Non grata

Алексей Аксёнов 2
        У родителей развод, а у меня свадьба. Трагикомедия!.. Мать брексит предусмотрела, у неё был уже одиозный, пылких кровей сердцеед. Да и у меня своё па-де-де. Лишь отец по-сиротски жарил картошку, где жили его предки, где я родился и где прописаны были мы все. И мать разволновалась по этому поводу – жить надо по закону.
         По закону квартиру я продал, деньги поделил и вручил долю всем, себе тоже. Отец принял конверт обречённо, мать мне отдала. А я не поперхнулся и купил девятку жигулей, подержанную, но всё-таки. Первая в жизни машина!.. И только отец без угла и прописки отправился в люди, уже навсегда. Судьба знать такая.
         Жизнь продолжалась. Мать занималась своим обустройством. Я тоже в заботах – семья, дети, бизнес. Успех сопутствовал, уже сейчас две машины, две квартиры. Иногда вспоминался родитель, даже пустить хотел на временный постой. Да не потянет он арендную плату, на пенсию не пошикуешь. И я успокоился – каждому своё.
         Старик, давно мечен сединой и пигментными пятнами. Зубы остались жевать лишь манную кашу. Но живёт и живёт! Вижу его часто под окнами, мается внуками. Зря! Не ко двору он пришёлся, и тема на этом себя исчерпала. А ему привыкать надо к данности жизни.
         Но воспоминания из детства самые тёплые… Как блины он пёк виртуозно?! Не переворачивал блин, а подбрасывал и ловил на сковороду…  А как высоко залетали наши воздушные змеи?!.. Какие парусники на озере летом, и как лихо на санках по льду?! Ветер в спину, и мы несёмся с криками урррааа!
         Бывало в детстве, что мать не видел подолгу, но рядом всегда был отец. Помню, как вечерами забирались в постель и говорили про жизнь, школу, работу. По сути отец учил меня жить. А когда двое пацанов наподдали мне во дворе, и домой я пришёл униженным в слезах, отец поднялся: – Кто?.. Пошли!   
         Экстремистов взял за грудки и зловеще прошипел: – Если ещ-щ-щё только раз!.. Буду разбираться с вами без родителей, суда и следствия! – Отец не поднимал на них руку, но я видел страх пацанов и это меня удовлетворило.
         Время неумолимо. Семьдесят лет – безрадостный, но юбилей. Что должен делать я?
         Можно к себе пригласить или даже в ресторан. Можно подарок купить нужный для жизни, или деньги в конверте. Много что можно, но старик давно persona non grata, и я без пылкости послал ему СМС.