Людям чести не нужны призывы. Гл. 10

Валерий Ростин
                Женщина в беде.               
 
Найти дом Веры Лавровой в  достаточно  большом посёлке «Родник», оказалось очень просто. Все жители хорошо знали Веру, и её родителей, да ещё  это был дом,  в котором раньше проживал их участковый.
  Когда его машина подъехала к красивому, добротному дому с железной крышей, и флюгером в виде петушка, Вера тут же увидела его в окно, и сразу выскочила к калитке.
   - Ой, Фёдор Владимирович, здравствуйте! Как Вы здесь оказались, в наших краях?
  - Здравствуйте Вера! Как оказался? Да я, собственно к Вам ехал,  Вас искал. Мне сказали, что у Вас беда случилась, а у нас у боксёров, есть такой девиз: мы, своих в беде не бросаем!
 - А, я разве уже ваша?-улыбнулась женщина одними губами, но глаза её остались грустными.
 - Конечно наша! Вы же в моей фирме работаете. Это же я Вас на работу принял два года назад, так что я теперь за Вас в ответе. Помните, как Антуан де Сент-Экзюпери говорил:
   - Мы в ответе, за тех, кого мы приручаем. Кажется так.
  - Да, уж в ответе,- с горечью сказала Вера.      
  – Вы ведь за два года даже не поинтересовались ни разу, как я там работаю, как у меня дела. А теперь вот, неожиданно приехали, - она подняла на него свои красивые глаза и несколько  секунд молча смотрела в его лицо.
   Именно в этот момент, Фёдор неожиданно для себя, понял, что очень искал и ждал именно эту женщину, которая уже столько пережила в жизни, хлебнула много горя, но всё равно осталась такой же доброй, и нежной, какой видимо была в молодости.
   Краска неожиданно прилила, к его лицу и он, запинаясь,  сказал:
  - Да, Вы правы. Конечно,  правы… Простите великодушно, если можете. Дочку пока не нашли?
- Нет,пока не нашли. Но она жива, я это чувствую,-твёрдо и уверенно проговорила женщина, и снова посмотрела в глаза мужчине.
   - Вера, ну что ты гостя у калитки держишь? Приглашай в дом!- на крылечке дома стояла пожилая женщина, видимо мать Веры.
  - Ладно, уж. Прощаю, - улыбнулась  Вера.   
– Давайте в дом пройдём, с родителями моими познакомитесь, чаю попьём, там и поговорим, - потом, видя его нерешительность, лукаво добавила:
 - Да, Вы не беспокойтесь Фёдор Владимирович, знакомство с родителями, это ещё не повод, чтобы на мне жениться.
  « Вот коза! У самой на душе кошки скребут, а туда же шутит».
   Вера, всё больше и больше начала ему нравиться.
  Он  вошёл вслед за Верой в просторную кухню-столовую, и ему навстречу тут же из-за стола вышел высокий, статный мужчина:
 - Здравствуйте, мил человек. Меня зовут Роман Устинович,- представился он.
 - А, это моя жена, мать Веры, Валентина Ивановна. А, Вы простите, кто будете?
Вера, стоя рядом с ним, хотела что-то сказать, но он остановил её, прикоснувшись к руке - я сам.
 - Здравствуйте Роман Устинович, Здравствуйте Валентина Ивановна. Меня зовут Фёдор, я главный инженер на фирме, где работает Ваша дочь. Вот узнал, что у неё не-счастье, и приехал узнать, может, какая помощь нужна.
   - Очень приятно, - певучим голосом произнесла мать Веры:
- Тогда, давайте к столу Федя, будем чаёвничать и разговаривать. Мне дочь о Вас много хорошего рассказывала.
  - Да? – удивился Фёдор, и посмотрел на Веру. Лицо молодой женщины залилось краской.
  - Я, и не знал.
  - Ну, мам! – делано улыбнулась Вера, указывая ему на стул, куда он должен был сесть.
 - Ты, уж сразу все мои тайны, которые я тебе доверяла, гостю рассказала. Что он теперь обо мне подумает? – и она снова лукаво взглянула на него.
   За чаепитием он узнал про домогательства и угрозы  Витьки Карася, про его подлый нрав,  бандитскую сущность с самого детства, когда ему доставляло самое большое удовольствия топить ещё слепых, маленьких щенков.
   Причём делал он это, не сразу, а топил их по одному, наслаждаясь их смертью. Это  жестокий, злой человек, умеющий подавлять волю других, и подмять их под себя.
  Его, и его банду с детства боялись почти все жители, и даже участковые. Кроме одного. Вот за это он теперь и мстит Вере и всем им.
  Девочку он, скорее всего, похитил, и где-то прячет, потому что хочет этим сломить Веру,  заставить её унизится и прийти к нему. Она, как женщина ему не нужна, ему просто хочется отомстить ей, за то, что она выступала свидетельницей на суде, когда его осудили на восемь лет. Вот и всё.
  Милиция, и местная поселковая, и городская, где служил Николай, Витьку уже три раза допрашивала. Он, конечно, всё отрицает, и даже пригрозил всем им, что они пожалеют о том, что обратились к ментам. 
  Оперативники тоже всё вокруг обыскали, и пока успокоились. А Витька  открыто, при всех говорит, что он найдёт Леночку, если Вера сама придёт к нему домой, и попросит его об этом.
  - Значит, он хорошо знает, где находится девочка, или сам же её и похитил. Правда, у бывших зеков, похищение детей не в чести, поэтому Вашу дочь и внучку, скорее всего, похитил по его указке, кто-то из его дружков - подельников. Вы же тут всех знаете, много у него дружков? – начал прямо за столом рассуждать Фёдор, сразу беря бразды правления по розыску девочки в свои руки.
  - Да, человек шесть - семь. Двое, такие же отморозки как Витька, лет под тридцать, сидели по нескольку раз в колонии, а ещё трое малолетки, лет по  пятнадцать-шестнадцать. Тупые, здоровые. Я их всех хорошо знаю,- пояснила Вера, и в её глазах впервые затеплилась надежда.
    Много лет встречаясь в  спортивном зале с этой бандитской публикой, Фёдор очень хорошо знал все их повадки и обычаи.
   - Короче так. С сегодняшнего дня, Вы больше никаких мер не принимаете, никому не звоните, и никуда не идёте. Я буду каждый день приезжать сюда, и рассказывать, как идут наши поиски.
  Милиция знает о похищении? Знает! Все в посёлке знают? Знают! А, Витька Карась, всё равно никого не боясь, открыто предлагает Вере придти к нему и попросить его. Очень попросить…
  Значит, мы будем действовать его же методами. Сами! И обязательно найдём девочку. А, вторая где?
  - Да, я её к своей сестре в Курск отвезла, пусть пока там поживёт, пока всё успокоиться тут,- ответила Валентина Ивановна. А потом, тихо спросила:
- А, ты уверен Федя, что у тебя получится найти нашу девочку?
 - Уверен! Мы её обязательно найдём! – твёрдым голосом сказал Фёдор, ещё даже не представляя, как он будет действовать дальше.
Но, ради того, чтобы глаза этой красивой женщины, снова ему улыбнулись, он был  сейчас готов свернуть горы.
   Попрощавшись  с  Верой, и её семьёй, разузнав, где проживает Витька Карасин, он тут же поехал к нему домой.
 Но Витьки Дома не оказалось, и пожилая, забитая женщина, его мать, даже не могла сказать, когда он появится.