Арсений Тарковский

Зверев Алексей
С Арсением Тарковским разговаривал лично. Он приезжал в Ленинградский институт Культуры в декабре 1981 года.
 А дело было так. Ко мне в  в декабре  81 приехала Баталова Люда, актриса Орловского драматического театра.  и попросила меня провести её к нашему общему знакомому Пинхасовичу Борису Самсоновичу, преподавателю Ленинградского института Культуры. Мы втроём: Я, Люда и моя жена Татьяна собрались и поехали из Гатчины в Питер. Таня к Пинху не пошла, они не были знакомы, осталась ждать нас в коридорчике. А мы с Людой нашли его. Вот, он то нам и сообщил, что прямо сейчас состоится встреча Арсением Тарковским.
 Полтора часа стихов. Негромкий голос, музыкальность стиха, завораживали аудиторию. После  выступления, Тарковского окружили студенты и преподаватели.  Помню вопрос Пинхасовича Бориса Самсоновича. преподавателя истории кино: -Как вам поэзия Межелайтиса- Каша со звёздами - был его ответ. - Но, звёзды то есть! - Парировал Пинхасович. Я Тарковскому рассказал, что прочёл Свирского " На лобном месте" . И в этой книге были лестные отзывы о творчестве Тарковского.  -Эту книгу я не видел, - ответил Арсений Александрович.
Кто то спросил:  "Будет ли снимать фильмы в России его сын", Тарковский ответил: К сожалению, снимать он в России больше не будет, не разрешают. Вот поэтому, снимать он будет там.
А Таня нас всё это время ждала в коридорчике, забрать её с собой мы не смогли, она куда то отходила. После встречи, в тот же день, мы с Таней Люду посадили на поезд. Билетов на Орёл не было, дело было перед Новым годом.  Я уговорил проводницу, объяснил ей. что у Люды премьера спектакля. До отхода поезда оставались минуты. А проводница всё раздумывала. Наконец проводница решилась, Люда вошла в вагон, поезд тронулся.