Король-чужак. Часть 1. Глава 1-2-3

Владимир Никитюк
Дело в том, что при общении с людьми у аборигенов обычно было выражение лица… Как бы это объяснить… У людей такого, пожалуй, и не бывает…
Правильнее всего его было бы назвать дружелюбно-отстранённым. Мол, плохого тебе никто делать не собирается, скорее хорошее. Но всё равно – был ты чужак и чужаком останешься…
Так вот. Эта маска отстранённости с аборигена мигом слетели. Глаза консультанта приобрели дружелюбный и даже тёплый оттенок – как будто в лице мальчика он нашёл родственника, которого искал много лет.
- Мне очень интересно то, что вы сейчас начали рассказывать, - тихо произнёс абориген. - Но говорить здесь не очень удобно. Давайте перейдём в другое помещение, - и открыл незаметную дверь за своей спиной.
Через несколько минут оба собеседника сидели в маленькой комнатке. Толик достал из сумки ячейку с жуком. Абориген сдвинул с неё непрозрачную крышку и начал сквозь прозрачную мембрану рассматривать гигантское насекомое. А мальчик в это время заново, причём очень подробно, рассказывал всю историю, - начиная с того момента, как проснулся утром от крика сестры.
И одновременно внимательно рассматривал лицо говорившего.

Вообще-то он, как любой житель Трании, давно привык к внешности аборигенов. А вот жителю любой другой планеты внешность эта могла бы показаться странной.
Местные жители Трании были очень похожи на людей. Если брать формальные признаки, - так они от людей, пожалуй, вовсе и не отличались. Только вот если визуально сравнивать аборигена с человеком, то перепутать их было абсолютно невозможно.
Внешность аборигенов была более “стандартизована”, чем у людей. И это была не иллюзия, а признанный факт. С точки зрения людей аборигены были не просто похожи друг на друга, а очень-очень похожи.