Возвращение Куинджи или высший ум

Воловой-Борзенко
ВОЗВРАЩЕНИЕ КУИНДЖИ ИЛИ ВЫСШИЙ УМ

Шли лихие девяностые годы. Олигарх Г. был любителем собирать картины русских живописцев и старинных икон, которые "чудом" сохранялись после сгоревшей где-нибудь в дальнем селе церквушки, а сам он, после удачно проведенной сделки или отжиму бизнеса у конкурента, любил захаживать в художественные галереи и музеи. Особенно жаловал он музей  Пушкина и Третьяковку. Гуляя по смиренным залам музеев, где казалось, стены боялись дышать от обилия висящих на них картин мастеров, олигарху вдруг до безумия захотелось заполучить хоть какую-нибудь висящую на стене картину. Заполучить так и то, что никогда не было у других. Надо сказать, это мысль его сильно взволновала. Он понимал, что это авантюра, что он может купить на аукционе картину не хуже, но то что картина может быть из великих музеев, которые никогда не продают свои произведения не давала ему покоя. И теперь гуляя по залам он стал присматриваться к картинам, прикидывая, какую бы он мог повесить в своей спальне, где с любимой женой обсуждал великие планы будущих экономических сражений. И однажды остановился     у Куинджи с изображением крымской горы Ай-Петри, махнул рукой сопровождающему его маклеру, который поставлял картины и искусствоведу, который объяснял достоинство той или иной картины, и выбор был сделан...

Спустя два месяца искусствовед В., хранитель Д. и молодой, но талантливый художник Т. изготовили и подменили картину. Оплата была распределилась следующим образом. В. за консультации получил 5000 долларов. Хранитель, который осуществлял подмену получил 15 000 тысяч долларов. Художник за точную копию получил 4000 тысячи долларов. Маклер получил 60 тысяч долларов.

Подлог картины узнали в полиции, туда от проверенного агента поступила информация, что ходят слухи, будто олигарх Г. провернул подмену какой-то картины из Третьяковки. Молодой следователь на всех парах понесся к начальству с предложением раскрутить это дело и громко заявить о доблестных победах по охране национальных богатств страны. Начальство со скепсисом посмотрело на молодого следователя и махнуло рукой, все равно ничего не выйдет. Но какого было его удивление, когда вскоре на его стол легло дело, в котором подробно раскрывалась схема похищения и даже называлась картина, которая была подменена... Все фигуранты дела были обозначены, а маклер даже дал признательные показания, которые из него выбил следователь, предъявив доказательства другой его аферы. В обмен на закрытие того дела, где ему светил приличный срок, маклер во всем признался.

Тут начальство заволновалось, это же с одной стороны большой скандал с олигархом Г, а с другой слава национального масштаба и звездочки на погоны. Оно ринулось к своему начальству. Там это приняли на ура, и дали ход, и вот когда уже готовились посадки, вдруг это же высшее начальство отдало приказ прекратить расследование. Начальник вызвал следователя, показал пальцем на потолок и сказал, мне до пенсии надо дотянуть, а тебе карьеру сделать, поэтому дело - в архив. С понурой головой следователь сдал дело, но в душе затаил обиду.

В 2015 году Крым приплыл в Россию. Следователь М. решил встряхнуть пыль с давнего дела и предоставил инфу начальству. Начальство посмотрело на следователя, который так и не продвинулся в карьере,  и подумало, времена новые, все стало строго, если он шепнет на верх, что тормозят, то и поста можно лишиться, уж больно въедливо вел свои дела этот уже обиженный карьерой подчиненный. Дальше дело устремилось вверх по административной лестнице, каждый следующий начальник глянув на дело перекидывал ее вышестоящему начальству. Так к началу 2019 года дело дошло до самого верха. Главный начальник П. узнал, что символ русской доблести, запечатленный Куинджи, храниться в личной коллекции олигарха Г. Гнев обуял главного начальника... Звонок Олигарху был короток, железным голосом оперативник потребовал выдать национальное достояние России в течении месяца, в противном случае, оно будет изъято спецназом ФСБ.

Олигарх заметался. Кто же меня мог подставить, думал он ночью, после звонка, кому я перешел дорогу, кто хочет отжать мой прибыльный бизнес?.. Это подстава, твердо решил он, но надо было выкручиваться. И здесь старый лис, включил свой интеллект. В любом случае, при выдаче картины, его авторитет упадет и медным тазиком прихлопнется и его бизнес, звонки к небожителям станут невозможными,  друзья-бизнесменны отвернуться, а правоохранительные органы под лупой будут рассматривать его преуспевающий бизнес. Красть национальные достояния не позволено никому. Он посмотрел на спящую младенческим сном жену, представил, как он утерев слезы, отправит его в тюрьму и упадет в объятия нового олигарха, ведь она была так божественно красива и обладательница многочисленных конкурсов красоты, не то что старая жена, которую он сплавил на Кипр. И тогда, изощренный в боях за бизнес ум олигарха нашел гениальное решение...

Олигарх вызвал подконтрольного прокурора и объяснил задачу, прокурор вызвал начальника полиции и объяснил задачу. Как раз подвернулся нужный "человечек", которого задержали за наркотики. Опер объяснил ему, что впереди его ждет двадцать лет тюрьмы... Но есть выход...

Денис Чуприков вглядывался в таинственно-синие горы, решимость его в какой-то момент покинула, и он подумал, что сейчас он сбежит с Третьяковки, но вторая мысль промелькнула, что его посадят на двадцать лет, и он не увидит свою жену, любимого ребенка. Нет, надо решаться, тем более Олигарх выправил ему справку, что он лежал в психушке, и его туда запрут на пару годиков и выпустят. Он решительно подошел к картине Куинджи и снял со стены.

Картину он положил в строящемся доме, сделал звонок и ушел. Через час появился маклер, он не сильно изменился, разве что волос стал седой, а глаза наполнились скорбью за мировое искусство в котором работа маклера потеряла прибыльность. Он аккуратно вытащил из чехла оригинал, и положил вместо копии, которую только что была украдена из Третьяковки. Через четыре часа Чуприков вернулся и стал ждать. В голове был полный хаос. К горлу подступал страх, он знал, что за ним придут и за ним пришли через девять часов, после ограбления. К этому времени Чуприков находился  на полу в невменяемом состоянии, он уже мало что соображал, мозг отказывался принять ту истину, что его сейчас заберут в полицию, так и случилось, его забрала, а картина благополучно поехала обратно в Третьяковку, где ее ждала группа экспертов самой высшей категории.

 Поздно вечером, а верней уже под утро олигарх Г. вернулся после удачной игры в карты в отдельном кабинете ресторана с друзьями, включил телевизор. Все новостные каналы были заполнены новостью об украденном музейном шедевре. Диктор сообщал, что эксперты, тщательно обследовав картину, единогласно пришли к выводу, что это подлинник. Олигарх улыбнулся, вздохнул, выключил телевизор и блаженно прижался к плечу сопящей жены, от которой веяло ароматом нежных роз . Он знал, что нет нерешенных задач, олигарх - это высший ум.