2019 г. Дневниковые записи 4 В каждом из нас есть

Галина Ларская
2019 г. Дневниковые записи 4 В каждом из нас есть разная степень детскости

продолжение

23 января 2019 г. Недоброжелатели так некрасиво, пошло и неприятно пишут о Николае Цискаридзе. Опасно быть публичным человеком, всегда находятся шавки, лающие на слона.

Где брат мой Герман, где сестра Елена? Нет от них ОТТУДА вестей.

Я играла дома сонату Моцарта. Открываю том сонат наобум и играю то, что открылось.

24 января. Солнце. Это радует. И моим цветам оно необходимо. Я выращиваю маленькие плоды болгарского перца. Уже четыре штучки выросло. Решила посадить косточку от мандарина, от апельсина, виноградную косточку, вспомнив Окуджаву. От тыквенной семечки растёт тыквенная поросль, посмотрим, что будет дальше.

Мне кажется от новогодних ёлок надо срезать ещё живые веточки и делать из них саженцы будущих ёлок. Однажды я поставила в воду веточки, сорванные ветром, они зазеленели, у них появились корешки, в свой день рождения я их высадила около моего дома, но нашлись вандалы, они всё вырвали из земли.

Пришла Марго, позанимались чтением Пушкина, я рассказала, на что надо обратить внимание при чтении стихов в зале — звук посылать на последний ряд, чётко произносить согласные, в конце каждой строчки делать цезуру — так сохраняется форма стихотворения. Потом перешли к её стихам. Она талантлива, пишет стихи три года, я посоветовала кое-что заменить, она прислушалась.

Чай попить не успели, я поехала на вечер Ларисы Новосельцевой, в программе был Игорь Северянин. Это его псевдоним, его фамилия Лотарёв.

Слоняюсь в Доме Зарубежья до начала вечера без дела, нет света достаточного, чтобы читать книгу, которую ношу с собой, все стулья заняты. Я приехала рано, смотрела на лифт, ожидая встретить Нину, которая зарегистрировала себя и меня. Она сильно опоздала. Меня попросили проверять билеты, я с интересом это сделала, была строга и мила одновременно, говорила по французски пару слов, пропуская в зал людей.

Звонила мне вечером Л., подруга Марго, она болящая поехала на вечер в Славянский центр.

25 января. Во сне более грубый искусственный куст роз я меняю на более изысканный с мелкими розочками.

День святой Татьяны. Поздравила по фейсбуку Таню Кузнецову.

В интернете читала нашу переписку, связанную с рецензиями, с поэтом недавно ушедшим — Алексеем Андреевым-Вороновым. Светлыми слезами заполнилось сердце. Ему ТАМ хорошо, и он поделился со мной благодатью.

Когда-то жила я в южных краях,
Теперь я томлюсь в России.
Шесть месяцев холод и лёд, и мгла,
Шесть месяцев небо сине.

25 января 2018 г.

26 января. Встала и почувствовала, что не хочется надрываться и ехать к подруге на день рождения, а вечером на занятия балета. Созвонились с подругой, поговорили, я её поздравила, будем думать, как и где увидеться. Она попросила у меня прощения за летний инцидент. Я рада. Я привыкла к её нападкам, она тигр по гороскопу. Когда ехала к ней в гости летом, то опасалась чего-то, так как имею опыт её срывов.

Снег валит, как в сказке, во дворе сугробы, идти трудно, устаёшь.

27 января. Снилось много одежды, спрессованной в два тюка, какая одежда, неизвестно, кому принадлежит, что с ней делать — неизвестно. Какой-то символ.

Нашла свой листочек, на нём написано: «Несомненно я в руках Бога, даже если я не чувствую этого». Написано сие 1 ноября прошлого 2018 года.

Дни прорыва Ленинградской блокады, много передач об этом по радио, рассказ об Ольге Бергольц, о её трагической судьбе. В фейсбуке нечаянно вышла на материал о том, что Сталин хотел уничтожить всех дворян, всех интеллигентов Ленинграда.

Я купила батарейки, вставила в телефон, телефон ожил. Теперь я могу звонить, кому мне надо. Так спокойней жить на свете.

Алексею Андрееву-Воронову

Он — белый Ворон, ангел света.
Он присылал мне два привета
Из мира горнего, из рая.
Да, я его припоминаю -
Я там была когда-то, знаю…

27 января 2018 г.

28 января. Снился парень привлекательного вида, продающий травы и цветы целебные, рядом Галя Мажейкина. Я тоже собираюсь купить траву. Парень простирает своё мужское внимание к моей персоне, я напоминаю ему о его жене и дочери. Кажется, это его не волнует. Я делаю четыре бутерброда, чтобы ими кого-то покормили и тоже собираюсь их оплатить. Если я свой сон тотчас не запишу, я быстро его забываю.

В каждом из нас есть разная степень детскости.

Я попалась на «провокацию» старосты группы и послала руководительнице смс: «Слишком большая травма, нет сил, молюсь за всех вас пятерых - свидетелей сильного нервного моего срыва, у которого плохие последствия. Никто не поинтересовался, жива ли я, как иметь дело с бессердечными людьми? Где гарантия, что этот ужас не повторится? Я не могу рисковать своей жизнью, за мной ухаживать некому».

Вечером пришёл ответ — пустое окно смс, то есть ответа нет уже второй раз.

Долго говорили с Евой. Я советовала ей перед тем, как звонить дорогому человеку, молиться, просить у Бога душевного покоя. Долго я терпела её крики, чертыхания. Расстались мирно. Вечером она мне прочитала стихи своего родственника.

Сходили с Ниной в Дом Кино, посмотрели дикий фильм, в основном состоящий из матюганья, нецензурщины, противных сцен и ориентаций. Название «Кастинг», премирован. За что? Зачем снимается такая мерзость? Это не продукт искусства. Это опустошение душ и малый Апокалипсис, вырождение, маразм.

Когда шли титры, то включили на полную громкость дикую песню. Я не могла закрыть уши руками, они были заняты сумками. Около колонки, изрыгающей ужасные звуки, была очень плохая энергетика. Звуки разрушали сосуды, сердце, слух. Люди сидели в зале так, как будто ничего не происходило, снимали кадры на мобильники. Что же это такое? Они что — все глухие?

Мы с Ниной прошли в Белый зал. Извинились перед зрителями за вторжение. Я сказала: «Мы были в аду, пришли сюда спасаться». Посмотрели мирную жизнь замечательного человека Владимира Щербинина, иконописца, поэта, писателя, режиссёра, друга. Так было написано в титрах.

Послушали речи отца Дмитрия Дудко. Он в старости стал совсем невысоким. Говорил сельским говорком. Я его не узнала, Нина тотчас узнала. В своё время я уходила из дома слушать его проповеди в одном из храмов, опасаясь того, что не вернусь домой, но тяга к божественному слову пересиливала страх.

Ведущий, артист Мхата на Тверской прекрасно читал стихи, скрипачка играла виртуозно не интересные звуки без мелодий, выступал отец Тихон Шевкунов. Голос у него не тёплый, металлический. Он рассказывал о дружбе с Владимиром Щербининым, который ушёл из мира в другие края вселенной в 2017 году.
 
У Нины вчера был день Ангела. Она пригласила меня в кафе «Грабли». Во время трапезы она рассказывала мне о спектакле «Как Боги». Пьесу написал поэт и писатель Юрий Поляков. Сюжет интересен и трагичен, актёры играли очень хорошо. В конце звучит песня Юрия Кабачинского. Нина говорит: «Ты обещаешь мне, что послушаешь эту песню?». Я удивляюсь. Нина по горокопу лев, это очень чувствуется. Она всегда настаивает на своём.

Живопись Н.П. Ларского