Тихая охота

Константин Тигов
Записки начинающего браконьера
   
Однажды мне захотелось романтики, и я поехал в деревню к деду. В размышлениях, чем бы заняться,  мы вспомнили, что на дворе начало сентября, время открытия охоты. У деда имелась двустволка.  Использовалась  она только  раз в году и каждый раз для расстрела невинно осужденного поросенка накануне ноябрьских праздников, а до той поры висела в чулане  на гвоздике без употребления.  Пара пачек патронов типа «сомозяряд» тоже нашлась. Ближе к вечеру во всеоружии, я выдвинулся на передовые позиции. То есть пошел вдоль реки по направлению к озеру.
   Не встретив по пути никакой дичи, отошел  довольно далеко от деревни. Возвращаться обратно, да еще без добычи, было лень. Решил заночевать в самодельном шалаше - скрадке на берегу, а утром на зорьке поохотиться из засады.
   В моем временном жилище было неуютно и  холодно. Но утеплять его не было ни сил, ни желания. Мерзкий осенний ветер  пронизывал насквозь и меня, и мою хижину. Быстро стемнело, - хоть глаз выколи! Где – то неподалеку на воду с шумом опустились  утки, но я их не видел. Холод достал окончательно. Пришлось выбираться  из своего угробища и разводить костер. По плеску воды понял, что утки благополучно отплыли в камыши, к противоположному берегу.
   Ночь прошла относительно спокойно. Дремал у огня, никто меня не беспокоил, не считая филина, который развлекался, пикируя на меня бесшумной тенью и ухая у самого уха  во всю глотку. Это он от одиночества и беспросветной темени. Я ему прощаю.
   Утреннюю зорьку я встретил в камышах, с любопытством разглядывая сквозь заросли стайку уток, прилетевших еще ночью. Это были чирки – трескуны. Я решил пока не стрелять по ним, ожидая, что на их трескотню может прилететь что – нибудь покрупнее.
   И я не ошибся. «Прилетел» какой – то дурик на мотоцикле с коляской. Да не один, а с другом. И давай они налево и направо лупить из своих берданок! Я теперь уже серьезно  стал опасаться за свою молодую и цветущую  жизнь, потому как по камышам шелестел не только ветер, но и градом осыпающаяся дробь. Уток они успешно распугали. Прятаться больше было не от кого. Пришлось  выходить из засады.
   Увидев меня, они радостно двинулись навстречу, приветливо размахивая бутылкой, как выяснилось чуть позже, - с самогоном.
 - Ну, давай, друган, за открытие! – кричал один, наливая мне в пластиковый стаканчик первача.
  - За удачную охоту! – вторил его напарник, протягивая свой стакан, чтобы  чокнуться.
   Еле отвязался  я от этих счастливых охотников.
   «Ничего, пройдусь по берегу вокруг озера, - решил я про себя, - Еще будет и на нашей улице праздник!» И пошел.
   Остановившись около огромной березы, свесившей свои ветви к самой воде, я стал в бинокль просматривать  метр за метром  зеркало воды и заросли у противоположного берега. Но в эту минуту услышал  свист крыльев приближающихся уток. Одна из них крякнула, как мне показалось с вопросительной интонацией. Я решил ответить ей. Но, видимо, на утином языке мое кряканье означало что – то недружелюбное. От неудачного «перевода» утки взмыли вверх и шарахнулись к противоположному берегу. Выстрелил дуплетом вдогонку, как говорил дед  «в божий свет, как в новую копейку». Обогнув озеро, в дальнем его конце заметил какую – то странную палку, торчащую из камышей. В отблеске  солнечного света, она  неожиданно согнулась пополам и одним концом ударила в воду. По воде пошли круги.  Ну, конечно, это никакая не палка, а цапля охотится на мелкую рыбешку. Не буду ей мешать, пусть хоть ей повезет с добычей.
   Подходя к тому месту, где я встретился с охотниками,  издали увидел их осиротевшего железного коня. Мотоциклисты лежали рядом и счастливо улыбались во сне. Чуть поодаль, в траве, валялись их ружья. Они больше не размахивали руками, не провозглашали тостов…
Охота у них была тихая и, по всей видимости, удачная.