Наука и лженаука взаимосвязь и различие

Екатерина Ершова-Киреева
               
                Связь науки и образования
     Наука занимает первое место в жизни общества, государства, конкретного человека. Перейти реку времени смогли те народы, которые по крупицам собирали, сохраняли знания,  передавали  от предыдущих поколений последующим. У цивилизованных народов наука рассматривалась как процесс и результат целенаправленной деятельности человека. Цель – выработка и систематизация теоретических и практических знаний о реальной действительности.

Наука как форма общественного сознания включает в себя деятельность по получению нового знания.  Результат  - сумма  систематизированных знаний по областям человеческой деятельности.  Наука призвана определить конкретную истину, сущность вещей. Что есть вещь на самом деле? 
Человек разумный задаёт вопрос:
-Что такое ветер?
     Ве;тер — поток воздуха. На Земле ветер является потоком воздуха, который движется преимущественно в горизонтальном направлении; на других планетах он является потоком свойственным этим планетам атмосферных газов.
На основе знания у  учащегося  формируется понимание:
- ветер,  природное явление, не зависящее от воли человека;
 -сильный ветер может принести вред человеку и природе,
- чтобы защититься от ураганов, надо научиться определять направление, скорость и силу ветра.

Основы научного знания заложены в трудах древнегреческих философов. Величайший философ античного мира Аристотель (384 - 322 до н.э.) в  многочисленных сочинениях дал глубокое научное обоснование знаний, накопленных к тому времени. Он провёл систематизацию знаний по областям человеческой деятельности, соединил теорию с практикой производства и экономики. Передача знаний осуществлялась через школы. Основы воспитания во имя блага  человека и государства Аристотель изложил в книге «Политика».
«Далее все прирождённые способности человека, всякое практическое применение их для соответственной каждой из них работы нуждаются в предварительном воспитании…. Очевидно, всё это необходимо для проявления деятельности в духе добродетели. А так как всё государство имеет в виду одну конечную цель, то, ясно, для всех граждан нужно тождественное воспитание. И забота об этом воспитании должна быть заботой государственной,  а не делом  частной инициативы».   
Идеал греческого воспитания гармонически развитого человека создан для свободных граждан. В рабовладельческом обществе рабам отводилась роль «говорящих орудий труда».
      
 В средние века монахи христианских монастырей систематизировали знания в форме «семи свободных искусств» (Septet artes liberalis).

Тривиум (трёхпутие): грамматика, диалектика (философия), риторика;

Квадриум(четырёхпутие): арифметика, геометрия, астрономия, музыка (гармоника).

С современной точки зрения это был необходимый минимум знаний для учёбы в университете.   

В эпоху Возрождения создавалось множество трактатов по воспитанию, обучению. Теории, изложенные в них, не оказали существенного влияния на развитие педагогики. Знаменитый советский педагог 20-го века А.Макаренко писал о том, что для преодоления трудностей становления и развития личности недостаточно запастись только теориями. Вероятно, что некоторые педагогические теории того времени были  лженаучными.

Особое место в организации процесса обучения занимают труды известного чешского педагога Коменского, который упорядочил работу школы посредством применения классно-урочной системы.

Ян Амос Коменский (1592-1670) место рождения Южная Моравия, член общины «Чешские братья», проповедник и глава своей религиозной общины, учитель по совместительству. Он ввел в практику организации работы школ  классно-урочную систему обучения.

В чем заключалась идея Коменского? На основе изучения возрастных особенностей учащихся, их способностей он разделил всех учеников школы на группы (классы). Для каждого класса составил расписание уроков по предметам обучения. Занятия вся школа начинала в одно и то же время. На урок отводилось определенное время, за уроком следовал отдых (перемена). Ввден контроль за усвоением учебного материала в разнообразных формах (устный ответ, письменная работа, самостоятельное написание сочинений в старших классах).

Знаменитый труд Я.Коменского «Великая дидактика» переведен на многие языки мира, в том числе и на русский. В книге можно проследить мысль о том, что обучение и образование человека по окончанию школы не заканчивается. Одна из задач школы подготовить молодежь к самообразованию и самовоспитанию, как условию его успеха в хозяйственной деятельности разного рода.

Коменский был протестантом, считал, что образование должно приносить человеку пользу. Классно-урочная система упорядчивает учебный процесс, позволяет педагогу обучать большие группы учащихся. Сам Коменский тщательно изучал труды философов и практиков по проблеме обучения и воспитания.

             Критерии различия науки и лженауки
Для различия  истинного и лженаучного знания  Уильям Оккам, выдающийся английский философ  XIV века  в одной из своих книг  сформулировал «принцип простоты», названный «Бритва Оккама».  Содержание принципа в переводе  с латинского языка обозначает: «non sunt entia multiplicanda praeter necessitatem», «не нужно множить сущности без необходимости».

Самое простое объяснение и есть самое правильное.
В соответствии с этим принципом в текстах научного содержания запрещено использовать термины-понятия, которые не являются научными, не ясны читателям и, пожалуй, самим авторам.

Выполнение требования «Бритва Оккама»  к научным текстам, нормативным документам, законам, созданным в последние двадцать лет в РФ, читатель может установить самостоятельно. Суждение на бытовом уровне простых граждан, пытающихся понять смысл текстов многочисленных бесконечных законов: «о чём это?».

В настоящее время лженаука получила широкое распространение. Подтверждение суждению имеет место в работах известного учёного Э.П. Круглякова: «Лженаука сегодня представляет собой агрессивную хорошо организованную силу. Если ей не дать отпор, то в союзе с коррумпированным чиновничеством она может натворить немало бед. Мне кажется, что слова Юлиуса Фучика: "Люди, будьте бдительны!"- сегодня столь же, актуальны как и шестьдесят с небольшим лет назад». (Из статьи «Дискуссия о лженауке», 2006).

Настоящим брендом лженауки стал термин-понятие  «американские либо западные учёные». Нормальные люди не отрицают достижений в науке и технике талантливых изобретателей, ученых Соединенных Штатов Америки, Западной Европы.  Но и там применяется «бритва Оккама».

Мария и Пьер Кюри открыли новый трансурановый элемент «радий». Открытие было признано официальной наукой после того как был установлен удельный вес нового элемента для включения его в таблицу Менделеева.

Приведём пример текста, претендующего на научный,  проанализируем текст с позиций принципа «бритва Оккама». 
Текст из книги В. Андрианова «Десятипальцевый метод печати на компьютере», Питер, 2004. С.26. Тираж  книги 15000 экз.

Проверочная работа.
Многочисленные территориальные споры между различными государствами из-за прохождения границ выглядят достаточно нелепо на фоне новейшего открытия западных учёных, которые установили, что шесть материков Земли постепенно «стягиваются» в единое целое.
Хотя уже достаточно давно было известно, что гигантские плиты, на которых лежат материки, находятся в движении, однако, согласно опубликованным в Лондоне сенсационным отчётам Университета штата Техас, громадные тектонические силы толкают материки навстречу друг другу.
Математические модели показывают, что уже в ближайшие 40 миллионов  лет исчезнет Средиземное море. На месте Турции, Италии,  Греции и Южной Франции образуется горная система, высота которой превзойдёт Тибет.
В выгодном положении окажется Россия, которая лежит на периферии этих процессов и фактически не пострадает.
Более сложная судьба ожидает Америку – первоначально она будет отдаляться от Европы и Африки из-за расширения Атлантического океана. Однако затем дно Атлантического океана расколется, его южная часть начнёт погружаться в «земные» глубины. В итоге Северная часть Америки будет присоединена к юго-западной оконечности Африки. А  Южная ч часть – к Азии в районе Индокитая.

  Справка
 В Техасе находятся два ведущих университета страны — Университет Техаса в Остине (в него входят 9 академических университетов),  Сельскохозяйственный и Технический Университет Техаса в Колледж - Стейшене, соперничество между которыми идёт со времён их основания в XIX веке. Также в Техасе располагается множество медицинских институтов высокого уровня. 

    Вопросы читателя:
- Какой конкретно университет  и когда проводил исследования по проблеме «стягивания» материков в одно целое?
Нет ответа.
- О каких спорах по поводу границ говорится в тексте?
Нет ответа.
-Каким образом использованы в исследовании «математические модели»? Хотелось бы хоть одним глазом посмотреть на формулы (математическое описание модели) и расчёты по ним.
Следующий вопрос читатель сам может задать себе  и ответить на него:
- С какой целью и для кого написан данный текст? 
    
 Творцов и последователей, носителей лженаучных теорий в западной цивилизации было предостаточно.  Это опасное социальное явление становится  предметом исследования учёных Нового времени  (Верг, Моро, Мейер, Ломброзо, Радсток, Шиллинг   и др.).

В произведении Ч. Ломброзо «Гениальность и помешательство»  на основе фактического материала исследования ненормальной мозговой деятельности сделаны выводы:
«…мания писательства особая форма душевной болезни, одержимые ею субъекты являются опасными членами общества, способными на крайний фанатизм, могут вызвать даже исторические перевороты в жизни народов».
 
 «Юрген Мейер    говорит, что    талантливый человек  действует строго обдуманно; он знает, как и почему он пришёл к известной теории, тогда как гению это совершенно неизвестно: всякая творческая деятельность бессознательна».            
 
  В своей работе Ч. Ломброзо по итогам исследования выясняет природу преступного человека, как особой разновидности человеческого рода (атавистическая теория). Исследователем определены признаки преступника вора, убийцы, насильника, мошенника:
-притупленная чувствительность,
-любовь к татуировке,
-неразвитость нравственного чувства,
-неспособность к раскаянию,
-слабость рассудка,
-нравственное помешательство,
-психические болезни.
    
В результате дальнейших исследований учёных выявлены основные факторы, влияющие на количественное увеличение преступных элементов в обществе: наследственность, социальная среда, воспитание, психические отклонения. Государство, как форма организации общества по определению должно защищать граждан от преступников разных мастей, в том числе лжеучёных.

Однако в новейшей истории 20-го века человечеству известны примеры захвата власти преступными сообществами с целью  ограбления и уничтожения коренного населения во многих странах. Злодеяния преступников – источник сюжетов литературы разных жанров.

3.Даёшь экспертизу!
В национальном государстве создаётся система образования с учётом национальных особенностей и традиций, знаний, созданных в процессе развития человеческого общества. История педагогики изучает практику и теорию воспитания, образования подрастающих поколений  с древнейших времён до наших дней. Изучение мирового опыта помогает понять общие закономерности и законы воспитания, обучения всесторонне гармонично развитого человека, умеющего ориентироваться в социальной среде.

Под предлогом улучшения системы образования в РФ проводятся бесконечные реформы, результаты которых не соответствуют вызовам времени. Одна из причин – отсутствие научного обоснования преобразований.

Последнее изобретение реформаторов ФГТ (федеральные требования к образовательным стандартам  для дошкольных образовательных учреждений).  В переводе на нормальный язык для детских садов, становление и развитие которых связано с развитием индустриального общества.

В пояснительной записке утверждается, что всё, что было раньше – плохо. Одним махом отвергается бесценный опыт дошкольного воспитания, опыт подготовки ребёнка к обучению в школе. Прощайте профессора, доценты, специалисты по дошкольному воспитанию ни вы, ни ваши работы реформаторам не нужны. Воспитатели! Вас надо переучивать, осваивайте коммуникативное образование!

Начинаем с нуля. Вводим коммуникативное обучение в дошкольных образовательных учреждениях, разрабатываем коммуникативные программы. В основу организации деятельности детей положен «событийный принцип» и проектная деятельность.

В информационное поле вбрасывается идея: на западе давно применяют коммуникативное образование, а наши педагоги не знают, что это такое.  Однако русские педагоги ведают, что коммуникативное обучение специальный термин-понятие обозначает обучение иностранному языку  в общении с носителями языка.
Дворяне и купцы, промышленники  Российской Империи нанимали учителей-иностранцев для обучения своих детей иностранным языкам (французскому, немецкому, английскому, испанскому, греческому, латинскому и т.д.). Простые мореходы учились языкам в общении с матросами-иностранцами (шведами, голландцами, англичанами и т. д.)

Реформаторы предлагают «отказ от копирования школьных технологий и форм организации обучения». В каком дошкольном учреждении они обнаружили школьные технологии, школьные формы организации обучения покрыто мраком неизвестности, по логике одного из персонажей из книги М.Шолохова деда Щукаря.

В образовательном стандарте в качестве цели дошкольного воспитания предлагается сформировать психологический портрет личности дошкольника. Отметим, что в психологии нет точного определения термина-понятия «личность». Термин из описания примерного психологического  портрета личности дошкольника: «детский интеллект уже в старшем дошкольном возрасте функционирует на основе принципа системности». Что такое «детский интеллект» науке по имени психология неизвестно.

Просматривается революционная стратегия: отрицание и разрушение  мировой и отечественной теории и практики воспитания, обучения подрастающих поколений. Лженаука выступает как средство пропаганды о светлом будущем для простых людей, от которых истинные цели скрывают. Характерное социальное явление 20-го века наряду с достижением в науке процветает оккультизм, секты, предпринимаются попытки создать новую мировую религию.
 
Маниакальная страсть к разрушению характерная черта революционеров (из опыта революций). Всё разрушали, а взамен ничего нового кроме рабского труда не предлагали. Особенно опасно для общества стремление революционного человека переделывать гармоничных людей, а не поддающихся переделке загонять в концлагеря и уничтожать.

Отношения граждан России и власти определены основным законом Конституцией РФ.
РАЗДЕЛ ВТОРОЙ Конституции РФ:
Законы и правовые акты, действующие на территории Российской Федерации (Российской Советской Федеративной Социалистической Республики) до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
Сравним статьи законов об образовании и науке  в Конституции РСФСР и
Конституции РФ.

Статья 25. В РСФСР существует и совершенствуется единая система народного образования, которая обеспечивает общеобразовательную и профессиональную подготовку граждан, служит коммунистическому восприятию, духовному и физическому развитию молодежи, готовит ее к труду и общественной деятельности.

Статья 26. В соответствии с потребностями общества государство обеспечивает планомерное развитие науки и подготовку научных кадров, организует внедрение результатов научных исследований в народное хозяйство в другие сферы жизни.

              Обратимся к статье  Конституции РФ об образовании.
 Статья 43
П.1 Каждый имеет право на образование.
П.2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Сравнение показывает, что основной закон не направлен на слом и погром национальной российской системы образования, созданной на протяжении 19-го и 20-го веков.

Исполнительную власть Российской Федерации осуществляет правительство Российской Федерации. Правительство наделено правом законодательной инициативы. Заключение правительства необходимо по законопроектам, предусматривающим расходы из федерального бюджета.

Контроль  деятельности правительства осуществляет Счетная палата, образованная Советом Федерации и Государственной Думой.   








                Задачи счетной палаты.
      Важнейшей составной частью экспертно-аналитической деятельности является экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов, международных договоров, федеральных программ и иных документов, затрагивающих вопросы федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, федеральной собственности и финансов Российской Федерации, а также подготовка аналитических материалов по вопросам государственного финансового контроля.
(Сайт счетной палаты).

Граждане «дорогие россияне», кто видел экспертное заключение  Счетной палаты по проектам законов, нормативных актов, в том числе по перестройке образования, науки?
Народ безмолвствует. Крикуны-политики привычно обвиняют всех подряд правителей Российской Империи, Советского Союза,  Президентов Российской Федерации. Прямо бесконечный абсурд судов времени самозванцев и само назначенцев по теории
 Ч. Ломброзо.

Приведем примеры. Первый Президент РФ    Борис Ельцин каждому дал бесплатно по 15 соток земли для ведения подсобного хозяйства. Копайте землю штык лопатой в свободное от основной работы время, чтобы частично решить проблему продовольствия для отдельно взятой семьи.
         
 Каждый россиянин получил ваучер стоимостью 20 000 не деминированных рублей. Однако мошенники сильно подсуетились, чтобы рядовые граждане на ваучер ничего не получили, а за землю заплатили.  Кто  позволили всяким мошенникам и бандитам запугать народ  и отобрать ваучер  за бесценок?  Науке социологии неизвестны похитители-учредители липовых контор типа «рога и копыта», зато гражданам  РФ их имена известны.

Сказать правду нужно иметь мужества не меньше чем подняться и бежать в атаку  под пулеметным огнем. А где же ваше мужество солдат? Его наверно крадут женщины типа бабьего батальона отставного министра обороны и себе за пазуху кладут (по версии песни Окуджавы).      
 
Второй Президент, как мог, разгребал последствия трудов предателя всех времен и народов М.Горбачева. Заставил платить зарплаты и пенсии зарвавшихся работодателей, новоявленных  хозяев жизни.

Привычные стенания революционеров о нерадивых правителях России по принципу «если бы да кабы» не случайное явление. Они работают на разрушение государства и уничтожение народа. Лженаука – один из инструментов стратегии и тактики разрушения.
               
          Кому принадлежит право  экспертизы?
Прошлое есть прошлое и урок на будущее. Прошлое  не вернется  и само похоронит своих мертвецов. Для настоящего и будущего экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов важнейшее средство  выживания государства в условиях глобальной нестабильности.

             
             Кто проводит экспертизу?
 По  Конституции РФ  (статья 3) народ осуществляет свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.
Следовательно, прежде чем принять очередной закон необходимо проводить референдум, как это делается на западе, в странах Европы.

                Предварительная подготовка:
 -закон должен быть опубликован в средствах массовой информации,
-организовано его обсуждение;
- в содержании закона обоснована социальная потребность его принятия;
- указаны авторы  идеи и составители;
 -экономическая и социальная польза для государства и конкретной социальной группы  населения;
-экспертиза Счетной палаты, экспертного комитета РАН с указанием авторов;
-текст закона должен быть написан понятным и доступным русским языком.

Екатерина Ершова-Киреева
Санкт-Петербург
февраль,
 2019