Как я был Джульеттой и как так вышло

Ладо Булах
......Ой,все знают что я работаю осветителем и монтажником сцены в нашем театре. Но не все знают что иногда я выхожу на сцену как актёр. Правда далеко не все знают как так собственно вышло. Сейчас расскажу. Зовут меня Алик и в тот год я поступал в театральный и по независящим от меня причинам не поступил. Так случилось что внезапно меня вызвал домой телеграммой отец,ему видите ли надо было баньку достраивать! Ну да ладно,баньку отгрохали на славу! Папаня даже прослезился,сказал:

-Вот,сынок,после меня вам память будет!-.

Я тоже не особо расстроился тогда,и устроился в наш театр осветителем и монтажником сцены. Благо по части электрики папаня меня обучил знатно! Ну-с так вот наш главреж,Пал Степаныч,ну режиссёр наш главный и худрук по совместительству решил поставить "Ромео и Джульетту" Шекспира! Ну решил,да и ладно,правда ведь? Мне то от этого ни горячо ни холодно. В общем забабахали мы нехилые такие декорации,на совесть прямо вам скажу! Петрович,это старшой наш сказал:

-Мужики,делаем на совесть! Шоб усё было чики-пики! Негоже честь нашего театра ронять! -.

Ну мы и расстарались! Пал Степаныч был очень доволен! И вот долгожданная премьера! И тут я смотрю,все забегали,засуетились,на Пал Степаныче лица нету! Оказалось куда-то запропастилась наша Олечка,прима наша,исполнительница роли Джульетты. Катастрофа! Я говорю:

-Пал Палыч,надо кого нибудь срочно найти на замену,а то нам всем несдобровать! Тут же кучас высоких гостей в зале! Тут главное чтоб текст эта кто-то знала!-.

От кто меня за язык тянул?!А?! От скажите?!

И тут мой кореш лепший,Ванька,возьми да и брякни:

-Да Алька вон кого хошь изобразить могёт! Зуб даю! -.

-Алька,в гримёрку! Живо! Девочки,одеть,накрасить,серёжки не забудьте и бегоооом! На всё про всё тридцать минут!-заорал Пал Степаныч.

-Э,я на такое не подписывался! Э,вы чё?! Куда меня тащите?! Спаситееее! Кто нибуууудь?! -истошно завопил я.

Ага,щас! Короче притащили меня в гримёрку,раздели донага,потом панталоны нацепили,бюстик,грудь подложили,сзади тоже! Брови выщипали,ухи прокололи,серьги нацепили,накрасили ,платье,туфли,  парик,веер,словом я сам себя в зеркале не узнал! Клянусь! Да ещё это...корсет на меня напялили и так ,сволочи,затянули что я еле мог дышать! Словом вышел я на сцену. Слава те,Господи,что я текст-то знал! Не раз перечитывал! И до момента когда Джульетта стоит на балконе,а Ромео пришел туда ночью,помните,да? Всё было хорошо! Но дальше....Я не знаю что пил или курил Пал Степаныч ,что доверил роль Ромео кому бы вы думали,нашему мэтру,Ивану Дмитричу Кольцову,которому почти семьдесят уж было тогда! Представляете?! Ужас просто! И вот надо ж было что ентот,с позволения сказать,Ромео,забыл текст! Напрочь!

Я произношу:

-Ромео! Для чего Ромео ты?
О,отрекись от своего отца,
От имени; а если не желаешь
То поклянись лишь мне в своей любви-
И я тогда не буду Капулетти.-.

В ответ длинная пауза. Затем:

-Ммммм...Отттветить мне или послушать?-.

Я продолжаю:

-Лишь именем своим ты враг мне,но
Сам по себе ты вовсе не Монтекки,
Монтекки ....но что значит это имя?
Оно ведь-не рука или нога,
Оно-не часть какая либо тела.
О,выбери себе другое имя;
Что в имени? Как розу не зови -
В ней аромат останется всё тот же:
Так и Ромео с именем другим
Останется всё так же совершенным.
Расстанься же ты с именем своим,
Ромео,и,взамен за это имя,
В котором нет твоей и части,всю
Меня возьми!-.

Нормально,да?! Я выложился на всю катушку тогда. А Ромео ни гу-гу! Из-за кулис ему громким шёпотом подсказывать стали :

-Ловлю тебя на слове.
Лишь назови меня своей любовью-
И заново я буду окрещён
И навсегда утрачу имя.

Тот повторяет как робот.

Я выдаю:

-Кто ты такой,сокрытый мраком ночи,
Подслушавший признания мои?-.

И снова шёпот и Иван Дмитрич выдаёт:

-Не сссмею я сссказать тттебе,кккто я
По имммени, о,милллая,сссвятая:
Тттто имя мне,кккак вввраг мммне нненавистно.
Я ббб ррразорвал его,когда б его
Написссанным увввидел ннна бббуммаге.-.

Тут я учуял что от Ромео несёт за три версты как от ликёро-водочного завода! И явно не французскими духами! Уму не постижимо как я доиграл эту сцену! Иван Дмитрич двух слов связать не мог ,ему подсказывали громким шёпотом! Пал Степаныч был вне себя от ярости! Выручил Валик,второй режиссёр он и играл Ромео дальше. Слава Богу без сучка и задоринки дальше всё прошло! Зато потом Пал Степаныча и иже с ним Иван Дмитрича с треском выгнали. Валентин стал новым худруком и главрежем. Но самое главное,когда в высокой комиссии узнали кто играл Джульетту,то меня похвалили и...зачислили в труппу театра,я получил сразу несколько ролей! Да и все артисты были только за! А серёжки,правда уже мужские,я ношу до сих пор,как память. А для наших актрис я как лепшая подружка! Чуть что бегут поплакаться ко мне! А что мне делать остаётся?!Выслушиваю,куды деваться?! Уж двадцать пять лет в нашем театре отработал,а эта самая история стала уже притчей во языцех,байкой,и мы часто со смехом её вспоминаем. А что?! Я не обижаюсь,ну случилось,ну выручил,так ведь есть что вспомнить! А вспоминать такое не грешно!