Улыбка на весь день

Елена Музанова
   
      Каждое утро я со своим псом Чарли, очень похожим  на овчарку, но дворовой породы, черного окраса, , иду на прогулку. Прогулку в любую погоду: дождь и снег, снежный буран, метель или африканская жара. Иначе нельзя.
      Гуляем мы по историческим местам  Санкт Петербурга: по набережной лейтенанта Шмидта, мимо великолепного памятника Ивану Федоровичу Крузенштерну, вдали ажурные арки Благовещенского моста, в утреннем тумане величественный Исаакиевский собор и,  вечно несущая свои воды, Нева.
      Чарли я вожу на строгом поводке, он пес  сильный и странно: людей он не замечает, детей, тоже, к велосипедистам относится спокойно, но…. на проходящих собак, особенно крупных,  лает своим громовым голосом. Я предполагаю, что он их пытается отогнать.
      Лет пять назад в Новый год нас с мамой пригласил к себе сосед по лестничной площадке, контр адмирал. Минут через пятнадцать я уловила своим чутким ухом лай и скорее поспешила к себе. И зачем я только пошла в гости! Мой бедный пес  от взрывов петард  лаял так, что слюна отлетала на  метр, сердце у него буквально выскакивало из груди, его била дрожь.
      Я схватила его, усадила рядом с собой на диван, прижала к себе, гладила и ласково уговаривала. В гости я уже не вернулась.
      А второй случай испуга: на прогулке такой же пес дворянской породы, как я их называю, вырвался из рук хозяина и вцепился Чарли в бок, оставив глубокую рану. Лечить его было невозможно, он огрызался, лежал и все зализывал себе бок.  Обошлось.
      Пишут, что у собак очень хорошая память: помнят они и добро, и зло.
      Думаю, что поэтому он так рьяно и отгоняет от себя собак, особенно крупных.
      А может он охраняет меня, его единственного надежного друга и кормилицу, после смерти моего мужа. Чарли тогда было всего 2 года, но он уже в те годы был сильным и красивым псом.
      Муж никогда мне не разрешал с ним гулять, даже, когда болел. Иногда мы ходили вместе.
     И я написала даже стих: Я никогда тебя не предам,
                Я никому тебя не отдам,
                Хоть ты довольно вредный.
                Меня меняешь на собак,
                На кошек и других зверят.
                Живешь безбедно.
      Я отвлеклась. Возвращаемся мы с прогулки, и обгоняет нас мужчина средних лет. Чарли я на улицу надеваю намордник, но не потому, что он может кого-нибудь укусить, а для того, чтобы не подобрал отравы, разбрасываемой догхантерами, этими ненавистниками собак.
      Тротуары сейчас вдоль домов узкие, снег дворники не успевают убирать, да что-то их и не видно на улицах. Я оглядываюсь, пропускаю мужчину вперед, а Чарли его пытается обнюхать.
Я извиняющим тоном оправдываюсь, что пес в наморднике и он не кусается. На что мужчина мне говорит, улыбаясь: ”Я не боюсь, у вашей собаки добрые глаза.  Достаточно взглянуть в глаза собаке и поймешь, какая у нее за хозяйка, достаточно взглянуть в глаза хозяйке, чтобы понять, какая у нее собака.”
      Мы с Чарли пришли домой в великолепном настроении.