Суккуб или Майкл Сажаев, американец

Андрей Козлов Кослоп
Себя хвалить бессмыслено.
Иные исследователи мозгов утверждают, что себя как чего-то первостепенного вообще не существует.
1. Потом "я - это головка..".
2. И , наоборот, "в центре бытия нахожусь я"  , то есть, бессмысленно сообщать эту новость кому-то ещё,  так как там, скорее всего,  аналогичное же себялюбивое "я".

Я успешен, а вы - чё-то не заметно. Такова постановка.
А кто успешней? Можно тему порешать. 

В сущности, многим людям чужие копейки - мусор. Но есть и такие, что завидуют.  Во имя этих несчастных проблема и возникает.

Кто и почему успешнее.
1) Интроверт, доходящий до мизантропии имеет явные преимущества. Он не тратит время на тусовки, на порывы чувственности (алкоголь, женщины). Не размышляет попусту о том о сем, и не участвует лишний раз в политических митингах.
2) Мизантропия   способствует  прагматической позиции. Прочие чистосердечные-эмоциональные идут на конфликт -скандал. Плюют на вонючих цензоров, пишут романы в стол, мажут картинки на потеху узкого богемного  круга. Но "мизантроп-прагматик" не обязательно снисходит до типового мейнстримного конформизма. Он чует и может ж даже понимает, что это мервечатина.  И он ищет такую нишу инакого, чтобы не вызывать у господствующего влиятельного конформистского  "бомонда" отторжения.
3) Кстати,  важен и тот момент, что М. Сажаев стал "заходить" в "нетаковские" художники в конце совпериода,  когда на такое-эдакое поглядывали снисходительно, лишь бы чего-то "опасного" не было.  Когда же пошла перестройка, то Сажаев был "первым"  среди нетаковского арт-продукта. Для рынка, надо сказать, одного-двух вполне достаточно.
4) Можно добавить, что Сажаев был иным прихватам живописным не обучен, так что профи любили его за это пинуть (и до сих пор нет-нет до пнут), а по существу этот нестандарт-неформат и был как бы изюминкой. Уклонение от академического стандарта как раз тем  самым и было, что хотел видеть глаз, так академики уже были в полном тупике со всех сторон.

Вот вам пазлы и сходятся. Повезло, как бы.  Ему кажется, что он самый мудрый. А таковых не бывает совсем и когда-нигде.   Нужно лишь хотеть рисовать, быть мизантропом, прагматиком и появиться в удобное историческое время.  Когда началась свободная продажа арт-объектов, одни были уже в возрасте и ленивы и степенны, чтобы пошустрить и не попасть под влияние  ушлых меценатов, другие были простодушны, третьим нужно было  время , чтобы туда сюда , в лучшем случае они успевали, где ухватить  лишь понемножку.

Некоторые при жизни становятся богами, как Пушкин. А другие через какое-то время, после перехода его души во Вриндаван.  И так и эдак бывавывает.

Успех, ровно как  и денежный успех,  лишь индексируется талантом. Хлебников был очень талантливо гениален, и Маяковский боялся его шуточек и экспромтов. Но Хлебников совсем не был мизантропом и прагматиком и как-то даже чуть ли не холерой переболел.  Есенин  тот буянил не хуже Маяковского, но выпивал-с. А вот Пастернак ни пил, не курил,  и как-то бочком-бочком дотянул до хрущевских оттепелей, где всё-таки на старуху проруха получилась. Полез, понимаш, в прозу, а роман-от жалко в стол  пылить для неблагодарных потомков, да и уже годишки,  хочется настоящей адреналиновй славы. Поэт в России по больше чем поэт, он ещё и прозаик, и депутат. А один  художник-от, кажись,  даже и в космос летал.

Художники формул просчитывать не умеют. Хотя им кажется, что они всё умеют. Это иногда даже и хорошо, что человек не моргает. Но иногда можно опарафиниться, так что не плохо порой и поморгать малешка. .

Деньги - это особая тема.
Иногда, очень немногие, кстати, покупают живопись для удовольствия души-мозга.
Но большая часть покупает для престижа. Кто-то им посоветует или внушит (или сам-от как бы- кхе-кхе, решит) , что вот это - крутняк, он-де сечёт и берёт).  Но когда какие-то  произведения изобразительного искусства  увеличивают свою ликвидность,  тут и начинается  тематика , где много денег, а искусство уже  в прошлом. Сначала отчасти, а потом по полной искусство уходит из произведения искусства. Потому что -  что такое деньги? Деньги - это высоколиквидный товар, удобный в силу этого для обмена или хранения  богатств-состояний.  Если кусок холста начинает стоит много, он переходит в разряд денег, разновидности "сокровища".  Если пейзаж Куинджи стоит 20 млн, это значит  удобно купить такого куинджу и минимум, что тут  большой потери из-за инфляций денег не будет, а в биткойты или какие ещё акции можно прогадать, так  как кризисы регулярные,  и Уолл Стрит ещё и старается  подразорить  шустрые корпорации  во имя благ  святых Ротшильда и Рокфеллера. 

То есть, кому-то повело. И чё ему плакать, если повезло?!  Если ж он хочет кому-то доказать, что не повезло, а самый он  главный гений - это приключения на заднее место.  Умных ведь вообще не бывает. Все дураки. Умна только природа мать (из-за тить её этой эволюции). Ну и бог, если он есть.  Хотя если он есть,  ума у него тоже нет, потому что зачем богу ум? Он бац-бац махнул опахалом и всё готово. 

Немножко ума, нам смертным, конечно, нужно, но в меру, как сказал Джавахарлал Неру, и понимая, что всё приблизительно в ментальном пространстве  и округлено...  Я вот сколько лет живу, а только сёдня узнал, что Субкуб - суккуб, а Джевахарнал - это Джавахарлал.

____
Тут вот картинка. Для неё есть восемь названий (на выбор):.
1. Суккуб.
2. Кубизм.
3. Черный человек в белом уголке.
4. Камень отверженный, севший во главе угла.
5. Начало доказательства Великой Теоремы  Ферма, по которой  в кубе не может быть больше одного куба, как и во всех последующе-мерных фигурах.
6. Сидячая медитация.
7. Портрет шляпно- бакенбардового мужчины.
8. Майкл Сажаев, американец.