Еще один день

Анастасия Шестакова 3
  Последний раз посмотрел на часы, время 14.37. Пора выходить, по дороге еще нужно зайти в цветочный магазин. Куплю ей самый красивый букет! А что я скажу при встрече? "Привет, как дела?". Может быть "Здравствуй, эти цветы тебе!". Бред, что еще за "Здравствуй"? Так, соберись! Буду действовать по ситуации. Все, решено, вдох-выдох, пошел.
  В цветочном, как назло, не было ни одного приличного букета, остались одни гвоздики и совсем уже чахлые розы. Взял гвоздики. Ромео 70-х, блин. Сейчас все бабульки будут мои с таким-то богатством! Ладно, нет времени выбирать, встреча уже через 10 минут. Эти десять минут растянулись в вечность, в голове все еще пытался подобрать слова, от нервов весь вспотел и, в какой-то момент, чуть было не отказался от идеи встретиться с Машей и все ей рассказать.
  А вот и она! Двери ее подъезда открылись и я забыл, как дышать. "Ма... Маша, привет!" - даже заикаться начал. Не успел я протянуть ей букет, как за ее спиной образовался высоченный амбал. "Миш, привет. Познакомься, это мой парень Игорь. Игорь, это мой друг Миша". Друг?! Серьезно, друг? Ну, допустим, я не говорил о своих чувствах, но не заметить, как я на нее таращился все эти 2 года знакомства! Друг! Просто отлично! Только девушки могут верить в такую чушь, как дружба между женщиной и мужчиной. Да, я человек с долгим зажиганием, да, много времени упустил, промолчал, но я же думал, что все и так понятно, что слова ни к чему... Кретин! Господи, какой же я кретин, еще эти гвоздики, как же глупо я сейчас выгляжу. "Очень приятно, Михаил" - протянул свободную руку этому хмырю. "Здаров!" - чавкая жвачкой и не удосуживая себя протянуть руку, прошмякал ее ПАРЕНЬ.
- Миш, извини, сообщение твое прочитала поздно, погулять сегодня не получится. Мы с Игорем идем в кино. - виновато, шаркая ногой по асфальту, пробубнила она.  - Хотя, знаешь, ведь ты можешь пойти с нами. Правда, Игорь?
- Мхм. Фильмец отпад, пацаны посоветовали. Пошли, не пожалеешь.
 Меньше всего сейчас мне хотелось находиться в присутствии этого человекоподобного гопника.
- Эм, спасибо, конечно, но у меня со временем беда. Есть свободные полчаса, хотел пройтись с тобой, уже давненько не виделись. Ну, раз у вас с ИГОРЕМ планы,(Зачем я сделал акцент на его имени? Вдруг они заметят. Хотя, глядя на его лицо, не обезображенное мозговой деятельностью, он точно не заметит. А вот Маша? Да она за 2 года не заметила, как я смотрел на нее, куда уж ей что-то замечать...)то я не буду вам мешать. Хорошего просмотра! И, кстати, это тебе. - протянул ей эти чертовы гвоздики.
- Ой, спасибо, какие милые! А что за повод?
- Свободные полчаса перед похоронами у него, вот и повод, хахаха - загоготал ее сосуд для семечек.
- Игорь! Ты что... - смутилась она.
- До свидания, Маша - все, что мог сказать на прощание я.
   Возможно, я видел ее в последний раз. И даже не обнял, как всегда это делал при встрече, не прикоснулся к ней напоследок. Теперь, в ее памяти останутся эти дурацкие гвоздики и тупая шутка этого громилы. Не так я хотел уйти, не так.
   Вычеркиваю из списка "признаться в чувствах". Вот бы еще из головы вычеркнуть мысли о Маше. Друг, просто друг. Ну, ладно, я друг, это можно пережить, но как ОН оказался ПАРНЕМ?! Там в голове одна извилина и то уши держит. Обидно. Эх, Маша, Маша... Хотя, если подумать, я тоже хорош! У меня было целых два года в запасе, чтобы сказать ей, чтобы попытаться что-то сделать, но я сам себя закинул во френдзону, а сейчас, спустя два года опомнился и чего-то захотел. За все это время я даже нормального комплимента ей не сделал, цветы и то первый раз подарил. Да я даже не лучше ее гопника, он ее хоть в кино водит. Нет, я не совсем чурбан твердолобый, я тоже в кино ее водил, мы ходили гулять, один раз ей даже стихи читал (правда был немного пьяный, но это не самое главное). Было столько идеальных моментов сказать ей, что она мне небезразлична. А самое главное, что я тогда видел, что она ждет, что ей тоже на меня не все равно (может мне и казалось, конечно). Но каждый раз, я удерживал себя, потому что старые раны зажили не до конца. На кануне нашего знакомства с Машей, закончились мои самые долгие и серьезные отношения. С той самой, которой я делал предложение. После, довольно тяжелого и болезненного разрыва, мне было попросту страшно начинать что-то снова. Я не хотел ни с кем общаться, знакомиться, думал, что никогда не смогу снова полюбить кого-то. А потом встретил Машу и влюбился, но завязать отношения побоялся. Трус! Стало так противно от самого себя, какой же я жалкий. Да я и не заслуживаю ее.
    Пойду напьюсь! Это-то лучше всего у меня получается. Промашки точно не будет.
    Зашел в магазин. Что купить? В фильмах, крутые чуваки пьют виски, я, как выяснилось, совсем не крутой чувак, но повод у меня, считаю, приличный. На собственных похоронах выпить мне не удастся, поэтому отмечу заранее свой День Смерти, плюсуя к этому поводу еще и неудачи в любви. Отменное комбо!
- Здравствуйте, девушка, виски, пожалуйста!
- Вам какой?
- Для поминок - зачем-то смутил девушку, хамло.- Извините, мне любой, я в них не очень разбираюсь.
- Ваш виски, с вам 1300 рублей.
   Оплатил бутылку и зашагал домой. Однако, горевать сейчас недешево. Да и ладно, хоть под конец приличный алкоголь попью.
   Расположился на балконе. Зачем-то принес два бокала. Макс! Точно, у меня же есть мой дружище Максим. Сейчас я его и наберу, а то как-то не очень напиваться в одного (хоть мне и не привыкать к такому раскладу).
    Макс это мой друг детства. Помню, когда я учился в начальной школе, его родители переехали, и перевели Максима к нам в школу, в мой класс. У нас не очень-то любили новичков, а я всегда был к ним равнодушен (к нам с первого класса перевелось 4 новеньких). Максим не был похож на остальных ребят. Он всегда, даже на больших переменах предпочитал оставаться сидеть за партой. Сидя, за своей партой, в конце класса (в конце он сидел, потому что был очень высокого роста) Макс вечно что-то рисовал, чертил и складывал из бумаги. "Чудной он какой-то" - говорили про него наши ребята. Я, обычно, на него не обращал внимания, ну сидит и сидит, рисует и рисует. Пока, однажды, кто-то из парней не подкрался к нему сзади и не вырвал листочек с рисунком у Максима из рук. "Отдай! - жалобно закричал Максим, тут я понял, что вообще впервые слышу его голос, он даже на уроках никогда не отвечал. Мальчишка, который вырвал листочек, Вовка Леванов, начал радостно трясти завоеванным клочком бумаги и показывать всем рисунок Максима. Он смеялся и тыкал пальцем в бумажку. Все заглядывали в листочек и тоже начинали смеяться, поддаваясь настроению Вовки. Максим тихо плакал от беспомощности и стыда. Когда очередь дошла до меня, я вырвал листочек у Вовки и молча отдал его Максиму, даже не взглянув на рисунок. В классе я считался некоим авторитетом, и поэтому все сразу замолчали, а Вовка Леванов обиженно фыркнул и вышел из класса. Позже, после уроков, Максим подошел ко мне и сказал спасибо, а еще он предложил посмотреть на его рисунок. Мне все же было любопытно, над чем там все смеялись и я согласился. Когда я распечатал листочек, то увидел на нем нарисованного супергероя в трико и плаще. Я так и не понял, почему Вовка высмеял этот рисунок, скорее всего, просто из желания позадираться и позаводить толпу наших одноклассников. С тех пор, мы с Максом стали лучшими друзьями, это произошло само по себе. Он начал показывать мне свои рисунки и рассказывать про них (оказывается, Максим был фанатом комиксов и грезил о суперспособностях), мне его истории казались забавными и интересными, и я с удовольствием их слушал, пока мы шли из школы домой. Потом, мы стали заходить друг к другу в гости, даже наши родители подружились на этом фоне. Всегда и везде я был за Максима (физически я был крупнее и сильнее него), а он писал за меня контрольные по истории и литературе ( у меня с ними ну, никак не вязалось!).
   Сейчас, пока шли гудки, вспомнил эту историю, улыбнулся. Вот Макс взял трубку:
- Алло, Мишаня, не могу говорить, я тебе перезвоню, брат. Хорошо?
- Я только хотел сказать... -  не успел договорить, как гудки меня перебили. "...что хочу с тобой увидеться, выпить, поговорить, друг" - остаток фразы остался у меня где-то в горле. Еще минус один. За Макса даже обиднее, чем за Машу. Вот тебе и "друг детства".
    Не помню, как допил бутылку. В глазах уже двоилось, в полуприсядь вывалился с балкона в комнату. "Я на тебе, как на войне, а на войне...ик...как на тебе...", напевая пошел к зеркалу. Ну, и рожа! Глаза мутные, приходится щурить один глаз, чтобы не двоилось, щеки красные от алкоголя, а рот перекошен в тупой, бессмысленной улыбке. Красавчик, ни дать, ни взять. И как такую красоту оставить дома? Ну, уж нет, дома сидеть я не буду, хочу видеть людей, хотя бы и незнакомцев, раз близких видеть не получается. Мозжечок яро противился этой моей идее - я никак не мог открыть шкаф, чтобы достать более менее приличную одежду. "Ай, ладно, пойду в чем есть!" А в тот момент на мне были старые, уже драные, джинсы и белая футболка с пятном от виски. Начал надевать кроссовки, никогда не думал, что это такой квест: сначала нужно поймать равновесие стоя на двух ногах, наклониться за кроссовком, удержать равновесие на одной ноге, запихивая при этом вторую ногу внутрь обуви. Естественно, я не справился с такой версией обувания, и решил перейти в более удобную позу, а именно сел на пол и начал обуваться. Вот, другое дело! В готовом обмундировании вышел из дома покорять злачные места города. Пока спускался по лестнице, так устал, что решил присесть на скамейку около подъезда. "Курить не буду, а то вырубит прямо здесь, лучше подышу свежим воздухом и с новыми силами подниму свое малоуправляемое тело" - это последняя мысль, которую я помню, перед тем, как открыл глаза и увидел, что я стою, на мосту, опираясь на перила.
- Эй, красавчик, этот мост уже занят, ищи себе другой для своих суицидальных прыжков! - этот голос окончательно вывел меня из ступора, я повернулся на звук и увидел неподалеку от себя девушку, которая сидела на перилах, свесив ноги вниз в сторону реки. Я аж опешил, что она задумала?
- Кхм...Я не собирался прыгать с этого моста, а вот ты, что ты задумала? - я все таки не удержался и озвучил свой вопрос.
- Не боись, я не спрыгну. Не сегодня. - ловко развернувшись она спрыгнула с перил на землю. - Что ты тут делаешь?
- Я не знаю, если честно. Я был около своего дома, встал со скамейки, моргнул и вот я тут.
- Да ты просто телепорт какой-то! Выглядишь только на 3 из 5. Где твой дом? - теперь она зашагала ко мне навстречу. Я машинально попятился назад, у нее был слишком воинственный вид. Через чур дерзко и уверенно она шла.
- Я живу на Мира. Какой здесь адрес? - на улице, хоть и было лето, но была уже ночь и ветер с реки был холодным, так что меня пробирала мелкая дрожь, я начал ежиться и растирать плечи.
- Да ладно ты, не дрожи, не обижу. - тут она рассмеялась и перестала быть такой воинственной. Улыбка у нее была добрая и приятная. А глаза, на самом деле, излучали тепло. - Я Катя - она протянула мне руку, - как тебя зовут, чудик?
- Миша. Меня зовут Миша. - я взял ее руку, она была такая холодная, что меня передернуло еще раз.
- Ты замерз? Я живу тут недалеко, могу угостить горячим чаем, если хочешь. В квартиру, извини, не приглашаю, но на улицу могу вынести термокружку, могу послушать тебя, по тебе видно, что ты человек с какой-то историей. Обычные люди, моргнув, не переносятся в другой район.
   Она подмигнула мне и пошла, мне ничего не оставалось, как пойти за ней. Я понятия не имел, где нахожусь и как добраться домой, к тому же, я действительно замерз и горячий чай мне бы не помешал.
   По дороге до ее дома, мы оба молчали, я силился вспомнить, как вообще пришел к этому мосту, ну или хоть что-нибудь за последние несколько часов. Катя шла чуть впереди и что-то тихонько напевала. У нее был очень приятный голос. Вообще, после того, как она рассмеялась на мосту, она стала такой... располагающей к себе, что ли, за ней хотелось идти и хотелось слушать ее пение.
- Пришли. - Резко остановившись она прервала ход моих мыслей о ней. - Жди тут, я сейчас спущусь. Я кивнул. Пока она ходила, я стал оглядывать окрестность: обычная пятиэтажка, четыре подъезда, дворик с детской площадкой, в общем, спальный район города. На улице было так тихо, даже машин не было слышно, единственное, что нарушало тишину, это плач ребенка из соседнего дома. "Эх, малыш, не трать силы понапрасну, тебя столько всего еще ждет".
- Готово! Держи кружку, согревайся. - Новая знакомая протянула мне термокружку и по рукам пошло приятное тепло. У меня уже начинался сушняк после виски, поэтому чай закончился раньше, чем ожидала Катя. - Серьезно? Все выпил? Ну, ты даешь! Еще будешь? Я снова кивнул. И она снова исчезла в темноте своего подъезда. "Интересно, у нее есть парень?"- мысль пролетела так быстро, что я не успел ее оттормозить, поэтому с опозданием, но все же пошутил у себя в голове про Ловеласа.
- И снова, здравствуйте! - Катя вылетела из подъезда, изображая при этом танцовщиц больших сцен. - На, пей, водохлеб. Теперь-то получше?
- Лучше, большое спасибо. Даже не знаю, как тебя благодарить. - тут я немного замялся, потому что пора бы отправляться домой, а я даже дороги не знаю.
- Как не знаешь, а как же история? Тебе, явно есть о чем рассказать. Это и будет твоей платой за мой кипяток. - она снова мне задорно подмигнула.
   Мне, конечно, было, что рассказать, но грузить своими проблемами незнакомую девушку, мне не хотелось. Остатки виски в организме давали о себе знать - я начинал зевать и говорить - становилось для меня непосильной задачей. Катя это поняла и, подумав, сказала:
- Значит так, раз сейчас ты не в состоянии что-то рассказывать, а не поблагодарить меня, я думаю, чувство приличия тебе не позволит,почему-то считаю тебя приличным парнем, давай встретимся еще раз. Можно на том же мосту. Да, именно там мы и встретимся! - ее глаза загорелись от столь удачной, по ее мнению идеи. Завтра, в 6 часов вечера. Я надеюсь, тебе хватит этого времени, чтобы проспаться?
- Думаю, да - зевая, откровенно во весь рот, ответил я одними гласными.
- Отлично! Вот мы и договорились, и никто не в накладе, у тебя был кипяток, у меня будет история. У тебя есть деньги на такси? Я сейчас вызову машину, чтобы ты не уснул прямо здесь.
     Через двадцать минут я уже был у себя дома. Не так уж и далеко она от меня живет, как оказалось. Хоть я и не был никогда в том районе с пятиэтажными домами.
     За секунды скинул с себя всю одежду. Она видела меня в таком виде и все равно заговорила со мной.
     "Завтра, постараюсь одеться приличнее." - с этой мыслью я заснул.