Карагач

Ангелина Цой
А ещё есть во дворе моём большое дерево.Высотой как наш пятиэтажный дом.Мама говорит,что дерево было маленьким и даже до первого этажа не доставало.А я поверить не могу.Ведь чтобы таким большим стать,надо расти лет пятьдесят точно!А оказывается и пятнадцати лет хватает.


Дерево все называют карагач.
Оно сильное, с прочными ветками,на которых мы всем двором сидим.Есть на нем листочки,поговаривают,что были они для солдат во время войны хлебом и солдатской кашей.Я их теперь тоже ем иногда,на вкус трава ,но не такая обычная.


Карагач сам особенный.Он стоит зелёным очень долго.Бывает снег уже лежит,а он держится.Такой статный,листочек к листочку.Всё белым бело,а дерево зелёное!


А ещё однажды решили мы на нашем дереве сделать качели.Честно,мне было неловко кататься на нем,будто делаю плохо дереву.Зато как я была рада упав с этих качель, они сломались и больше никто не решился кататься.


А ещё был один случай с деревом.У нас погода сильно переменчивая.Был конец осени и шли дожди,потом наступил резко мороз.И листики покрылись льдом,каждый листочек,каждая прожилка на нём!Но красота стоила дереву здоровья.Такую тяжесть льда дерево не выдержало и его половина заболела.Летом она не расцвела.С тех пор правая сторона была зелёной,а левая с каждым разом редела,а в итоге совсем опустела...

Люди посчитали,что дерево погибло и его срубили.Это было летним утром,я проснулась от шума пилы.Я не могла понять зачем его срубают,ведь это единственное дерево на наш двор.Живет оно с самой постройки дома.Видело всё вокруг происходящее,как мы росли,как играли во дворе,как кто-то съезжал с дома,как появлялись новые соседи,как дрались, как отмечали свадьбы.Дерево столько пережило,столько в нем хранилось,оно ушло глубоко корнями в землю нашего двора.


Сейчас от Карагача остался только пенёк.Но в памяти моей всегда останется картина как стоит оно большое и стойкое среди белого снега ,а на нем красуются зелёные листья,которые когда-то помогали солдатам выжить.