Выпускающий птиц

Андрей Харламов
На конкурс "Любимые строки"

Дед был чудилой. Зятя звал не Анвар («Не знаю такого имени!»), а Январ.  Вместо розетка говорил – ризетка. В молодости он занимался в художественной самодеятельности и, подвыпив, к всеобщему неудовольствию громко и фальшиво пытался петь арию Гремина из «Евгения Онегина», обязательно указывая пальцем на тётку, перевирая слова: «Онегин, я страдать не стану, безумно я люблю Татьяну»…

В последние годы жизни повадился кормить синичек. Мастерил хитроумные кормушки. Приучил есть с ладони какую-то крохотную пичугу, которую звал корольком. Плакал, когда она перестала прилетать.

Много читал. Правда, в основном, военную литературу. Однажды я подсунул ему томик стихов Вадима Шефнера: « Как Симонов, поэт-фронтовик».

И сам тоже вскоре ушёл « на фронт» (в армию).

А вернувшись, деда не узнал. Полуослепший, полуоглохший, он стремительно угасал. Незадолго до смерти  вдруг попросил меня: «Найди, пожалуйста, Шефнера. Там есть одно стихотворение – «Выпускающий птиц».
 Мне  было лень искать:
«Ты всё равно не увидишь».
На следующий день  он повторил  свою просьбу.
«Ладно, - отмахнулся я, - найду, найду».
Не нашёл.
 
А много лет спустя, наводя  порядок в библиотеке,  неожиданно наткнулся на маленькую книжку в сером переплёте – Вадим Шефнер. И сразу всё вспомнил. Мне показалось очень символичным, что дед перед  кончиной хотел прочитать именно  это замечательное  стихотворение. И пожалел, что  не дал ему  этого сделать... Говорят, смерти нет,  и наши близкие всегда видят и ощущают нас.  Может в другом мире, за гранью, дед услышит, как я прочитаю сейчас эти стихи?

«В квартире одной коммунальной,
Средь прочих прописанных лиц,
Живёт пожилой и печальный
Чудак, выпускающий птиц.

Соседи у рынка нередко
Встречают того чудака –
С большой самодельною клеткой
Стоит он у зооларька.

С получки своей небогатой
Накупит чижей и синиц,
И за город едет куда-то
Чудак, выпускающий птиц…

… Он с клетки снимает тряпицу,
Потом открывает её, -
Молчат присмиревшие птицы
И в счастье не верят своё.

Но крылья легки и упруги,
И радость растёт на лету –
В каком-то счастливом испуге
Взмывают они в высоту.

Летят над землёю зелёной,
Летят без дорог и границ,
И смотрит на них умилённо
Старик, выпускающий птиц!»