Урок логопеда

Ольга Меликян
Мальчик пяти лет не выговаривал букву "р". Вместо "р" у него звучала "д", например: "рак" - "дак", "рыба" - "дыба"...

На горизонте маячил поход в первый класс, и мама решила откорректировать произношение злополучной буквы при помощи уроков логопеда.

Пришли в поликлинику. Логопед - строгая дама в очках с толстыми стеклами, оправа - золотистая; костюм-тройка цвета маренго; каблуки, парфюм... В общем, эта умопомрачительной внешности тетя быстро выставила маму из кабинета и осталась с мальчиком тет-а-тет. Занятие длилось час. Из-за закрытой двери периодически доносилось грозное рычание внушительного логопеда. Через час двери кабинета распахнулись. Улыбающаяся дама вывела мальчика за руку, подтолкнула ласково к маме

- Жду вас на следующей неделе! Всего доброго!

... По дороге домой мальчик односложно отвечал на мамины расспросы, о чем-то сосредоточенно раздумывая.

Едва переступив порог родного дома, малыш опрометью кинулся к зеркалу, и стал громко "рычать". Сначала у него получалось что-то среднее между "з" и "д", но через полчаса дом потряс полноценный рокочущий "р"...

Удивленной маме только и оставалось констатировать факт потрясающего педагогического таланта логопеда... Надо же!.. Другие месяцами посещают занятия, и результата практически нет; а тут - с одного урока все получилось...

Лишь много лет спустя, когда взрослый сын вернулся из армии, мама узнала, как же все было на самом деле.

Вспоминали детство мальчика, разные забавные случаи. Вот что узнала мама...

- Представляешь, она усадила меня на маленький стульчик, сама уселась на большой. Нависла надо мной, приблизила ко мне свое лицо. Черные глаза за увеличивающими стеклами очков показались вообще огромными. Она приказала мне смотреть в ее рот, чтобы я понял, куда нужно девать язык, когда хочешь произнести звук "р". А во рту у нее были все зубы "золотые", и тоже увеличенные очками! Они показались тогда огромными, к тому же она так низко ко мне наклонилась, что я решил, что эта противная тетка хочет меня съесть... Вот я и подумал, что лучше потренироваться дома самому, чем идти к ней снова