Как приятно отдыхать..

Нина Павлюк
Как приятно  отдыхать.
В некотором  царстве, в некотором государстве, которое приказало долго жить,    был профсоюз, куда жители исправно платили членские взносы.
Хорошо, что про взносы вспомнила, а то хотела написать, что нам давали тридцатипроцентные путёвки   в  столицы союзных республик  совершенно бесплатно.

Вот из этой  огромной суммы взносов и выделялись путёвки.

А председателем профсоюза был некий гражданин Шмаков, который рулил профсоюзами лет сто.
Ну, это так –лирическое отступление.

Сейчас времена пришли совсем другие:

Воруют миллиардами - и не хотят ни с кем делиться.

Так вот, вернёмся к нашим баранам, вернее, к путешествиям.

От таких путёвок, часто горящих, ясно дело, никто не отказывался.

Одна лишь я не ездила и то по уважительной причине:  муж был ревнивый  и одну меня не отпускал.
Честно сказать, ревновал меня к каждому столбу, объясняя это тем, что любит меня и предпочитает спать со мной сам, хотя я и не давала никаких поводов, а спала с
ним с превеликим удовольствием.
Одна причина всё  же была:  Я  была блондинка, длинноногая, синеглазая, все мужики провожали меня глазами вслед  и только   вздыхали.

Женщина всегда это чувствует, но я любила своего мужа и поводов заигрывать никому
не давала, хотя и было это всегда приятно.

И вот, однажды, на работе  осталась одна горящая путёвка в Среднюю Азию.

Мне так захотелось поехать вместе с нашим коллективом…

Просила со слезами на глазах, чтоб муж смилостивился и отпустил.

Ну, как можно отказать любимой женщине, если она так просит…

Столько осталось впечатлений, вспоминаю до сих пор.

Летели самолётом, над пустыней, над городами, сёлами.

Ощущение непередаваемое, как говорит Петросян.

Так долго я ещё не летала.
Мы посетили Ташкент, Ашхабад, Хиву, Ташауз и  другие замечательные города.

Нас возили в пустыню, где лежат зыбучие пески, которые под тобой проваливаются,
а среди песков встречаются высохшие черепа животных.

Место, скажу я вам – жутковатое.

Интересно и страшно.

Ну, когда бы я это могла увидеть?!

А город Хива – там такая средневековая красота, там минареты, узкие улочки, где не разойтись двоим,  и кладбища… - это совсем другой уклад жизни,  нам не  очень понятный.  Как будто попадаешь в сказочную страну.  А восточные базары – об этом надо писать отдельно.

В Хиву приезжают иностранцы, часто –пенсионеры, и тратят  огромные  деньги.

У них, наверное, тоже профсоюз о них заботиться: Они все такие нарядные, ухоженные и на наших пенсионеров не похожи.

Как-то нас  поселили в одной шестиэтажной красивой гостинице   в  одном из городов  Туркмении.
Там  воду подавали два раза в день, в туалеты страшно было заходить.

Правда, это было очень давно,   сейчас , я  думаю, такого –нет.

Туризм на мировом уровне, но без воды.

А без воды:  и  ни туды ,  и ни сюды.

Это был, наверное, единственный прокол в путешествии, да и было это всего три дня.

Можно было потерпетькой-какие неудобства.

Все выжили, понимали, что рядом - пустыня.

Питались мы в местном ресторане при гостинице.

Питание было великолепное, там пекли свой хлеб, такого вкусного мы не ели.

А мясо, фрукты…

За эту поездку мы все поправились.

А на рынке  продавцы-мужчины готовы были отдать  фрукты  за улыбку.

Фрукты лежали и на улицах: один арбуз или одна дыня любого размера продавалась за один рубль.
Мы сами из южного региона, но таких цен  не видели никогда.

А  ещё, что нас удивило, огромное количество нашей литературы в книжных магазинах.

Сколько дней мы были в этом городе, все дни отправляли посылки с книгами домой.

Так вот, кормили нас в ресторане при гостинице.(я уже об этом говорила)

Ужин был в семь  часов  вечера,  и к этому времени собирались местные  мачо...

А какой был оркестр, какая музыка: солист  оркестра так темпераментно пел   «Эскадрон  моих мыслей шальных» -  песню Газманова,  что   ноги сами под столом бросались в пляс.

А тут симпатичные иностранные граждане ближнего   зарубежья...  желают показать своё восточное гостеприимство  и начинают нас  приглашать на танец...

И мы -  все женщины- молодые, хоть некоторым и за сорок, мы на отдыхе, чего не оторваться?

Мы и отрывались.

И все были довольны.

Некоторые женщины ездили не первый раз в путешествие    и брали с собой приличное платье на выход.

А я не знала, и у меня был только спортивный костюм, но я и в костюме имела успех.

Один иностранец  среднеазиатского происхождения, плохо говорящий по- русски,  всё время приглашал меня танцевать, а на прощание предложил продолжить вечер,
сопровождая предложение  следующими словами:

-Девушка, а не хотите- ли  пойти со мною в одиночку?

-В  одиночку, -- удивилась я,  - за что?  Что я натворила?

-Вы мне так понравились, что я хочу пригласить Вас к себе в номер.

Вот теперь я поняла его намерения.

-Нет –нет,  - я  замужем,  и  я – туристка, - сразу я его отвергла,- Ишь, размечтался!

Мужчина так влюбился, что все три дня, что мы там были, приносил мне цветы и виноград.

Он  все три дня  оказывал знаки внимания, но  зачем мне приключения на свою голову?!

Мало ли он чего себе придумал!

Через три  дня мы были уже в другом городе.

А, ведь, если подумать:  в  путешествиях, на экскурсиях, в санаториях, в общем – на отдыхе - случаются всякие истории.

Конечно, путешествие мне очень понравилось.

На очереди был Тбилиси, Кишинёв, Ереван.

Каждый город хорош по своему.

А сейчас туристы, в  основном,  едут на моря  и океаны  в тёплые страны - понежиться на солнышке со своей любимой, посмотреть мир, себя показать,  делать фотки и выставлять себя  в интернете, чтобы кого-то удивить.

Когда люди любят по- настоящему, зачем об этом оповещать  весь  мир.

Любовь – это,  когда вас двое во всём мире.

И хорошо, что  мир  открыт для всех - при наличии денег.

А у кого финансы поют романсы, пусть не расстраиваются: в нашей стране не меньше чудес света, которые стоит увидеть.

30.01.2019г.