Все начинается с конца

Юлия Харитонова Харитонова
Посмотрела "Все начинается с конца" Микаэля Коэна(2010).
Заявлено кино как мелодрама. Мелодрама и есть.
 
Забавно выходит однако. То, что психологи давно "образмерили", то, чему давно дали емкие определения и описали - в художественном произведении звучит многозначительно и почти драматично.

Встретились в городе Париже два человека. Мужчина и женщина.
Если переводить в плоскость психологии, то героиня - типичный аддикт избегания. А кто же это такой «аддикт (мативо) избегания»? Аддикт – значит «зависимый». Его зависимость - в боязни близких, искренних, доверительных, продолжительных отношений. Проблема заключена в двойственности ситуации: для аддикта избегания фигура избранника важна и ценна, но при этом он делает все для того, чтобы существовать на расстоянии. Отношения поддерживаются в режиме нитевидной пульсации. Героиня устраивает нашему персонажу поистине китайские пытки в режиме нон-стоп.

А что наш герой? И тут нам снова надо перейти в область психологии. Партнер аддикта избегания - недоумевает, явно страдает, чувствуя себя брошенным. Стараясь быть лучше, заслужить любовь героини, он осуществляет гиперухаживания. Но это лишь активизирует страхи аддикта избегания оказаться под контролем и быть «поглощенным», а на уровне подсознания – страх быть оставленным. Соответственно, в определенный момент аддикт избегания, стремясь ослабить «давление», изымает себя из отношений. Затем же, по мере нарастания ощущения приближающейся покинутости, обратное движение «маятника» заставляет аддикта избегания вновь стремиться к сближению.

И об этом весь фильм Микаэль Коэн надрывно рассказывает нам, темным, ни черта не смыслящим в психологии.
Строго говоря, хочется похвалить только сцены секса, которые на мой взгляд, сделаны очень интимно, но вместе с тем откровенно, учитывая, как мы объелись за последние годы киношного секса.

Ну и Том Вейтс, конечно. Куда ж без него в подобном фильме