Полиция Укакана в работе

Олег Ксюк
               

   Третьего мая года Дрожащего Кролика в полицейский участок города Горькоплюева, центра одноименной губернии Укаккана пришел слишком-слишком уж худой незнакомец, сказал, представился Петей Нетудыгопом, и сообщил, что на полях местного фермера Ефима Толстошеева работает около ста человек рабов. Начальник полицейского участка полковник Виктор Павлович Смачноед с подозрением посмотрел на, шатающегося со стороны в сторону, странного типа, и позвонил в губернскую психиатрическую больницу. Высокий полицейский чин попросил врачей срочно приехать и забрать у него посетителя, заявившего о появлении в степях страны рабов.
    На счастье нового пациента сумасшедшего дома, лечили его не долго. После этого неугомонный Петя отправился в комитет государственной безопасности и там снова начал утверждать, что на юге Укакана один из фермеров, насильственно удерживает у себя сотню работников. Стражи целостности и спокойствия страны отнеслись с должным вниманием к словам странного тощего гражданина. Они позвонили горькоплюевскому прокурору Степану Степановичу Многохапцу и потребовали срочно произвести расследование, сообщенных им Петром Нетудыгопом, фактов о наличие в, подведомственном ему регионе «сельскохозяйственного предприятия, применяющего труд, незаконно оформленных людей».
    Степан Степанович вызвал к себе полковника Смачноеда и приказал ему узнать – действительно ли на одной из ближайшей от города фермы практикуется рабский труд?
    Виктор Павлович, в свою очередь, отдал распоряжение трем полицейским переодеться в гражданскую одежду и неделю поработать грузчиками на разных базарах, чтоб с разговоров бабушек узнать – соответствуют ли истине слухи о содержании некоторыми фермерами на своих полях тружеников вопреки их воле?
    Недельный труд трех полицейских оказался не напрасным. С огромной степенью вероятности было установлено, что крупный местный земельный собственник Ефим Толстошеев, действительно, насильственно удерживает в своем хозяйстве сто три человека. Хитрый Фима, пообещав людям высокую заработную плату, нанял их на работу, а потом отобрал в беспечных соотечественников паспорта и поселил в своих, на ночь запираемых на замок, сараях, где вместо постели была постлана солома. И теперь каждый день надзиратели выводят бесправную рабочую силу в поля, и заставляют трудиться там по двенадцать часов в сутки. Кормят, попавших в чужую зависимость, людей плохо. Всех, кто проявляет хоть малейшее неповиновение, подобострастные слуги бессовестного эксплуататора беспощадно избивают. Иногда бьют до смерти.
    Получив, достоверные данные о, творящихся на одном из сельскохозяйственных предприятий губернии, преступлениях, Смачноед попросил в прокурора разрешение на арест его хозяина. Но Многохапец такого разрешения не дал. Он приказал полковнику организовать за работой фермы круглосуточное наблюдение, и обязать своих подчиненных -  производить как ежедневные фоторепортажи, так и письменные отчеты обо всем, что происходит на ней. Еще полицейские должны были обозначить на картах районного масштаба  месторасположение всех зданий и строений и определить их назначение; а так же перечислить наличную технику, количество полей, с указанием растений там произрастающих, и подробной технологией их выращивания. Ну, и условия жизни рабочих на сельскохозяйственных угодьях тоже не должна была ускользнуть от внимания наблюдателей.
    Целое лето полицейские города Горькоплюева, облачившись в одежды простых крестьян, днем ползали в кустах и сидели с фотоаппаратами на деревьях вокруг плантаций, взятых под наблюдение. А ночью, вплотную подбирались к  зданиям и сараям Ефима Толстошеева, записывали на, выданную им, аппаратуру речи всех людей, которые имели в то время неосторожность о чем-либо разговаривать. При этом наблюдатели немного подворовывали: кто-то брал домой пару головок капусты, кто-то пригоршню ягод для своих детей, кто-то кулек яблок или груш на компот. Несколько раз бдительные подчиненные Виктора Павловича Смачноеда попадали под ливни, но своих постов не покидали. Стойкими они оказались ребятами. Поэтому двое с них переболели воспалением легких.
    Результатом трехмесячных стараний добросовестных тружеников правоохранительных органов стало сто тринадцать томов отчетов с картами, графиками, фотографиями и рукописными текстами. За это время в городе возросло количество краж, убийств и других преступлений, но распространяться о них в средствах массовой информации местная власть запретила
    Вначале осени последовала команда прокуратуры нагрянуть на поднадзорную ферму и арестовать их собственников, вместе с ближайшими помощниками. Все, находящиеся на положении рабов, труженики были освобождены. На территорию обезлюдевшего сельскохозяйственного предприятия заехали грузовые машины в сопровождении видных работников губернской администрации, городской мэрии, судов,  прокуратуры и полиции. Они доверху загрузили дарами полей транспорт и увезли их на свои загородные дачи. Люди знали заранее, – что и на каком поле им брать.
    А на следующий день по центральному телевидению Укакана выступил генеральный прокурор страны и сообщил, что, благодаря следственным действиям большой группы опытных сыщиков удалось разоблачить фермера, использовавшего на своих плантациях труд ста тринадцати человек, находящихся на положении рабов. И высказал сожаление, что судьбу, бесследно исчезнувших, десяти подневольных рабочих узнать не удалось 
    Пропавших людей никто и не искал. В правоохранительных органах до них просто руки не доходили. Да, и жертвы жадного бизнесмена, собственно говоря, сами же виноваты. Каждый взрослый человек должен сам, в конце концов, соблюдать осторожность при поиске работы. Возле всех тружеников, которых могут обмануть разного рода корыстолюбцы, охранников не поставишь.
    Через полгода над Толстошеевым и его пособниками состоялся праведный суд. Все холуи новоявленного рабовладельца получили разные сроки лишения свободы. А сам любитель дарового труда был осужден на десять лет пребывания за колючей проволокой с конфискацией всего имущества. Его ферма, по дешевке, но на вполне законном основании, досталась сыну Многохапца. Парень, правда, никогда не занимался сельским хозяйством, но в него есть копии отчетов полицейских, где по дням расписана технология выращивания сельскохозяйственных культур. А если даже молодому человеку и не удастся наладить прибыльное производство на, приобретенных им, земельных угодьях – ничего страшного. Их можно и выгодно продать.