Спасение утопающего

Валерий Малыхин
      Я – не врач, не спасатель, чьи функции – спасать человеческие жизни по определению. Я – обычный человек. Хотелось бы рассказать о случае из моего детства, когда впервые спас жизнь человека.
      Это было жарким июльским днём 1973 года на нашей даче, расположенной на горе, на станции Базаиха. Грядки с овощами и плодовые кустарники требовали полива. Ко мне в гости, на дачу приехал мой одноклассник Женька Волжанин, 13 летний мальчуган, упитанный, но часто болеющий. На нашем дачном участке стоял 20 кубовый металлический бак цилиндрической формы, наполненный водой для полива растений. В нём я научился плавать и нырять. На верху бака лежали две доски для загорания. Решил искупаться, жара невыносимая. Я нырнул с доски, поплавал под водой, вынырнул и полез загорать. Женька в это время стоял на деревянной лестнице и наблюдал за мной. «Я тоже хочу искупаться!» сказал мой приятель Волжанин. «А плавать ты умеешь?» спросил я его. На это он ничего не ответил, видимо, вопрос был риторическим. Женька прыгнул в бак прямо с лестницы, так уж ему хотелось освежиться. Несколько секунд он находился под водой, потом его голова пару раз показалась на поверхности воды, а потом уходила вниз. Я стал беспокоиться. Пытался с доски достать неумелого пловца. Волжанин стал захлёбываться. Я соскользнул в воду и пытался за волосы схватить приятеля, но причёска была очень короткой. Схватил его за руку и подтащил к доске, помог выбраться.
      Женька был очень напуган, вытаращил глаза и через некоторое время вымолвил: «Ты только мамане моей не говори, что я тонул, и никому другому. Очень тебе благодарен за спасение жизни!» Я взял с него слово, что он больше не полезет в воду в этом баке. Так спас жизнь одноклассника.
     Когда в сентябре начались занятия в школе, мне так хотелось рассказать о своём поступке, но не мог, ведь я дал слово никому не говорить об этом.
      Как же сложилась дальнейшая жизнь Евгения Волжанина? В старших классах , а он уже учился в другой школе, научился плавать, регулярно посещал бассейн. Потом Женька служил в армии, демобилизовался, стал работать шофёром, женился. Потом во двор дома, где мы жили, кто-то принёс ужасную весть: Волжанин попал в аварию, его сбил пьяный водитель на грузовике. Тётя Клава, Женькина мать сразу поседела, узнав о гибели единственного сына. Был суд над тем нерадивым водителем. Тётя Клава просила, чтобы его строго не наказывали, ведь сына уже не вернёшь. В своём маленьком внуке она видит продолжение Женьки, который так на него похож.
      Я – горд, что мне удалось спасти жизнь Женьки Волжанина в детстве. Хотя героем себя не чувствовал, ведь на моём месте так мог поступить каждый. Просто я оказался в нужное время и в нужном месте.


Июнь 2015 года. Валерий Малыхин.