Давно это было. Окончание. Последние пИсьма

Алена Кейдюк
Удивительное поколение! Ни радио, ни электричества, ни дорог...Они называли любовь дружбой, мы называем любовью понятие и действие, характеризующееся коротким словом, физиологический акт, биологическую связь полов...Они - наши возможные деды, так и не ставшие отцами! Мы - их циничные внуки и правнуки, духовные потомки. Что с этим делать - каждый решает сам.
С трудом удержалась от того, чтобы не обнародовать полностью хотя бы одно письмо Николая! Цитирую три из них, от февраля 44-ого до января 45-ого. И всё? История близится к завершению? Решайте сами!

29.02.44г. "Здравствуйте Катюша! Разрешите пожать вам руку, крепко, по старой привычке. Пожелать вам море найлучших пожеланий в вашей жизни. И черкнуть пару слов о себе,  если вам это интересно. Сегодня, 29.02.44, я получил ваше коротенькое письмецо которое конечно не ожидал, но когда получил и прочитал, то конечно был так-же рад, как и той встрече во время нашей дружбы. Катюша, не буду теперь скрывать от вас ничего, а буду писать всё откровенно, как товарищу...
Катюша, было время нашего цветущего юношества, но вы не поняли моего стремления до вас. Не поняли того, что я вас впервые полюбил, отдавался весь вам и вашей холодной любви ко мне. И вспомни, Катюша, тот последний вечер, зимний, декабрьский, на крылечке у тёти Вари, когда вы плача говорили, что я для вас теперь чужой.Я неоднократно совместно с горячим поцелуем повторял вам, что оставь Катюша, забудь всё! Но вы мечтали о счастьи, о весельи, которое вы предпочитали в семейной жизни. А мне, как бы на смех, как для мальчика 13 лет, советовали найти хорошую девочку и интересоваться ею...
...я не искал больше счастья в девочках , и уходя в армию меня не провожали, как других, возлюбленные, а одна мама, сестрёнки и братишки. А через два года, в такие же декабрьские морозы, ночуя в шалаше у костра я вспомнил про вас , про вашу горячю любовь, которую кажится так чижело вернуть! Как вернуть не легко те благоприятные условия, в которых мы находились с вами вдвоём в 41г.
Но теперь, Катюша, после того, как вы испытали, да и я не меньше вас, я желал бы про все невзгоды  забыть, и при этом, если мы поимеем счастье встретиться как друзья, не имевшие не какого зла, и сблизиться друг с другом, дабы жить, век коротать!"

6.11.44г. "Здравствуй Дорогая Катюша!
С красноармейским приветом и заочным поцелуем любящий вас Коля.       Во первых строках своего небольшого письма проздравляю вас с проведением 7 Ноября и желаю вам хороших успехов в вашей повседневной кропотливой работе.
Передаю свой красноармейский привет мамаши, Адику и вашим близким товарищам по работе.
О себе: живу хорошо. Здоровье хорошее. Передаю, что для меня сейчас выпало большое счастье. За последнее время я наладил переписку с братишкой Серёжей. И в данное время с ним часто переписываюсь. Мы с ним находимся близко друг от друга. За последнее время я переписку почти не с кем не веду, за исключением мамаши.
Дорогая Катюша, пиши как можно чаще. Не далёк тот час, когда мы (повтор) мы встретимся, осталось меньше, чем прошло.
Катя, воспитывай Адика и пиши о нём, не стесняйся, если любишь по прежнему! Знаешь как приятно читать о младенцах. Я получил из дому, что сестра Любыночка учится и Адик уже растёт и крепнет.
Пиши, Катюша, больше, только этим мы можем напомнить прошлое и подумать о будущем.
Пока до свидание... крепко жму руку и горяче целую, Коля. До свидание."

После семидесяти пяти дней молчания, карандашом: 20.1.45 года.
"Здравствуй Катюша.
С красноармейским приветом и заочным рукопожатием Коля. Привет мамаши, Адику и вашим подругам по работе.
Во первых строках своево письма желаю вам всево найлучшево в вашей жизни и работе.
Катюша, не знаю, в чём дело . Но одно меня интересует! За 2 месяца я от тебя не получил не одново письма! Я понимаю одно, что ваши слова  дважды расходятся с делом. Катюша, твоё молчание  для меня не так то красиво! Ты ответь мне, в чём дело и что тебя заставляет молчать. Если ты Катюша ещё всё по прежнему продолжаешь меня испытывать, то это всё напрасно и меня испытывать не надо, ибо я уже испытаный. Но а если у вас что произошло другое , то всё равно собщи. Вот и всё, что меня интересует в связи с вашим молчанием. О себе: живу по прежнему, здоровье нормальное. Пиши, жду, Коля. До свидание.(далее,впервые - личная роспись и почему-то дата 19.1.45 Года.)
Внизу- приписка: Катюша, кончил это письмо писать, запечатал и получил от вас письмо и ты так меня ошарашила, что я не могу понять, какую переписку и с кем я начал, помоему я от тебя нечево не скрывал и не скрываю, дай подробный ответ."
На этих словах свободное место на листе закончилось. "Ты так меня ошарашила!Ничего не скрывал и не скрываю!"- последний крик души в последних строках последнего письма влюблённого юноши-фронтовика.
Была ли эта любовь взаимной, он так и не узнал! А мы? Обещаю подумать и ответить на поставленный мною вопрос. До свидания.