О благодати

Пётр Карлов


                Нет таких глупостей, которые не высказали бы философы.
      Плутарх
Нет такой мудрости, что не высказали бы философы.

     Благодать – полный блага и довольства. В концептуальной философии нет понимания разности. Разность – это признак самодостаточности и делимости неделимого мира. Неделимость мира – это фундаментальное открытие древнегреческих философов. Добро – это то, что доставляет мне выгодно (оказание добра другим тоже может быть мне выгодным, а может мне быть невыгодным). Зло – это то, что мне идёт во вред (зло, причиняемое другим, может идти мне во вред или на пользу). Нет бинарной оппозиции ЗЛО-ДОБРО, а есть анизотропное избегание парности зла-добра.

     Мыслить и быть добродетельным – это одно и тоже. Благо придаёт миру единство (Платон). Душа человека существовала до бытия в человеке и будет существовать после. Платон этой фразой сформулировал сущность Демиурга, то есть сущность Абсолютного Духа. В философии Платона проступают многие идеи концептуальной философии, которые он «через магический кристалл ещё не ясно различал».  Ничего, кроме блага, человек выбрать не может. Спасение и начало новой жизни постулируется апостолом Павлом, как они зримо реализуются в эмпирическом космосе, в котором законом является антагонизм «внутреннего» и «внешнего» планов человеческого бытия, то есть антагонизм ноумена и феномена. Понятно, что апостол Павел интуитивно чувствовал двойственность бытия. Блаженный Августин говорил, что зло иллюзорно (тоже интуитивное чувствование двойственности бытия). Познание себя – цель и смысл жизни (Бенедикт Спиноза). Мораль – инструмент, которым обрабатывается сознание людей (Бернард Мандевиль). Нравственность – это репрессивная сила, делающая человека пригодным к жизни в обществе (Зигмунд Фрейд).

     В мире существует только один разум - Триединый Абсолютный Дух. Этим решаются все этические проблемы, то есть один разум не может создавать нравственные проблемы (это утверждение логически некорректно). Человек сингулярность, Бог (мир) сингулярность, Вселенная сингулярность. В нашем мире всё имеет кажущуюся (мнимую) протяжённость. Напомню, что без мнимой протяжённости не могут существовать повторения, главное условие существования разума. Я многого о мире и человеке объяснить не умею. Человек выглядит так, как он выглядит (ноумен), но каким человек явлен в своём астральном теле (феномен), я понятия не имею.

      Философы всех времён и народов догадывались о некоей сокровенной тайне бытия. Что касается суеверия и мистики, то они являются составной частью бинарного разума, в котором есть только два вида консесуальной валидизации - ++ (да) и -- (нет). Они вспомоществуют принятию решений бинарным разумом.
Есть понимание зла, как следствие дуализма души-тела (Мартин Лютер).

      Смысл статьи – человек обречён на благое существование, ибо бытие и есть благо само по себе, иного выбора у него нет да и нет нужды в этом. Я пострадал за свою философию от людей, которые делают мне зло в одной системе и добро в другой системе. Это противоречит моей философии? Нет, потому что зло и благо (их сумма = бытие) – это кажимость, то есть в неделимом мире нет ничего делимого. Человек благостен, уже только потому, что он существует и свято верит в своё существование. Как мир возникает из хаоса, тоже трудно понять. Скорее всего, по принципу фигуры и фона, то есть по принципу зеркальности.
30.01.2019 г.