жертву Иисуса Христа, Сына Божьего.
«По сей-то воле освящены мы единократным приношением тела Иисуса Христа. Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых». Евр., 10:10,14.
«Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха». 1 Иоан., 1:7.
Прощение Бога-Творца позволяет человеку встать на путь возможного спасения и обретения вечной жизни в день второго пришествия Иисуса Христа. Почему возможного? Потому что Бог всегда верен Слову Своему, но человек слаб и может отступить от своего выбора.
После этого первичного прощения Бог-Отец продолжает прощать детей Своих уже по- семейному. Прощает их неизбежные ошибки, отступления, согрешения и падения на пути, ведущем к спасению. Бог прощает, но не оставляет без наказания.
«Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему». Пр., 3:12.
Бог простил Адама и Еву, но путь в Едемский сад был им закрыт.
Бог простил Давида, но ребенка, рожденного от прелюбодеяния,
забрал у него .
Бог прощает и нас, но последствия греха Он не убирает, чтобы мы помнили об опасности согрешения и избегали ловушек искушений, которые враг человеческий щедро расставляет повсюду.
«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды». 1Ин.,1:9.
«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему».1Ин.,5:18.
Как совместить два этих, вроде бы противоречивых, стиха? Оба говорят о верующих в Иисуса. Разве верующие грешат, то есть отказываются от послушания воле Божией?
Разъяснение находим у Апостола Павла. Он ввел понятия «грех к смерти» - отказ от Бога - и «грех не к смерти» - невольные согрешения, которые человек спешит очистить через покаяние. (1Ин.,5:16). Я избегаю слова «грех» в отношении детей Божьих, употребляю понятие «согрешение», то есть кратковременное СОприкосновение с греховным миром.
Бог знает нас лучше, чем мы сами. Он знает все о тех силах, которые движут нашими поступками. Достоевский сказал: «Это природа берет свое». Апостол Павел называл эти силы – «живущий во мне грех» (Рим.,7:17).
Бог знает наши добрые и недобрые намерения, и чувство стыда, которое мы испытываем, согрешая.
«…Бог больше сердца нашего и знает все». 1Ин.,3:20.
Каяться нужно не в последствиях согрешения, а в непослушании. От непослушания благой воле Божией и происходят самые разные согрешения. Детские оправдания: «я не хотел», «не думал, что так получится», - Бог не примет. Он знает, что тебе хорошо известна воля Его, но ты решил ослушаться ее по своей прихоти. Честно признайся и проси у Отца милости. Пророк Осия советовал:
«Возьмите с собой молитвенные слова и обратитесь к Господу» (Осия,
14:3).
Бог прощает нас сразу, когда мы исповедуем свои проступки и недобрые помыслы. Он вовсе не требует, чтобы мы мучились угрызениями совести. Он желает нашего покаяния и дарует мир и покой нашему сердцу. Не исповеданные согрешения засоряют канал веры.
«Я прощу беззакония их и грехов их не вспомяну более». Иер.,31:34.
«И нас, которые были мертвы во грехах, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его из среды и пригвоздил ко кресту». Кол.,2:13-14.
Некоторые христиане почему-то считают своей заслугой постоянно напоминать себе о прошлых согрешениях, в которых они уже раскаялись, и Бог, по обетованию, - простил их. Это выглядит как недоверие Слову Божьему или как болезненная потребность в самоистязании.
Чувство вины – это бремя, которое Бог на своих детей никогда не взваливал. Господь по Своей великой любви не только простил нас, но и дал нам «служение примирения».
Он простил сокрушенного сердцем Петра за его отречение от Спасителя, и дал ему шанс реабилитировать себя. На Пятидесятницу Бог Духом Своим поручает Петру произнести самую главную проповедь в истории Церкви.
«И ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих». Лука,22:32.
Он доверил детям Своим нести благую весть другим людям, чтобы и они тоже могли примириться с Богом.
«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения». 2Кор.,5:18
Писание свидетельствует, что Бог не прощает тех, кто не просит у Него прощения, не собирается оставлять свои «милые грешки и слабости», тем более, - каяться и меняться. И тех, кто решительно отвергает Его господство или вообще отрицает Его существование. Каждый сам делает сущностный выбор в своей жизни.
«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». Матф.,24:14.
Таким образом, фраза «Бог простит» - довольно расплывчата и вводит в заблуждение. В духе Евангелия стоило бы, наверное, ответить так:
- Я, конечно, тебя прощаю. Но этим я спасаю только себя. Мое прощение сохраняет только наши с тобой отношения. Но я желаю спасения и тебе, поэтому ты у Бога проси прощения. Потому что прощение от Него – это путь к твоему спасению. Итак, делаем вывод:
Прощение от Бога-Творца - это принцип Любви Божией. Оно совершилось однократно и навеки в Едеме для всего человечества.
Прощение от Бога-Отца - это постоянное действие Любви Божией в судьбе отдельного человека, рожденного от Духа Божьего.
http://proza.ru/2018/05/01/1524