О женщине, продающей молоко

Вера Столярчук
     «Что с  того, что  я - молочница! Ну, не  заканчивала я институтов и университетов не заканчивала. Да, и зачем они, эти университеты? Кому они нужны? Коровам? А деньги-то я ещё девчонкой зарабатывать научилась. Людей понимать надо.   Ты к человеку с подходцем – он на тебя внимание и обратит, товаром заинтересуется. А ты ему ласково: «Молочка отведайте! Молочко у нас вкусное, жирное! Покупатели не нахвалятся!» А потом ещё и комплиментик  скажи. Женщине обязательно, что она хозяйка хорошая, а мужику, ежели он постарше да посолиднее, то и улыбнуться лишний раз не помешает. Ой, любят они, когда с ними ласково разговариваешь», -  думала  про себя молодая ещё женщина, толкая  тележку с огромным бидоном молока на середину  пустого двора, окруженного высотками.
     «А чего меня никто не встречает? Неужели спят ещё? Так ведь не рано, семь часов! Крикнуть что-ли  разок, разбудить лежебок? Голос-то у меня -  дай Бог каждому! Или всё же подождать? А то в прошлый раз одна гражданочка ненормальная из форточки голову высунула, да полицией мне пригрозила: видите ли, тишину я в неположенное время нарушаю. Вот стерва! Небось сидит на всём готовом, да и в ус не дует!  А на мне -  хозяйство. Но  неприятности не нужны! А с другой стороны, что ж я здесь полдня торчать буду?! Дел дома – невпроворот.
     Вот коты-молодцы! Сразу учуяли запах, ишь повылазили!  Сколько их? Раз, два, три, четыре…  Сейчас ещё подтянутся… Если б у котяр деньги водились, я точно миллионершей стала!» - женщина улыбнулась своим мыслям и аккуратно налила молоко в трёхлитровую банку, не уронив ни капли на землю. В этот момент коты потихоньку приблизились, не в состоянии сопротивляться влекущему запаху.
     «Да, что это в самом-то деле! Откуда вас столько! Через вас споткнёшься,  да молоко разольёшь! Брысь, проклятые!  Пусть ваши хозяева вам молоко покупают!» - молочница резко повернулась  и угрожающе топнула ногой. От резкого движения часть молока из банки выплеснулась на мостовую. Коты моментально обступили белую лужу.
     Рыжий кот, слизывая  с камней вкусные остатки, подумал: «Всё-таки умный я уродился: не напрасно за молочницей от самой остановки топал. Вот и выгорело! Когда ещё полакомлюсь молочком натуральным?  Правда, потом  с местной братвой  разбираться придётся. Да, не впервой! Выкручусь!» В этот момент «рыжий» услышал зловещее шипение за спиной и, недолго думая, включил первую скорость. Только его и видели!
     А молочница, оглядевшись по сторонам, ойкнула и  запричитала: «Так это ж не мой двор! Ну, совсем бестолковой стала! Перепутала! А меня  люди ждут, молока до работы купить, детям кашу сварить! Сколько времени потеряла. Не дай Бог, покупатели разойдутся! Так ведь и клиентов совсем потерять можно! Вот я - дура, вот дура!»  -  и, развернув тележку, женщина быстро  засеменила в соседний двор.


На фото  - картина художника Татьяны Сипович «Молоко»