Не смирение, а лень и трусость

Ваня Сталкер
=Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду.=
==================================

Смирение - это осознание вечных, незыблемых, догматических Законов Мироздания (неизбежности) и житие следуя ТОЛЬКО ИМ. Ничему и никому иному...

К.С. Льюис:
"У нас принято говорить: «Я никогда не стремился стать святым. Мне просто хотелось быть порядочным человеком».
Нам даже кажется, что это свидетельствует о нашем смирении.
Но это – трагическая ошибка.
Конечно же, мы не хотели и никогда не просили, чтобы нас превращали в нечто совершенное. Но дело не в наших желаниях, а в тех намерениях, которые имел Он, когда создавал нас.
Как можем мы знать, что Он намеревается сделать из нас?
Вы замечаете, что Он уже превратил нас во что-то, сильно отличающееся от того, чем мы были. Давным-давно, прежде нашего рождения, когда мы еще находились в материнском чреве, мы прошли через различные стадии развития. Сначала видом своим мы напоминали растения, затем – рыб, и только на последней стадии мы стали походить на человеческих младенцев.
И если бы мы могли осознавать те ранние стадии, то, вполне возможно, удовлетворились бы таким вот бытием в виде растения или рыбы, и не захотели бы превращаться в младенцев.
Но все это время у Него был особый план относительно нас, и Он твердо намеревался выполнить его до конца.
То же самое происходит и сейчас, только на более высоком уровне. Нас, допускаю, вполне удовлетворит, если мы останемся так называемыми обыкновенными людьми; но Он твердо намерен привести в исполнение совершенно другой план.
Отказ от участия в этом плане диктует не смирение, а лень и трусость.
Подчинение ему свидетельствует не о тщеславии или мании величия, а о покорности."


Архимандрит Софроний (Сахаров):
"Помимо ложного смирения: «Это не для меня»; помимо неоправданного отчаяния, порождаемого ленью и сластолюбием, преградой к созерцанию Несозданного Света является еще и дерзкое устремление нашего ума – видеть Бога, обнять Его своею мыслию; как бы силою проникнуть в тайны и недра Его Бытия и овладеть Им, как предметом своего познания. Трудно найти слова для показания духовной сущности этого гордого притязания нашего ума, но важно для нас, что в таких случаях уже не «облак светел», но мрак и тьма, скрывающие Бога, встречают нас."


Архимандрит Георгий (Капсанис):
«Дерзкой может показаться даже сама мысль, что цель нашей жизни заключается в том, чтобы стать богами по благодати. И, однако, ни Священное Писание, ни отцы Церкви не скрывают от нас этой цели.
Но многие – вне Церкви и даже внутри её – остаются равнодушными. Они полагают свою цель, в лучшем случае, в нравственном исправлении, чтобы стать лучшими людьми. Но не эту цель указывают нам Евангелие, церковное Предание и святые отцы. Мало только усовершать себя, становиться совестливее, справедливее, целомудреннее, мудрее. Всё это, безусловно, необходимо, но не в этом глубочайший смысл нашей жизни, та конечная цель, для которой наш Творец создал нас. А в чём же? В единении с Богом, в обожении, как истинном единении; не нравственно-внешнем и не сентиментально-надуманном».


Святитель Филарет Московский:
"Каждый христианин должен находить для себя закон, обязанность и побуждение непременно сделаться святым. Если же вы живете без старания и без надежды быть святыми – вы христиане лишь по имени, а не по существу, а без святости никто не увидит Господа, то есть не достигнет вечного блаженства… Верно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников (1Тим.1:15). Но мы обманываемся, если думаем, что спасемся, оставаясь грешниками. Спасает Христос грешников тем, что дает им средство сделаться святыми".


=Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.= -Библия.