Амнезия

Раиса Серебрякова
Нюша буквально на невидимых крыльях летела к Асиному дому с пакетом сувениров и творожным тортиком в руках. Подруги не виделись больше месяца и Нюша очень соскучилась. Предварительно звонить не стала, решила сделать сюрприз. И, как потом выяснилось, сюрприз удался сверх всяких ожиданий.
А вот и Асенька... откуда это она топает? Ну, нет...  это же надо...  мельком взглянула, как на серую облезшую стенку, и прошла мимо. Нюша постояла пару минут с открытым ртом, соображая, что бы это значило, и побежала догонять подругу.
- Ой-ой-ой!! Какие мы важные, даже не здороваемся!
- Здравствуйте!
- Привет! Ты что, головкой ушиблась? Своих не узнаёшь?
- Своих? Каких своих? Нет у меня здесь никаких своих... А Вы за мной следите? Вы кто? Откуда Вы знаете, что я вчера... или нет... сегодня... но в прошлом году, кажется... неважно... упала?
- Что за цирк?!! Кончай придуриваться! Пойдём в дом.
- Куда Вы меня зовёте? Отстаньте! Я сейчас закричу... я в милицию позвоню. Где-то у меня телефон был...
Ася достаёт из сумки футляр с очками, начинает задумчиво вертеть его так-сяк...
- А... тут экран был... исчез, вот зараза! Светился же. Я помню! Звонила недавно Генеральному секретарю,  хотела спросить у него: куда это Штирлиц подевался, ведь ещё вчера танцевал на балу с Наташей Ростовой. Вы знакомы с Наташенькой? Такая глупенькая, всё летать хочет да по французски parler-de-нит. Ах! Вы небось не знаете французского-то, прекрасный язык: Et le bal, et la valse, et le tintement des verres... А?! Каково?!
- Здорово. Только Генеральный секретарь, Штирлиц, Наташенька - всё смешалось в доме Облонских!
- Да-а-а?! Беда-то какая! Ладно, так и быть, пойдёмте в дом.
- Пойдём. Ключи давай.
- Зачем? Вы кто?
- Опять двадцать пять!! Хорошо, подыграю! Я, подруга твоя старинная - Аня, Нюша или Анюта... как угодно.
- Так вас трое, у меня отродясь столько подруг не бывало. Да! Если вы все рассчитываете поживиться спиртным, то я не пью. И в наличии у меня только початая бутылка водки для наружного применения. А внутрь... вам... ну, если только две капли на стакан томатного сока, запивая молоком.
- Совсем женщинка умом повредилась... Слушай, я уже волноваться начинаю. Может, ты действительно... того... ничего не помнишь? Амнезия? Что случилось-то пока меня не было? Вот идиотка, хотела же из аэропорта Улан-удэ позвонить. Нет! Сюрприз приготовила! Сюрприз и получила...
- А-а-а... точно! Идиотка!!! Была у меня одна знакомая! Между нами... и правда идиотка, четвёртая среди вас - Аней - Нюрочка... Сгинула, месяца два как... ни звоночка, ни письмеца... Уже и не знаю, как в молитвах поминать, какой сорокоуст заказывать. Ой-ой-ой! Ну, ладно... похоже - хватит с тебя. Слёзки утри, глазки  в орбиту верни, а то ещё тортик уронишь. Заходи в дом, пропажа. Ноги вытирай, не в бурятской дыре под чистым небом. Что?! Проняло?! Испугалась? Так тебе и надо!!
- Фу, ты! Шутки у тебя такие же умные, как сама... Слушай, что-то я не помню тебя в школьном драмкружке. Хотя... в универе на КВНах...  да! Не забываемое зрелище!
- Поговори у меня - враз всё опять забуду. Давай рассказывай, где болталась.
- Ты сама рассказала - в Саянской дыре под чистым небом, там не только связи нет, там и света нет.Генератор только для научных целей. В восемь солнце за гору упало... и раз -  темень непроглядная.
- А как же без электричества? Что вы там с Лешей делали без света? Скукота...
- Не скажи, без света много дел переделать можно... Кое-что интересное мы домой привезли.
- И Лёша приехал? У него вроде бы до марта запланировано. Вся группа вернулась? А что привезли... что интересное...
- Не тараторь! Привезли... Ну, пока рано судить... мальчик это или девочка, или оба сразу. Ты тортик-то ешь. Рот закрой, вдруг залетит протеин какой. А чем ещё в темноте заниматься?
- Ну, мать, ты даёшь... Наповал! У вас уже трое, а сколько тебе лет помнишь? Или это у тебя амнезия случилась?!
- Вот эти трое и помогут, взрослые уже. А лет? Какие наши годы?! Меня мама тоже поздно родила...
- Оно и видно!
- Видно ей... А я вижу тебя крёстной. Пойдёшь?
- Нет. Ты меня сгрызёшь со своими советами. Возьми Рамунку или тёзку свою.
- Ага. Дистанционно управляемый крестник!
- Можно подумать, что я буду всегда рядом, тоже ведь в Питер наездами. Ладно, родишь, тогда и посмотрим.
Посмотрели.
Через восемь месяцев было на что посмотреть. Толпа родственников и друзей в стерильных масках, которые Алексей собственноручно надел всем, затаив дыхание, с глупыми улыбками смотрели на три..!!три!!.. посапывающих свёртка - два с синим бантиком и один с розовым. Очень щедрая амнезия оказалась, так что крестников хватило всем.