Заразная болезнь

Елена Вариошкина
Танечка Белова была девочкой обыкновенной. Но с характером. Они жили вдвоем с мамой. Приходилось напрягаться. Мама — швея в ателье, брала работу на дом. Дочка пошла в школу маленькой «взрослой» девочкой. Собрала кукол и другие игрушки в коробку из-под телевизора и попросила маму убрать на антресоль.

- Мне будет некогда, - объяснила она коротко.
 
Отличницей не стала: тяжко ей давались пятерки.
Внешность свою считала заурядной. Тем тщательнее следила за ней.
Последняя школьная фотография. Выпускной вечер. Танечка в безупречно пошитом мамой платье в первом ряду возле учительницы. Справа Олег Нефедов. Отличник и гордость родителей. Танечка его уважала. Олег ее любил. Оформление стенгазеты, уборка класса, годовые контрольные — Олег всегда ненавязчиво рядом. Она считала его другом. Он не просил о большем. Их лица на фото одинаково безмятежны, а между ними торчит физиономия Женечки Гордеева — в следующем за ними ряду. Сияет его бесподобно обаятельная улыбка.

Ах, этот Женечка!
Можно нанизать на нить тоски бесконечность разбитых девичьих сердец, влюбленных в этого светловолосого мальчика с бездонно-голубыми глазами!
- Заразная болезнь ты, Женечка! - говорила ему Таня, а за глаза называла «пирожное «Эклер». Таня тоже была влюблена. Но изживала это в себе, как вредную привычку, вроде лени.

После выпускного 11 «Б» затеял поход. Таня и Олег отказались. Но в день похода ребята толпой пришли к таниным окнам, и Женька орал на весь двор:

-Без тебя не пойдем!

И она пошла.
Поход обернулся заурядной попойкой. Таня ушла от костра к речке. Из-за кустов выглянул Женя и сел рядом. Был он непривычно тихий и смущенный.
-Танечка! Я знаю, что ты думаешь обо мне... Я человек испорченный и все такое. Не поверишь, но самое хорошее, что было за эти годы — это ты. Знаешь...Я, наверное, люблю тебя.

Он хотел встать. Но Таня его задержала. Поцеловала.
...Рано утром Таня встала, осторожно высвобождаясь из женькиного объятья, и, ни с кем не попрощавшись, ушла.

«Наверное, я этого хотела... - лениво плавали мысли, - но больше этого не будет».
На экзаменах в педуниверситете она встретила Олега. Он выбрал тот же факультет, что и Таня. Дружба плавно переросла в нечто большее и закончилась свадьбой. Она родила дочку, он же с головой ушел в бизнес, делая все на «отлично». Поэтому Таня, окруженная комфортом и уютом в новой квартире, видела его все меньше. День Олега был расписан по часам.

Таня от скуки сдала на водительские права. Муж подарил ей машину. В маленькой деревеньке с гордым названием Красавино рядом с дачкой Нефедовых - старших порешили построить дом.

Таня стала архитектором и прорабом, дизайнером и чернорабочей. Приезжая по делам стройки, она любила побродить по лесу, полежать в высокой траве, слушая кузнечиков. В один из таких дней, когда она, разомлев от дурманящих запахов, сидела на берегу пруда, прикрыв глаза, за спиной неожиданно раздался знакомый насмешливый голос:

-Вы помните?.. Вы все, конечно, помните... - Женя мягко обнял ее и развернул лицом к себе. - А ты стала «супер», солнышко!

Женя... Та же улыбка и тот же взгляд. Он вел себя так, как будто расстались вчера. Стало нестерпимо радостно и одновременно страшно.

-Ты не подумай, Танюш! Я тебя не выслеживал. Рядом с вами домик снял на лето. Не утерпел... решился подойти.
-Заразная болезнь ты, Женька,  - грустно ответила Таня. - Пойдем к тебе.

…Они лежали и молчали. За окошком темнело.
-Запиши мой телефон, - медленно вставая с кровати, сказала Таня.
-Я его знаю.
-Почему так получилось? Я же всегда была Золушкой. Правильной девочкой, которой все давалось с трудом...
-И вот принц Олег, - перебил ее Женя, - сделал Золушку королевой.
-Принц был ты, - мягко возразила Таня.
-Истинные Золушки всегда в душе королевы. А среди принцев дикая конкуренция. Я не попал в короли.
-Мне пора уходить. Позвони мне завтра.

Он промолчал. Хотя она знала, что позвонит.
Позже встречались почти ежедневно. Таня ходила к Женьке окольными путями, боясь зоркого глаза свекрови. Все ей казалось теперь наоборот, наизнанку. Она шутливо рассказывала Жене про их скучную, однообразную жизнь день за днем.

-Мы стали рабами своего благополучия. Знаешь, мне грустно смотреть, как Олег поздно вечером, до предела уставший, при свете ночника пересчитывает деньги, чтобы торжественно уложить их в семейный сейф. Любовь к дочери выражается в том, что код сейфа в нашей спальне — это дата ее рождения. А отца она видит в неделю раз...

-Танечка! Он тебя любит! И это его забота. А что могу я? Ничего. Я ничего не добился. Я — болезнь заразная. Так ведь?
-Пирожное ты, эклер! - смеялась Таня.

...В один из выходных родители Олега настойчиво позвали их к себе обедать. Делились деревенскими новостями.

-Знаешь, Олег, а у нас теперь новый сосед. Ты его должен помнить. Ваш одноклассник Женя. Жуткого воспитания мальчик! Он, говорят, сидел за кражу! Мы теперь боимся всей деревней: телевизоры, холодильники. Как на зиму уезжать? Танечка! - с ехидцей продолжала свекровь. - Разве ты его не встречала? Ведь ты так любишь гулять по окрестностям!

Олег внимательно посмотрел на мать и на Таню.
-Нет, я его не встречала, - через силу выговорила она.
-Женя? Это Гордеев что ли? Пустое, мама. Зачем ему ваши телевизоры б/у?! Он такой ерундой не занимается. У него большие запросы.

Олег уехал после обеда, а Таня долго и бесцельно ходила кругами во дворе своего дома. Она ничего не сказала Жене, но невольно для себя стала собирать информацию о Гордееве. Хотя это и были сплетни, слухи, но образ вырисовывался непривлекательный. Все было правдой в словах свекрови. Сердце ее болело бессонными ночами от страха за себя и жалости к Жене. Была у него и тюрьма, и запои, бросила его семья... Она всей душой чувствовала его одиночество.

- Не бросай меня! - снился его крик.
- Не брошу, - отвечала она во сне.

Олег после того обеда у родителей стал слегла отчужденным и задумчивым. Больше времени проводил дома и был очень внимателен к Тане. Внезапно предложил:
- Танечка. Нам необходимо побыть вдвоем. Поедем в Сосновый бор на неделю. Здесь не дадут покоя звонки. Не говори «нет»! Мне очень надо.
Пока он ездил в свой офис дать распоряжения на неделю, Таня успела предупредить Женю, что в эти дни не сможет с ним видеться — они уезжают.
Леночку завезли родителям, по дороге молчали.
Первый день гуляли и говорили «ни о чем». Олег был очень серьезным и как будто готовился к чему-то.

Вечером второго дня он осторожно начал разговор:
- Танюш! Надо разобраться, что происходит с нами. Я вижу, что теряю тебя...
Он говорил долго. О прошлом, о любви, о планах на будущее. Лишь в первом часу ночи заговорил о настоящем. Прозвучало имя: Женя Гордеев. Таня быстро закрыла ему рот ладонью и молча встала на колени.
- Да. Все вышло не так. Не хорошо. А как жаль...Ты ошибся во мне, Олег. Ужасно, что я ошибалась в себе. Всю жизнь. Дай мне уйти. Я не могу с тобой говорить «об этом». О том, о чем хочешь говорить ты. Я не вынесу этого. Пожалуйста!

Она встала и, взяв с тумбочки ключи, направилась к двери. Олег догнал ее уже у машины и молча сел сзади. Во дворе их «элитного» дома стояла чужая машина, и Тане пришлось остановиться рядом. Она окинула взглядом спящий темный дом, и ей показалось, что их окна сверкнули и погасли.

Таня открыла дверь и, не зажигая света, прошла в спальню. Олег тенью проследовал за ней. Раздался непонятный звук, зажегся свет и кто-то высоко поднял руку на уровень плеча. В ней был пистолет, нацеленный прямо Олегу в голову. За Женей возникли два незнакомых типа.
- Отойдите к стене.
Олег, отступив на шаг и притянув к себе Таню, спокойно посмотрел то ли в дуло пистолета, то ли Жене в глаза:
- Недооценил я тебя, сволочь.
- Где деньги? - спросил бритоголовый из-за Жениной спины.

Татьяна всхлипнула и посмотрела на сейф: дверца открыта, внутри пусто. Женя перевел пистолет на Татьяну и отчетливо произнес:
- Она поедет с нами. А ты, предусмотрительный, - он посмотрел на Олега, - привезешь деньги. - В сейфе было по Таниным прикидам тысяч 80 «зеленых». - Привезешь половину. Оцени мою скромность. Глупостей ты не сделаешь — ты умный.
- Бери меня. Деньги в банке на ее имя, - Олег усадил Таню на кровать, сел перед ней на корточки и, глядя ей в глаза, тихо сказал:
- Танюша. Позвонишь Артуру. Он тебе все объяснит и отдаст документы.
Женя усмехнулся:
- Выгоднее забрать ее... Не хочу неприятностей. Черт тебя знает, чего ты с психа отколешь! Поехали, гений! За тебя она точно привезет. Подъедешь вечером, - обратился он к Тане, - в 11 часов ко мне на дачу, - он опять усмехнулся, машину оставишь перед окном. Я выйду. Все поняла?
Татьяна кивнула. Женя, наконец, опустил руку с пистолетом в широкий карман куртки, и они вчетвером уехали.

Татьяна, управившись с поручением, к вечеру заехала домой и просидела на кухне, листая семейный альбом, не отвечая на телефонные звонки.
В 10 она подъехала к деревне. Оставила машину на повороте в Красавино и выждала еще час.

Вышли все вчетвером. Таня жестом руки позвала Женю, открыла окно, показала глазами на сумку с деньгами.
-Здесь все. Ключи не отдам. Поеду с вами. Выйду на дороге. Не могу оставаться, пойми сам. Я не помешаю, клянусь.
Подошли бритые, уселись к сумке на заднее сиденье. Женя сел рядом, объяснив:
- Она поедет с нами. Так удобнее. Это свяжет ему руки.
Таня завела машину.
- Не делай этого! - закричал от дома Олег, - Поверь мне! Все будет хорошо! Останься!
«Восьмерка» в ответ плавно тронулась и поехала. Олег провожал её взглядом, пока машина не скрылась из вида.

Выехав на шоссе, Татьяна включила музыку и разогнала машину. Женю это не беспокоило. Он знал, что она хорошо водит и любит скорость. Он наклонился к ней и заговорил:
- Вернись к нему, я прошу тебя! Ты ничего не изменишь в моей жизни. Поздно менять. Ты не сможешь остаться со мной.
Одной рукой придерживая руль, второй Таня обняла его и уронила себе на колени:
- Не бойся за меня. Мы всегда будем вместе. Я позаботилась об этом.
И надавила на газ.

На заднем сиденье, заглушая музыку, заорали двое обезумевших от страха людей. В отличие от Жени, они хорошо видели, как «восьмерка» резко свернула на встречную полосу и на огромной скорости лоб в лоб неизбежно сходилась с огромным "КАМАЗом".


Впервые опубликовано: Заразная болезнь// Костромской курьер: еженедельник. – К., 2003, 20-26 мая . – С.8. (псевдоним Елена Одинцова)