Воссоединение семьи в США. Бумаги без адвоката

Надежда Хаппи
Давно хотелось написать пост о моем опыте воссоединения семьи, то есть перевоза родителей в США из России. Спросите, почему? Многие пишут мне в личку, хотят встретиться, задают вопросы на эту тему. Я с удовольствием отвечаю и встречаюсь. Этот пост – обобщение моего личного опыта. Я ни в коем случае не эксперт в этой сфере, но мой опыт свеж и, возможно, будет кому-то полезен.
Итак, поехали....

Для начала сохраните у себя в браузере вот эту ссылку под названием:
Что нужно для того, чтобы привезти своих родителей жить в США.
Под ней вы найдете описание первого шага или, другими словами, начала процесса по воссоединению вашей семьи. Ловите ссылку:

(как выяснилось, этот сайт автоматически удаляет мои ссылки в тексте - смотрите их выше, в предисловии к этому посту)

Я перебрала много сайтов и провела достаточно много времени в интернете, чтобы найти НУЖНЫЕ ссылки, где просто, коротко, ясно идет описание процесса по воссоединению семьи в США и какие для этого нужны документы.
Тут вы найдете, что первая форма, которую нужно вам заполнить – это форма I-130
К этой форме также прилагается инструкция по заполнению. Я вам рекомендую ее распечатать и перечитать пару раз, подчеркивая нужные моменты. И дело совсем не в знании английского языка. Когда много информации, то очень легко пропустить или забыть один из нужных пунктов, что повлечет за собой ошибки или недостаток нужных документов для посольства. А это- лишняя задержка во времени. Зачем это вам?!

Ниже примерный перевод главных пунктов инструкции по заполнению формы I-130:

• Кто может заполнить форму I-130
• Кому не разрешается заполнять форму I-130
• Общие инструкции по заполнению формы I-130
• Как заполнять форму I-130
• Общие требования по форме I-130
• Сколько вам следует заплатить за эту форму I-130
• Куда высылать форму I-130

Именно тут вы найдете, какие документы нужно высылать вместе с заполненной формой и также требования по переводу документов.

Я переводила все мои нужные документы через Language Solutions Intl. languageusa@gmail.com, если кому пригодится эта информация. Они всегда высылают квоту перед тем, как приняться за перевод. Также у нас в русскоговорящей общине существуют много профессиональных переводчиков, которые вам помогут.
А вот еще одна ссылка:

 (как выяснилось, этот сайт автоматически удаляет мои ссылки в тексте - смотрите их выше, в предисловии к этому посту)

Мне она нравится тем, что тут можно найти ПОШАГОВУЮ информацию от начала до конца: от заполнения первоначальной формы – до интервью и даже то, что нужно делать ПОСЛЕ интервью.

После того как вы заполните и отправите первоначальную форму I-130, вам придет ответ из посольства (по почте или через мейл) о том, какие именно документы вам следует заполнять и высылать опять, а также, какие новые формы заполнять и сколько все это будет стоить. Также, если вы сделали какие-то ошибки в заполнении первоначальной формы или недослали документы, то вам дословно укажут в ответе, что нужно выслать в следующий раз.

Повторюсь, не забывайте, что к каждой новой форме есть инструкции по заполнению и вы их сможете найти на тех ссылках, что я указала выше. Там указано АБСОЛЮТНО все, что нужно, чтобы успешно заполнить все необходимые формы и, главное, выслать нужные документы.

Ниже делюсь своими ошибками, чтобы вы их избежали:

• У каждого документа, который вы переведете, будет страница-обложка от сертифицированного переводчика. Всегда ее оставляйте к каждому отдельно взятому документу.
• Иногда на последней странице той или иной формы вас просят вас указать дополнительную информацию, которая, возможно, не поместилась на общей форме. Если такой информации нет - то не убирайте эту пустую страницу, как это сделала я. В этом случае они указывают, что форма не заполнена и просят вас выслать ее опять.
На этом мои ошибки исчерпываются.

Важно! В одной из первоначальных форм указать, куда вы хотите, чтобы посольство выслало документы, то есть, имеется ввиду,- вашим родителям (в данном случае в Россию) или вам в США. Мне кажется, очень важно, чтобы все шло именно к вам в США на ваш домашний адрес.

Ну и, конечно, самый главный вопрос, который сейчас волнует многих, сколько сейчас длится процесс?

На примере моего папы – это заняло ровно 1 год и два месяца. На прошлой неделе он уже получил гринку. УРРА!

Я пыталась оформлять и высылать документы в быстром порядке. Однажды у меня вышла небольшая задержка примерно в 2 недели, потому что пришлось пересылать документы заново из-за неправильного заполнения формы (отсутствовала последняя пустая страница: смотрите выше мои ошибки). Также перед тем, как выслать последний финальный пакет документов (самый объемный) – я готовила его около месяца, чтобы ничего не пропустить.

После того, как моего папу одобрили для интервью в Москву, заняло около 2 недель, чтобы получить дату интервью. Быстро! В это раз посольство само назначило дату и уведомило нас об этом. В моем случае с мамой, 3 года назад, – дату выбирали мы сами.

Все это хорошо, но на данном этапе ваше переживания еще не подошли к концу. На втором сайте, что я указала выше, очень внимательно почитайте указания к медосмотру. Мы заметили, что процесс выдачи медицинского пакета (под ним подразумеваются результаты медицинского обследования) изменился. Теперь он выдается не в тот же день, как было раньше, а на СЛЕДУЮЩИЙ день. Очень важно! Особенно если ваши родители довольно пожилые люди и приехали в Москву из провинции. Им нужно заранее забронировать отель на 1-3 дня.

Также!

Если они не успели пройти медобследование в первой половине для (в инструкциях время указано точно), то медицинский пакет выдается не на следующий день, а ЧЕРЕЗ день.
 
Я своим родителям бронировала места в гостинице “Золотой колос”. Недорого, но чисто, оплата на месте, бесплатный завтрак и недорогой ланч и ужин. Также в гостинице есть камера хранения для вещей. Мои родители там оставляли вещи в день собеседования, так как с сумками в посольство не пускают. А потом вернулись в отель, взяли сумки и поехали домой в другой город. Другой вариант – остаться в гостинице и оплатить ее еще на один день, чтобы не сдавать сумки.

После интервью. ОЧЕНЬ ВАЖНО! Не забудьте оплатить последний иммиграционный сбор. Желательно, до вылета из России. Ваши родители не получат гринку, пока вы его не оплатите.

Это мой опыт в общих чертах. Надеюсь, что вы нашли эту информацию полезной. Всем хорошего дня!
С уважением,
Надежда Хаппи