Людям чести не нужны призывы. Гл. 6

Валерий Ростин
                Фёдор и Вера.

Вера Лаврова появилась на их фирме в середине 2006 года. В один из дней ему позвонил Борис и попросил устроить куда-нибудь, его знакомую или дальнюю родственницу из посёлка, что недалеко от города.
- Её зовут Вера. Она окончила школу, приехала в город, тут выскочила замуж, родила девочку, потом уже в посёлке ещё одну... Муж-офицер милиции, толковый мужик, настоящий, по её просьбе переехал к ним в посёлок  участковым, где у Веры был большой дом.
    Жили хорошо дружно, но потом он погиб в Чечне во время боевой операции. Был направлен туда со сводным отрядом милиции из нашего города. Подорвался на мине. Она осталась одна с двумя детьми: девочке одной  семь, а другой девять лет, а самой Вере тридцать  четыре года.
Вера работала сначала на местной лесопилке, потом на птицеферме, пенсию назначили мизерную, на неё не проживёшь. А, теперь работы в посёлке совсем нет, всё развалилось. Сможешь помочь?
- Борь, ну ты же знаешь, что у нас на АГС работают в основном мужики. Работают на заправках несколько женщин, но они в основном  родственники тех мужиков, жёны, или дочки.
 У меня же работа круглые сутки, даже ночью. Как она, сможет? А куда детей денет?
  - Ну, с этим проблем нет. Там в посёлке живут её родители, сестра. Девочки там же учатся в школе, ну а Вера, наверное, сможет приезжать на работу или на маршрутке или на автобусе.
   Федя, ты поговори с ней, помоги, у человека очень трудное положение. Я бы её к себе взял, но у меня строительная организация, одни мужики работают, да и работа тяжёлая, ветер, зимой холодно. Ну, уж если у тебя ничего не найдём, придётся у себя место искать.
 -Ладно, Боря, я подумаю. Пусть приходит завтра ко мне к одиннадцати часам. Ты знаешь, как ко мне подъехать, объясни. Как дома? Как семья?
  - Да, вроде нормально всё. Я Веру сам привезу, не беспокойся. Будем завтра ровно в одиннадцать. Пока дружище! Будь здоров, и спасибо за помощь!
  - Да, ладно тебе!- рассмеялся Фёдор. – Я ещё ничего доброго и не сделал вроде.
 - Ну, всё равно спасибо за участие. Привет.
 - Привет, до завтра. Жду.
 Первое, что увидел Фёдор, когда утром на другой день ровно в одиннадцать в его кабинет вошла Вера, её довольно скромную одежду и какой-то потухший взгляд на лице.
  Он встал, поздоровался и пригласил женщину сесть на  один из стульев стоящих около стола.
  - Здравствуйте! Меня зовут Вера, а Борис Родионович меня привёз и уехал, говорит у него срочные дела, - и она протянула Фёдору паспорт, трудовую книжку, и аттестат о среднем образовании.
   Он рассмеялся, осторожно рассматривая посетительницу.
- Нет, нет!Я,не отдел кадров. Это к ним с документами, а мы просто так побеседуем с Вами. Не возражаете?
  Лицо женщины тронула улыбка, которая сразу его изменило, оно стало милым и доб-рым
  - Итак, Вас зовут Верой, Вы живёте в посёлке «Родник», и Вас двое детей, две девочки? Так? Женщина подняла глаза, и внимательно посмотрела на него, и это Фёдора даже немного смутило. Потом кивнула головой.
  - Всё так.
«Да, мужик. Совсем ты с женщинами разговаривать разучился. Мужлан, одним словом.
А она красивая. Правильные черты лица, нежные губы, серые глаза, и вообще…
 Господи, что и вообще? Старый  ты, дурак! Тебе сразу понравилась её фигура, довольно молодое тело. Тебе нравится, как она сидит, как юбка облегает её бёдра и прикрывает колени?»
   Он опусти глаза, сразу избавившись от грешных мыслей, и спросил:
 - Борис Родионович рассказал Вам, чем мы занимаемся?
  Женщина снова  молча кивнула головой.
- Так вот вкратце добавлю.Мы торгуем сжиженным газом на газозаправочных стан-циях, заправляем автомобили. Там есть и склады с газовыми баллонами для частных домов на замену. Сейчас многие автомобилисты переходят на газ, он дешевле в два раза, говорят это выгодно. На каждой из шести наших станций круглосуточно дежурят по четыре человека, это смена. В смене – начальник, кассир, и два оператора. Из всех кассиров, только три женщины, а остальные мужчины. Вас это не беспокоит?
  - Не знаю пока. Но мне очень, нужна работа. Нужно дочек одевать, обувать, кормить. На пенсию за погибшего мужа из шести тысяч много не разгонишься. Да и родители пенсионеры, тоже ничем особенно помочь не могут. Думаю, справлюсь.
-Зарплату у нас получают от количества проданного газа.Начальник смены,например, получает в месяц тысяч пятнадцать-шестнадцать, операторы десять-двенадцать, а кассир в среднем около десяти тысяч, - продолжил Фёдор.
   Вера снова подняла глаза, и опять внимательно посмотрела на него.
  - Да, маловато. Сейчас, чтобы ребёнка прокормить, одеть, обуть, особенно девочку, нужно на каждого как минимум тысяч по пять-шесть. А, если их ещё двое.
  - У меня тоже двое, дочь и сын,- неожиданно вырвалось у Фёдора.
 - А жена работает?
Фёдор замялся, не желая посвящать малознакомого ему человека в свои семейные проблемы, но всё же ответил просто:
 - А, у меня, её нет. Ну, жены, я имею в виду.
 - Что так? – заинтересовалась женщина. – Разошлись?
 - Да, можно и так сказать, - его вдруг заинтересовала эта красивая, забитая жизнью скромная женщина, спокойно смотревшая в его глаза.
 - Бывает. Не все сразу могут притереться друг к другу. Думают, поженимся, будем жить вместе, и всё придёт само собой. Всё пойдёт, покатится само собой. Ан, нет! Так не бывает, это точно. Мы, с моим покойным мужем три года притирались, а уже потом, когда поняли, что созрели для совместной жизни, решили детей завести. Вот, так. А, сколько Вашему сыну?
 - Да маленький  совсем, три года всего.
 - Три года? И, как же он без матери?
 - Как, как? С няней, и со старшей дочерью. Она у меня студентка, на третьем курсе академии экономики и права учится, хочет стать юристом.
 - Понятно. Няня, это конечно хорошо, - наставительным тоном сказала Вера,- Но без материнской ласки ребёнку никак нельзя. А, где она?
 - Кто?
 - Ну, мать Вашего сына.
 - А я даже не знаю. Где-то у нас в городе живёт, вроде замуж вышла. Хотя развод со мной, так и не оформила. Приходит иногда посмотреть на сына. Постоит невдалеке от площадки, где он играет, посмотри, и уходит. Не нужен он ей совсем. Он же при родах ей всю фигуру испортил, вот она его за это и не любит.
  - А, Вы злой, - улыбнулась Вера.
  – Но, может, есть и другие причины, а? Может, Вы её чем-то обидели, а?
 - Ничем я её не обижал. Ничем! Наоборот, слишком поверил.
 - Да, что же это за мать такая, что ребёнка бросила? А, Вы, куда смотрели, когда на такой стерве женились? Это же надо, ребёнок ей фигуру испортил! Стерва, она и есть стерва. Вы меня извините, пожалуйста, - её глаза запылали гневом и стали от этого ещё красивее и лучистее.
  - Ой, что это я,  разговорилась очень.  Вам, наверное, итак нелегко, а тут ещё я со своими выводами,- Вера скромно опустила голову и замолчала.
  Фёдор встал из-за стола и пригласил женщину к выходу из кабинета:
- Ладно, Вера, Вам решать как будете работать. Я беру Вас на работу, но уж простите великодушно, как и всех кассиров с испытательным сроком на два месяца. А там, будет видно. Пойдёмте, я провожу Вас к менеджеру по персоналу, она оформит Вас на работу в нашу компанию.
Дарья Михайловна–менеджер по персоналу,была очень удивлена тем, что заместитель генерального директора компании, лично привёл какую-то женщину к ней в кабинет, оформлять на работу.
 У неё, от удивления даже лицо вытянулось, но она промолчала, и лишних вопросов задавать не стала.
 - Дарья Михайловна, я думаю, Вам пару часов хватит, чтобы оформить все документы на приём этой молодой женщины? Потом направьте Лаврову снова ко мне в кабинет, я сам отвезу её на шестую АГС и определю, с кем она там будет стажироваться.
  Менеджер,   «молодящаяся», сорокалетняя женщина, удивлённо вскинула брови, это на Фёдора Владимировича было совсем не похоже. Никогда ранее он женщин или других работников на станции не отвозил.   
   Шеф ушёл, а она внимательно окинула с ног до головы фигуру стоявшей перед ней женщины, сразу критично, по-женски отметив всё, и ладную фигуру, и стройные ноги и красивые глаза, очень скромную одежду.  И ещё  полное отсутствие косметики на лице. « Интересно, что в ней так понравилось Фёдору Владимировичу, а?» 
   Она пригласила Лаврову сеть, взяла у неё документы, и пока оформляла  приём, всё время думала о том, что она «всего» на десять лет моложе Фёдора, давно с ним работала, у неё хороший муж и двое детей, но ей всегда хотелось, чтобы заместитель генерального обратил на неё внимание.
  А он, как она не старалась, не обращал. Относился к ней с почтением, ровно и спокойно, как ко всем подчинённым, мужскому и женскому персоналу компании.
А тут,вдруг,пришла какая-то незнакомая женщина, «ни кожи, не рожи» -  как говорят в народе, да и одета как колхозница, и на тебе, он сам привёл её и даже установил время, за которое она должна была её оформить на работу. Интересное кино получается!
 Она снова внимательным взглядом окинула сидевшую перед ней женщину, заполняющую анкету, и ничего в ней такого особенного с женской точки зрения не нашла. Вот и пойми этих мужиков!
Дверь в кабинет снова распахнулась, и Фёдор Владимирович с порога быстро прогово-рил, глядя ей  прямо в лицо:
- Эта женщина сестра моего друга. У неё  очень сложная жизненная ситуация, и мы должны ей помочь! – он прочитал понимание во взгляде Дарьи Михайловны, и снова захлопнул дверь.
 Так  начался у Веры Лавровой первый рабочий день в компании.
Фёдор тогда сам на своей машине отвёз её на шестую станцию, дал указание началь-нику АГС Ринату Абдееву прикрепить Веру к опытному кассиру для двухнедельной  стажировки, а через пару недель включить в смену. Дал указание, и уехал.
 Потом его закрутили житейские заботы, строительство новых станций, разработка проектов для газификации Октябрьского района города, где ещё находилось огромное количество частных домов, семейные дела, и он совсем и не вспоминал о Вере. До того дня, когда к нему не пришла её сестра.