русофильское

Наталия Васильевна Жукова
Поскольку читают меня много из тех,  кто не считает себя русским или не является таковым, предвижу, что эта статья будет принята по меньшей мере неоднозначно, а, возможно, враждебно-издевательски. Переживу.
Прежде всего: я прекрасно осознаю, что сейчас в России сложилась жесткая ситуация: правительство и народ - враги. Это уже не скрывается нашим правительством. Поэтому глупо будет в комментах писать о политико-экономической ситуации и о плохом президенте. Потому что я буду говорить не об этом. Это все преходяще, а я буду писать о вечном. И вот с этим уже вы можете согласиться или не согласиться. Но комменты должны быть именно по теме написанного, а не о том, почему Путин бабочек не ловит.
Начну я сразу с главного. Я буду писать о том, есть ли великая русская идея и существует ли понятие: загадочная русская душа. И мне, русской, эти вопросы не по фиг.
Россию называют часто Богоизбранной страной, страной, любимой Богом. Верю ли я в это? Скорее, да. Но только в том смысле, что Богоизбранность вовсе не означает кренделей небесных и райской жизни. С Богоизбранных и спрос больше. И бед посылается больше. Вернее, не бед, а испытаний.
Существует ли великая русская идея, основанная на загадочности русской души?
Хм...
Существует ли «великий, могучий, правдивый и свободный» русский язык? - спрошу я. Да, существует.
Хотя ведь далеко не все им владеют, даже из русских, хотя многие чудовищно безграмотны и могут общаться только матом или оскорблениями - это же не значит, что языка - великого и могучего - нет! Доказательства - великие произведения, написанные этим языком, образованные люди, которые используют именно этот язык, а не примитивный аналог. И книги останутся, и напишутся новые, и люди грамотные будут. Всегда.
Значит, богатый русский язык - это отдельный организм, живущий вне зависимости от безграмотности населения. И при желании любой из говорящих на русском языке может взять из этого сокровища то, что ему надо. Это неисчерпаемое богатство открыто.
При чем тут язык? - спросите вы.
А это я провожу параллель.
Вот когда на нашу страну, скажем, нападает враг, русский встает и идет защищать Родину. Так было всегда. Почему? Почему, например, во время Второй Мировой европейские страны подчинились фашистам, а мы их гнали? И разве только тогда?...
Что-то, значит, заставило нас это делать?
А когда люди не за мзду что-то делают, не из корысти, а ради ближнего? Этого разве нет?
Есть.
Сколько в России брачных контрактов, например? В процентном соотношении и по сравнению с Европой и Америкой? Мало. Есть, конечно, но мало. И есть огромное количество людей, которые никогда не станут заключать эти контракты. Я не говорю, что контракт - это плохо. Я скажу так: это не по-русски.
Не все простые люди на калькуляторе просчитывают, даже в псевдокапиталистических реалиях нынешнего времени.
Знаете, мне кажется, что когда речь идет о важном и сокровенном, духовном, многие из нас черпают какие-то качества из той самой данности: русская идея и русская душа.
Есть оно! Есть, вне зависимости от того, все ли пользуются этим или нет, а оно есть. Как и великий русский язык.
Я представляю, как потешаются над моими словами те, кто Россию ненавидит или в нее не верит.
А во что вы не верите? В правительство? Так мы в него тоже не верим. И что? Какое отношение оно имеет к России, кроме того, что для него росгосударство - это удачный источник огромных доходов? Но это правительство живет по принципу: после нас хоть потоп.
Там верующих-то нет!
А русская идея неотделима от веры. Вера неотделима от совести. Совесть пытается жить по заповедям.
А те, кто заповедей не знает, живут совсем иначе. И я им не завидую. Слепые люди идут к пропасти. Им кричат: не ходите, беда будет. А они не верят. Вот так они живут.
К чему я это все? К чему для некоторых себя чуть не на посмешище выставила: мол, загадошная, блин, душа!
К тому, что нам, русским и всем, кому не безразлична Россия, есть, что терять. Понимаете: великое русское останется, а кто-то может отречься от этого. Потому что то ли не верит, то ли разуверился...
Теперь еще. Скажут: одни что ли русские все хорошие? И особенные? Что за националистические идеи тут?
А я скажу: у вас есть национальная идея? Вы гордитесь своей страной? Я искренне рада за вас! И уважаю вас и вашу страну. Но. Только если эта ваша идея не попирает нашу и не основана на ненависти к нашей.
Да... Тут еще столько можно написать... Пока хватит.